+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Место НДС в системе таможенных платежей

Дипломный доклад Место НДС в системе таможенных платежей

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Место НДС в системе таможенных платежей».

 

Слайд 1. Тема дипломной работы: Место НДС в системе таможенных платежей. Целью работы является выявление особенностей взимания НДС с налогоплательщиков страны-участницы ТС при перемещении ими товаров между государствами-членами ТС и перемещении товаров через границу ТС.

Слайд 2. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи – (читать с слайда).

 

 

 Слайд 3. В различных странах существуют разные подходы к установлению ставок НДС. В то же время их средний уровень колеблется от 15 до 25%. В некоторых странах применяется шкала ставок в зависимости от вида товара и его социально-экономической значимости: пониженные ставки (2 — 10%) применяются к продовольственным, медицинским и детским товарам; стандартные (основные) ставки (12 — 23%) — к промышленным и другим товарам и услугам; и, наконец, повышенные ставки (свыше 25%) — к предметам роскоши.

В России налог был введен 1 января 1992 года.

Необходимость введения НДС в Российской Федерации была обоснована рядом факторов:

  1. пополнение доходов бюджета, испытывающего острый финансовый кризис и нуждающегося в стабильных налоговых поступлениях;
  2. создание новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики;
  3. присоединение к международному сообществу, широко применяющему данный налоговый механизм.

Слайд 4. На слайде представлена история развития таможенного союза, начиная с 2010 года, а также основные положения кодекса.

Слайд 5. К правовой основе регулирования основных доходов косвенного налогообложения во взаимной торговле в ТС следует отнести, прежде всего, Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ТС от 25.01.2008 (Соглашение) и принятые к нему межправительственные протоколы:

  • Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС от 11.12.2009 (Протокол 1);
  • Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в ТС от 11.12.2009 (Протокол 2).

Указанные Протоколы направлены на улучшение качества налогового администрирования и предусматривают унификацию перечня документов, порядка и сроков возврата НДС по экспортным операциям, а также организацию информационного обмена между налоговыми органами.

Согласно нормам Соглашения во взаимной торговле трех государств реализован принцип взимания косвенных налогов по стране назначения и соответственно избежание двойного налогообложения.

Слайд 6. Новый порядок взимания НДС внутри Таможенного союза аналогичен тому, который был установлен в отношениях между РФ и Республикой Беларусь. Так, остались без изменений следующие положения:

  • НДС взимается в государстве импортера;
  • в государстве экспортера применяется нулевая ставка НДС;
  • при выполнении работ (оказании услуг) НДС перечисляется в том государстве, тер­ритория которого признается местом вы­полнения работ (оказания услуг).

При экспорте (импорте) товаров внутри Тамо­женного союза грузовая таможенная декларация (ГТД) не оформляется. Вместо нее покупатель подает заявление о ввозе (вывозе) товаров и уп­лате косвенных налогов. При подаче заявления в нем проставляются следующие данные:

  • наименование поставщика;
  • сведения о наименовании и количестве товаров;
  • суммы подлежащих уплате косвенных налогов.
  • Заявление нужно представить в налоговую инспекцию по месту регистрации для простав­ления отметок.

Слайд 7. Импортом считается ввоз товара на таможенную территорию ТС без обстоятельства об обратном вывозе. При ввозе товара на территорию ТС импортер должен уплатить НДС таможенным органам за ставкой 10% или 18% в зависимости от вида ввозимого товара. Учитывая вид продукции и таможенную процедуру, товары могут быть освобождены полностью или частично от обложения НДС (ст.150 и ст.15 НК РФ).

Налогооблагаемая база складывается из таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и суммы акциза по подакцизным товарам.

Общая сумма налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

 При ввозе товаров на территорию Таможенного союза налог на добавленную стоимость уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.

Слайд 8. Экспорт – это вывоз товара с таможенной территории ТС без обязательства об обратном ввозе. Перемещение товаров, работ и услуг через таможенную границу ТС, есть объект обложения НДС. Реализация товаров на экспорт, а также работы, которые непосредственно связанны с производством и реализацией этих товаров, облагаются НДС по нулевой ставке. Такой НДС может быть принят к вычету. Для подтверждения нулевой ставки и возмещения «входного» НДС нужно представить документы по факту экспорта. Установлен срок для такого подтверждения 180 календарных дней, со дня помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

Слайд 9. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы предъявленного и уплаченного НДС при приобретении на территории РФ:

  • товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;
  • товаров (работ, услуг) с целью их перепродажи.

Согласно п. 3 ст. 172 НК РФ при осуществлении экспортных операций налоговые вычеты производятся на основании отдельной налоговой декларации и только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ

Слайд 10. На территории РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав;

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию ТС.

Налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0, 10 или 18 процентов. К таким товарам относятся… (читаем слайд).

Слайд 11. Анализируя особенности законодательства о налогах Республики Казахстан следует отметить отдельные положения касающиеся взимания в том числе НДС. Так, общим положением при исчислении налога в соответствии с п. 1 ст. 276-1 НК РК является пересчет стоимости товаров, работ, услуг в иностранной валюте в тенге по рыночному курсу на дату совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг, облагаемого импорта.

Объекты налогообложения НДС определяются ст. 229 НК РК — это облагаемый оборот и облагаемый импорт.

Облагаемым импортом являются товары, ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от НДС в ТС оборотов) включая ввозимые транспортные средства, подлежащие государственной регистрации; а также товары, являющиеся продуктами переработки давальческого сырья, ввезенные на территорию Республики Казахстан с территории другого государства — члена ТС.

Слайд 12. В особенной части налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК РБ) НДС посвящена Глава 12. Плательщиками НДС в соответствии со ст. 90 НК РБ признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, на которых в соответствии с, международными договорами и законодательством Республики Беларусь возложена обязанность по уплате НДС, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

В случае реализации товаров, работ, услуг на территории Республики иностранными организациями не состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет НДС возлагается налогоплательщиков приобретающих данные товары, работы, услуги.

К объектам налогообложения НДС в Республике относят: обороты по реализации товаров, работ, услуг на территории Республики Беларусь, включая обороты: по обмену товарами, работами, услугами; по безвозмездной передаче товаров, работ, услуг; по передаче товаров в рамках договора займа в виде вещей; ввоз товаров на территорию Республики и иные обстоятельства, при которых возникают налоговые обязательства по уплате НДС.

В республике Беларусь в целях исчисления НДС установлены налоговым законодательством страны следующие ставки: (читать со слайда).

Слайд 13. По результатам исследования особенностей взимания НДС в ТС можно сделать следующие выводы:

1. При вступлении в ТС в условиях отмены таможенного контроля функции контроля за порядком уплаты НДС полностью перешли к налоговым органам стран — участниц ТС.

2. В странах — участницах ТС внесены изменения в нормативные документы приводящие налогообложение в этих странах в соответствие с международными договорами ТС.

3. Основные особенности взимания НДС определенные на основе сравнения перемещения товаров между странами — участницами ТС и перемещения товаров в третьи страны следующие:

  • механизмы регулирования взимания налога в первом случае налоговыми органами, во втором — таможенными органами, в этом случае таможенные органы взимают НДС на таможенной границе ТС;
  • нормативно-правовое регулирование взимания НДС при перемещении товаров через границу ТС определяется прежде всего ТК ТС, осуществляющим единую правовую основу трех стран, в случае перемещения товаров между странами ТС нормативно-правовое регулирование определено международными соглашениями и протоколами качественно отличных от требований и механизмов указанных в ТК ТС;
  • нормы ТК ТС отличаются прежде всего особенностями возникновения и прекращения уплаты налога, особенности предоставления обеспечения уплаты налога, сроки, особенности предоставляемых подтверждающих документов и другие.

4. При анализе законодательств стран ТС регулирующих поведение налогоплательщиков по уплате НДС при перемещении товаров работ услуг между странами — участницами ТС следует отметить, что за каждой из стран сохраняется право взимать налог в соответствии с национальным законодательством.

Таким образом, можно утверждать, что взимание НДС внутри ТС не потеряла своих национальных особенностей и в рамках своей страны может преследовать собственные интересы, без опасения вмешательства извне. С другой стороны формирование ТС дает дополнительные возможности для эффективного экономического сотрудничества и роста.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!