+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Мотивы и образы скандинавской мифологии

Дипломный доклад Мотивы и образы скандинавской мифологии

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Мотивы и образы скандинавской мифологии в современной культуре России».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Мотивы и образы скандинавской мифологии в современной культуре России».

Актуальность темы обусловленатем, что в настоящее время в России охотно принимаются отсылки к скандинавской мифологии в разных сферах культуры. И на данном этапе обществом в значительной мере востребованы подобные заимствования, что обеспечивает популярность скандинавских мифологических героев в пространстве современной культуры России и объясняет актуальность работы.

Целью работы является анализ проникновения скандинавской мифологии в современную культуру России  и ее влияния на содержательность отечественного контента.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является современная культура России.

Предметом исследования являются мотивы и образы скандинавской мифологии в современной культуре России.

В ходе работы были рассмотрены сюжетные и типологические особенности мифологии скандинавских стран.

В обыденном понимании миф представляет собой старинное предание о происхождении мира, жизни богов, героев и появлении необычных существ. Мифология сочетает в себе целую систему взглядов об устройстве мира, которая изначально имелась у того или иного народа.

Скандинавская мифология распространилась далеко за пределы Скандинавского полуострова. На сегодняшний день эта мифологическая система становится основой длятворчества как кинематографов и музыкантов, так и художников, и игровых компаний, которые охотно заимствуют богов, героев и существ.

 

 

«Представители» скандинавской мифологии настолько часто фигурируют в современной культуре, что уже никто не удивляется таким существам как эльфы или гномы. Даже драконы и скандинавские боги стали привычными существами, у каждого из нас имеется своё представление о тех или иных существах, которое сложилось, к примеру, на основе современного кинематографа или современной литературы.

Даже если существа во многом будут отличаться от их описания в самой мифологии, в нашем сознании закрепиться именно тот образ, который мы увидим при просмотре киноленты. Таким образом, мифология находит в современной культуре «вторую жизнь», где она существует и изменяется.

Так же в ходе работы были рассмотрены канонические сюжеты скандинавских мифов во взаимодействии с сюжетами славянской мифологии.

Начиная с IX века вплоть до распространения христианства (XI век) мифология являлась не только элементом всех жанров литературы, но и первым шагом в зарождении религиозно-философской мысли.

Таким образом, мифы были основным видом «устного народного и литературного творчества».

Образование мира в мифах славян и скандинавов происходит при помощи наиболее необходимых и почитаемыхстихий. Именно вода считалась склонной к созиданию, именно при помощи силы воды в мифологических системах появляется жизнь. В холодной пустоте, с появлением воды появляются живые существа, и начинает развиваться мир.

Такой символ, как Древо Мира, отмечалось многими древними верованиями. Можно провести аналогию наличия Мирового Древа у славян и ясеня Иггдрасиля у скандинавов. Мировое Древо является «осью мира», которая удерживает на себе все существующие миры и символизирует устройство Вселенной.
Мифологическая система как славян, так и скандинавов, предполагает троичную структуру Мирового Древа. Это подчеркивается тем, что к каждой его части относится особый класс существ, в основном животных (реже- отдельные божества или мифологические существа).

Мифология и скандинавов, и славян подразумевает существование волшебного народа, который жил в гармонии с природой и считались духами леса, полей, рек, озёр и пр. У скандинавов такими существами являлись эльфы и альвы.

Проведя сравнительный анализ, были сделаны следующие выводы:

  1. Устройство мира у славян и скандинавов имеет много общего. Центральное место занимает Мировое Древо и представление о системе миров.
  2. Боги славян и скандинавов имеют много схожих черт как в характере или внешности, так и в своих функциях.
  3. Загробный мир обеих мифологических систем дуален: в нём есть как мир небесный, так и подземный, а сама человеческая жизнь определяется нитью судьбы, которую прядут боги.

Таким образом, мифология славян и мифология скандинавов часто переплетаются, образуя общие явления.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

В ходе работы подробно рассмотренасовременная культура России как пространство скандинавских заимствований, а также был проведен анализ произведений искусства современного кинематографа, художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

Скандинавская мифология, сочетая в себе разнообразие существ и деление на миры, давно уже стала широко использоваться в кинематографе. Это послужило развитию жанра фэнтези.

Героев современных кинолент можно сравнить с героями скандинавских мифов и легенд. Сравнение можно проводить как по внешности героя, так и по его силе (магическим умениям), месту обитания и окружающих его существ. Такой интерес к мотивам скандинавской мифологии можно объяснить новизной образов (например, в сравнении с образами греко-римских или египетских богов и героев)  и востребованностью данной мифологии среди современных зрителей.

Литература и миф находятся в постоянном взаимодействии: устные сказания со временем закрепляются письменным источником, становясь литературой.

Чаще всего в литературе используются неполные сюжеты мифов, а их отдельные мотивы, события или персонажи. Таким образом, в русской литературе охотно используются сверхъестественные существа мифологических сказаний, таких как драконы. Внешнее описание, которое даётся автором в книге, может существенно отличаться от изначальной внешности существа.

Охотно в своих работах авторы используют систему миров скандинавской мифологии, их описание и специфику заселения существами. Существа из разных мифологий могут перекликаться друг с другом и даже быть почти одинаковыми явлениями.

Анализ произведенийподтверждают нашу гипотезу, выдвинутую на первоначальном этапе исследования, а именно- причина активного заимствования сюжетики и образов скандинавских мифов в российском кино и российской литературе объясняются сходством фабул, характеров героев, мировидением счастливого финала для тех, кто был несправедливо обижен, пострадал от злой силы, сам являясь защитником родной земли.  

А первым российским художником, который стал широко известен благодаря своим работам, основанным на скандинавской мифологии, является  Константин Алексеевич Васильев. Продвижении скандинавской мифологии во всех отраслях культуры России прослеживается очень заметно. Этого не избежала и музыка.

Проникновение мифологии в музыку обеспечило мощное развитие таких музыкальных направлений, как фолк-метали этно-фолк. Оба этих направления отличаются «включением в себя элементов этнической музыки». Основной темой песен становится отражение мира сквозь призму мифологических представлений. В фолк-метале и этно-фолке привычных нам музыкальных инструментов щироко используются такие музыкальные инструменты, как волынка, флейта, окарина.

Так же можно проследить частое использование традиционного народного пения, смешивание разных стилей исполнения металла «с использованием народных мотивов», характерных для родины музыкантов.

Группы занимаются исполнением всевозможных народных текстов, переводов, мифов.

Стоит отметить, что широкое распространение в нашей стране получило целое направление викинг-метал.

Это направление посвящает свои песни мифологии и культуре только Скандинавии.

Скандинавская мифология активно используется в современном искусстве. В некоторых случаях её берут как основу для работы, строя произведения искусства целиком на мифологии, а в неоторых случаях частично заимствуяотдельные элементы мифологии (богов, существ, миры и т.д.). В современном обществе прослеживается тенденция увеличения использования мифологии в искусстве и, как следствие, рост интереса к мифологии в обществе.

После распространения христианства на скандинавских землях, казалось, что традиционная мифология уйдёт на второй план, а потом и вовсе про неё забудут. Но, скандинавское население, которое приняло христианство, создало, своего рода, двоеверие, где христианские боги могли сосуществовать наравне в древними богами скандинавов.

По мере распространения викингов, скандинавская мифология вступала во взаимодействие с традиционными представлениями народов. Не исключение и славянские народы.

Как и любое заимствование в художественной культуре, использование и презентация скандинавских мифологических образов и сюжетов расширяет интеллектуальные границы читателя, зрителя, слушателя; обогащает его новыми впечатлениями, переживаниями, эмоциями; привнося в художественное предпочтение представителей других мифологических миров, делают более значимым и рельефным мир отечественной мифологии.

Скандинавская мифология – мир сильных защитников добра, преданных друзей, живущих в мире с окружающим миром. В этом – корни русскоязычных и отечественных культурных заимствований из недр ее содержания.

Таким образом, Цель работы — анализ проникновения скандинавской мифологии в современную культуру России и ее влияния на содержательность отечественного контента –достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!