+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Обеспечение безопасности непродовольственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза

Дипломный доклад Обеспечение безопасности непродовольственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Обеспечение безопасности непродовольственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Обеспечение безопасности непродовольственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза (на примере косметических средств классифицируемых в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС)».

Актуальность темы обусловлена тем, что осуществление контрольных мероприятий на недостаточно высоком уровне может привести к ситуации, когда рынок заполнит некачественная продукция, которая может нанести вред здоровью потребителя

 

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности  механизма контроля за безопасностью ввоза непродовольственных товаров на примере косметических средств 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС с целью разработки практических рекомендаций по ее повышению.

 

Слайд 3

В первой главе работы представлена ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ МАЖЕННОГО СОЮЗА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.

Осуществление классификации товаров требуется в тех случаях, когда это требуется при таможенном декларировании. В первую очередь, классификационный код используется при начислении таможенных платежей.

Рассмотрим практические аспекты классификации косметических средств в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС. В целом необходимо отметить, что косметические средства классифицируются в товарной группе 33 «Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства». В рамках данной группы выделяют 7 товарных позиций, классификация товаров в которых осуществляется в основном по функциональному назначению. В товарную позицию 3304 включаются косметические средства или средства для макияжа, а также ухода за кожей, средства для маникюра и педикюра. Рассмотрим особенности классификации косметических средств в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС.

Классификация декоративных косметических средств по назначению представлена на слайде.

 

Слайд 4

Обычно идентификация продукции осуществляется в три этапа, процесс идентификации представлен в таблице на слайде.

Необходимо отметить, что ввоз фальсифицированной некачественной продукции наносит вред не только потребителям, но и развитию внешнеторговых связей с официальными производителями косметических средств. Безусловно, основную опасность, косметическая продукция может нанести конечному потребителю, а главное, его здоровью. В этих целях проводятся различные испытания – проверка физико-химического состава, исследования микробиологической и токсикологической безопасности и т.п. Основными средствами по пресечению ввоза небезопасной продукции является применение систем сертификации, стандартизации, технического регулирования.

 

Слайд 5

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов является обеспечение безопасности ввозимых товаров.

Реализация данных мер происходит в процессе документального контроля при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Говоря о ввозе косметических средств, контроль за безопасностью ввозимой продукции осуществляется путем применения мер технического регулирования. Данный вид контроля осуществляется в место доставки товара.

Применение технических мер регулирования внешней торговли достаточно сложный механизм, который строится на взаимодействии множества субъектов на основе обширной нормативной базы.

Важной частью таможенного оформления является предоставление различных разрешительных документов.

При ввозе косметических средств, классифицируемых в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС вместе с декларацией на товары требуется предоставление таких документов как:

1.         Декларация соответствия.

2.         Свидетельство о государственной регистрации.

Информация о предоставлении какого именного документа содержится в Решении Коллегии ЕЭК № 12 от 31.01.2013 (в ред. от 25.08.2014) «Об утверждении перечня продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011)».

В таблице на слайде приведены примеры необходимости предоставления разрешительных документов.

 

Слайд 6

Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы производится анализ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.

Безусловно, осуществление таможенного контроля является основным этапом контроля качества перемещаемого товара. Именно на данном этапе производится определение соответствия установленным запретам и ограничениям. Схема совершения таможенных операций в отношении товаров при их таможенном декларировании представлена на слайде.

Особенностью осуществления контрольных мероприятий в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 3304 является тот факт, что наличие нарушений качества невозможно определить в процессе таможенного осмотра, досмотра, а также проведения исключительно документального контроля. В случае возникновения сомнений в соответствии характеристик безопасности перемещаемого товара установленным требованиям, назначается таможенная экспертиза.

Можно выделить основные признаки контрафактной продукции, которые могут быть выявлены в ходе проведения таможенного досмотра:

1.         Упаковка не должна быть повреждена; все упаковочные материалы – хорошего качества и без следов клея; шрифт – четким, ровным и неразмазанным; все слова, особенно торговой марки и продукта, должны быть написаны без ошибок.

2.         Заявлена слишком низкая таможенная стоимость товара.

3.         Если речь идет о перемещении профессиональных косметических средств – их перемещают только крупные дилеры.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

Применение государственной регистрации косметической продукции позволяет повысить эффективность контроля и выполнять основной принцип таможенного контроля – выборочность осуществления контрольных мероприятий.

При уточнении места происхождения товаров, в первую очередь, следует проверить реквизиты маркировки товара и/или упаковки, отражающие информацию о производителе:

            наименование фирмы;

            адрес;

            факс, телефон с указанием телефонного кода города.

Многие товарные знаки внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и находятся под охраной таможенных органов. На ввоз товаров, содержащих зарегистрированные торговые знаки, необходимо разрешение от компании правообладателя. Пример информация о товарном знаке и правообладателе, представлена в таблице на слайде.

Таким образом, если ввоз на территорию России будет осуществлять не ЗАО «Л’Ореаль», и не будет предоставлено другого оригинального разрешения от правообладателя, сам факт перемещения продукции является «подозрительным» и в отношении его применяются повышенные меры таможенного контроля, вплоть до отказа в выпуске.

Штриховые коды, нанесенные на товар или его упаковку, также содержат полезную информацию для контроля страны происхождения товаров

Информация, полученная при изучении штрих-кода, а также само его наличие или отсутствие могут служить косвенным подтверждением недостоверности декларируемых сведений.

В целом, проанализировав систему обеспечения безопасности ввозимой продукции из товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС, можно сделать следующие выводы:

1.         Применяемый механизм обеспечения безопасности ввоза продукции таможенными органами России основывается на использовании прямых и косвенных мер.

2.         Исходя из специфики товаров, классифицируемых в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС, определить наличие нарушений в сфере безопасности «на первый взгляд», например в ходе таможенного осмотра и досмотра невозможно, т.к. речь идет о составе продукции.

3. Также существуют недостатки применяемой системы обеспечения безопасности ввоза такого рода продукции. К ним стоит отнести – недостаточную правовую основу применения сертификации всеми участниками ЕАЭС.

4. Важную роль в изучении вопросов обеспечения безопасности косметической продукции играет изучение порядка контроля в других странах.

 

Слайд 8

Продолжая тему контроля за безопасностью перемещаемых косметических средств, необходимо определиться с недостатками действующего механизма осуществления такого контроля, в частности таможенными органами.

Говоря об оценке соответствия безопасности продукции установленным требованиям необходимо отметить, что для товаров классифицируемых в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС установлены следующие формы оценки соответствия:

1.         Предоставление Декларации о соответствии требованиям Технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

2.         Предоставление Свидетельства о государственной регистрации для продукции предназначенной для детей и изготовленной с использованием наноматериалов.

Внешний вид применяемых разрешительных документов представлен на рисунке на слайде.

Также важную роль играет регистрация Декларации о соответствии продукции. Установлен целый механизм действия таможенных органов, а также органов по сертификации продукции (далее – ОС). Схема регистрации таких деклараций приведена на слайде.

 

Слайд 9

В целях активизации и повышения эффективности международных мероприятий, направленных на борьбу с контрафактной продукцией, можно выделить следующие направления:

1.         Усиление административной и уголовной ответственности за производство и распространение контрафактной продукции.

2.         Углубление сотрудничества правоохранительных и таможенных органов с правообладателями с целью своевременного выявления фактов нарушений их прав и пресечения соответствующих правонарушений.

3.         Широкое оповещение и детальное информирование потребителей о вреде, причиняемом использованием контрафактной и фальсифицированной продукции, а также об основных признаках контрафакта.

Важным направлением развития деятельности таможенных органов по защите объектов интеллектуальной собственности является введение нормы о залоге, которая соответствует Соглашению ВТО по интеллектуальной собственности. Введение такой меры как залог или равноценная гарантия позволит создать условия для обеспечения достаточной защиты ответчика, а также для предотвращения возникновения случая злоупотребления правами.

 

Слайд 10

Анализ международного опыта обеспечения безопасности товаров, классифицируемых в товарной позиции 3304 ЕТН ВЭД ТС (на примере Европейского союза) показал, что в пределах Евросоюза любая косметическая продукция, выпускаемая на рынок, не должна оказывать вредного воздействия на здоровье человека при употреблении в обычных или «разумно предсказуемых» условиях использования. Осуществление контроля безопасности косметической продукции в рамках Европейского союза происходит на основе системы Сертификации продукции.

Рассматривая обеспечение безопасности косметических товаров в ЕС, необходимо выделить факторы, используемые для подтверждения качества косметических продуктов. Некоторые из них приведены на слайде.

Таким образом, система контроля за качеством ввозимых товаров в ЕС направлена не только на соблюдение установленных требований в отношении ингредиентного состава, но и в целом на обеспечение безопасности использования продукции потребителями, не использования живых существ для проведения испытаний, а также недопущение ввоза контрафактной продукции. Важное отличительной особенностью применяемой системы контроля в ЕС является активное участие производителей в обеспечении качества продукции, причем не только производителей непосредственно косметических средств, но и ингредиентов для их изготовления. Это то важное направление, которое необходимо внедрять и в нашу систему контроля.

 

Слайд 11

Третья глава работы содержит ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.

Предложения по совершенствованию информационного обеспечения системы проверки безопасности ввозимых на ТТ ТС парфюмерно-косметических товаров включают необходимость:

  1. совершенствования и разработки правовых актов, которые регламентируют отношения в информационной области деятельности таможенных администраций;
  2. организации информационного взаимодействия по разнообразным направлениям таможенных процедур среди таможенных служб различных стран;
  3. Реализацию проекта формирования Единого информационного пространства.

 

Слайд 12

Предложения по совершенствованию законодательных основ системы обеспечения безопасности ввозимых на ТТ ТС парфюмерно-косметических товаров включают:

  1. приоритет таможенного электронного декларирования; 
  2. вероятность совершения таможенных операций, которые связаны с выпуском товаров и регистрацией таможенной декларации, автоматически информационными системами таможенных органов;
  3. оптимизацию сведений, которые подлежат указанию в декларации на рассматриваемую категорию товаров и транзитной декларации;
  4. применение механизма «единого окна»;
  5. оптимизацию предварительного информирования таможенных органов о товарах данной категории, которые ввозят на таможенную территорию Таможенного союза;
  6. и др.

 

Слайд 13

Предложения по совершенствованию организации таможенного контроля безопасности ввозимых на ТТ ТС парфюмерно-косметических товаров включают:

  1. внедрение автоматической регистрации деклараций на ввозимые парфюмерно-косметические товары;
  2. внедрение системы электронного межведомственного взаимодействия;
  3. сокращение списка документов, которые представляются при декларировании продукции;
  4. уменьшение сроков совершения таможенным органом операций;
  5. проведение мероприятий по развитию Интернет-торговли;
  6. формирование института импортного таможенного представителя.

 

Все вышеперечисленные действия должны способствовать улучшению системы мер, применяемых для обеспечения контроля безопасности ввозимой косметической продукции.

 

Слайд 14

Таким образом, Цель работы — оценка эффективности  механизма контроля за безопасностью ввоза непродовольственных товаров на примере косметических средств 3304 ЕТН ВЭД ЕАЭС с целью разработки практических рекомендаций по ее повышению – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!