+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Организация деятельности конфликтолога оп решению проблем "изгоев" в школьном классе

Дипломный доклад Организация деятельности конфликтолога оп решению проблем «изгоев» в школьном классе

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Организация деятельности конфликтолога оп решению проблем «изгоев» в школьном классе».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНФЛИКТОЛОГА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ «ИЗГОЕВ» В ШКОЛЬНОМ КЛАССЕ».

Актуальность темы обусловлена тем, что одной из основных задач школы состоит в том, чтобы сформировать у детей правильное отношение к обществу, окружающим, помочь становлению личности, дать теоретические знания для будущего развитии. И особенно важны взаимоотношения в школьном классе между учащимися.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка программы конфликтологической помощи школьным классам с отвергаемыми учениками.

 

 

Гипотеза:  снижению остроты конфликтов между «отвергаемым» и школьным классом, будет способствовать целенаправленная работа конфликтолога со всеми участниками конфликта.

 

Первая глава работы содержит конфликтологический анализ проблемы отверженности.

В ходе изучения вопроса удалось сделать несколько важных выводов.

Понятие «конфликт» характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в различных значениях. В конфликте сталкиваются противоположно направленные, несовместимые потребности, мотивы, интересы, мысли, чувства, акты поведения.

Межличностный конфликт представляет собой столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия.

Конфликт «личность – группа» возникает в групповых взаимоотношениях, одним из них является моббинг, который  распространен в школьном обществе. Виды «моббинга»:

•        Обзывание;

•        Придирки;

•        Насмешки;

•        Толкание

И др.

Последствиями травли детей в школьном возрасте могу быть:

•        Низкая самооценка и её последствия;

•        Ухудшение здоровья;

•        Одиночество;

•        Агрессия;

И др.

Типы отвергаемых детей, которые чаще всего подвергаются нападкам [9]:

  • «Любимчик»
  • «Прилипала»
  • «Шут» или «козел отпущения»
  • Озлобленные
  • Непопулярные.

Неслучайно проблематика «изгоев» волнует многих ученых, т.к. наблюдать ее можно уже в младших классах и не только, к сожалению, это явление мало изучено, есть к чему стремиться и помогать детям, родителям и педагогам.

 

Вторая глава работы содержит разработку программы конфликтологической помощи школьным классам с отвергаемыми.

В ходе подготовки работы удалось установить, что своевременная диагностика межличностных конфликтов в школьных коллективах имеет важное значение как для их профилактики, так и для конструктивного разрешения. Для этого современная конфликтология использует методы и методики, разработанные в других отраслях знаний, сюда относятся:

  • Наблюдение;
  • Социометрия;
  • Изучение документов;
  • Всевозможные опросы.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Каждый из этих методов сбора данных имеет свои особенности, разновидности и чаще применяется в совокупности с другими методами сбора данных.

Анализ направлений работы по профилактике и разрешению конфликта показал, что в современной России разрабатывается и применяется множество программ по примирению (комнаты посредничества ЖКХ, уголовная медиация, комнаты примирения в арбитражных судах).

Используя опыт других сфер, можно организовать работу по профилактике и разрешению конфликта между классом и отвергаемым учеником в нескольких направлениях:

1.      Предупреждение конфликтных ситуаций в школе.

2.      Обучение педагогов и учащихся навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

3.      Работа с классом в целом.

4.      Работа с отвергаемым ребёнком.

5.      Профилактическая работа (взаимодействие с учителями и родителями).

 

К примеру, на групповых занятиях с классом можно проводить эффективную работу по корректировке отношений учащихся к «непопулярным» детям.

Для преодоления негативного отношения одноклассников к отвергаемым детям недостаточно одной лишь работы с аутсайдерами. Необходимо «лечить» весь коллектив. Основным направлением психологической работы с недружным классом, группой должны быть мероприятия по развитию терпимости. Именно отсутствие терпимости к особенностям другого, к его непохожести и лежит в основе преследований друг друга.

Для предотвращения травли в классе необходимо начинать воспитательную работу с детьми чуть ли не с первого дня их пребывания в школе. Естественно, ведущая роль здесь отводится классному руководителю.

•        В первую очередь необходимо учить детей взаимодействовать друг с другом на переменах.

•        Необходимо учить детей совместным играм.

•        В классе можно читать и обсуждать истории, в которых звучит тема отвержения, обсуждать способы разрешения конфликтов.

•        Если есть такая возможность выезжать на природу, с родителями в том числе, чтоб они видели наглядно с кем общается и дружит их ребенок.

•        Важно быть дружелюбным, но держать дистанцию как педагог.

 

Таким образом, важно использовать совокупность методов для профилактики и разрешения конфликта между классом и отвергаемым учеником

Подведем итог.

В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были реализованы следующие задачи:

  1. Проанализированы соответствующие предмету исследования психологические, педагогические, социологические источники, представлен теоретический анализ проблемы отверженности.
  2. В ходе теоретического анализа описана социометрическая структура малой группы, представлен развернутый анализ на примере учеников школьных классов.
  3. На основе теоретического анализа разработано направление работы со всеми участниками конфликта «класс — отвергаемый ученик».
  4. На основе теоретического анализа и результатов эмпирического исследования сформулирован блок выводов. Предложен  ряд практикоориентированных рекомендаций для оптимизации работы конфликтологов и учителей с подростковыми ученическими группами.

Поставленная в начале работы цель – разработка программы конфликтологической помощи школьным классам с отвергаемыми учениками – достигнута.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!