Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Организация деятельности конфликтолога оп решению проблем «изгоев» в школьном классе».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНФЛИКТОЛОГА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ «ИЗГОЕВ» В ШКОЛЬНОМ КЛАССЕ».
Актуальность темы обусловлена тем, что одной из основных задач школы состоит в том, чтобы сформировать у детей правильное отношение к обществу, окружающим, помочь становлению личности, дать теоретические знания для будущего развитии. И особенно важны взаимоотношения в школьном классе между учащимися.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка программы конфликтологической помощи школьным классам с отвергаемыми учениками.
Гипотеза: снижению остроты конфликтов между «отвергаемым» и школьным классом, будет способствовать целенаправленная работа конфликтолога со всеми участниками конфликта.
Первая глава работы содержит конфликтологический анализ проблемы отверженности.
В ходе изучения вопроса удалось сделать несколько важных выводов.
Понятие «конфликт» характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в различных значениях. В конфликте сталкиваются противоположно направленные, несовместимые потребности, мотивы, интересы, мысли, чувства, акты поведения.
Межличностный конфликт представляет собой столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия.
Конфликт «личность – группа» возникает в групповых взаимоотношениях, одним из них является моббинг, который распространен в школьном обществе. Виды «моббинга»:
• Обзывание;
• Придирки;
• Насмешки;
• Толкание
И др.
Последствиями травли детей в школьном возрасте могу быть:
• Низкая самооценка и её последствия;
• Ухудшение здоровья;
• Одиночество;
• Агрессия;
И др.
Типы отвергаемых детей, которые чаще всего подвергаются нападкам [9]:
- «Любимчик»
- «Прилипала»
- «Шут» или «козел отпущения»
- Озлобленные
- Непопулярные.
Неслучайно проблематика «изгоев» волнует многих ученых, т.к. наблюдать ее можно уже в младших классах и не только, к сожалению, это явление мало изучено, есть к чему стремиться и помогать детям, родителям и педагогам.
Вторая глава работы содержит разработку программы конфликтологической помощи школьным классам с отвергаемыми.
В ходе подготовки работы удалось установить, что своевременная диагностика межличностных конфликтов в школьных коллективах имеет важное значение как для их профилактики, так и для конструктивного разрешения. Для этого современная конфликтология использует методы и методики, разработанные в других отраслях знаний, сюда относятся:
- Наблюдение;
- Социометрия;
- Изучение документов;
- Всевозможные опросы.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Каждый из этих методов сбора данных имеет свои особенности, разновидности и чаще применяется в совокупности с другими методами сбора данных.
Анализ направлений работы по профилактике и разрешению конфликта показал, что в современной России разрабатывается и применяется множество программ по примирению (комнаты посредничества ЖКХ, уголовная медиация, комнаты примирения в арбитражных судах).
Используя опыт других сфер, можно организовать работу по профилактике и разрешению конфликта между классом и отвергаемым учеником в нескольких направлениях:
1. Предупреждение конфликтных ситуаций в школе.
2. Обучение педагогов и учащихся навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
3. Работа с классом в целом.
4. Работа с отвергаемым ребёнком.
5. Профилактическая работа (взаимодействие с учителями и родителями).
К примеру, на групповых занятиях с классом можно проводить эффективную работу по корректировке отношений учащихся к «непопулярным» детям.
Для преодоления негативного отношения одноклассников к отвергаемым детям недостаточно одной лишь работы с аутсайдерами. Необходимо «лечить» весь коллектив. Основным направлением психологической работы с недружным классом, группой должны быть мероприятия по развитию терпимости. Именно отсутствие терпимости к особенностям другого, к его непохожести и лежит в основе преследований друг друга.
Для предотвращения травли в классе необходимо начинать воспитательную работу с детьми чуть ли не с первого дня их пребывания в школе. Естественно, ведущая роль здесь отводится классному руководителю.
• В первую очередь необходимо учить детей взаимодействовать друг с другом на переменах.
• Необходимо учить детей совместным играм.
• В классе можно читать и обсуждать истории, в которых звучит тема отвержения, обсуждать способы разрешения конфликтов.
• Если есть такая возможность выезжать на природу, с родителями в том числе, чтоб они видели наглядно с кем общается и дружит их ребенок.
• Важно быть дружелюбным, но держать дистанцию как педагог.
Таким образом, важно использовать совокупность методов для профилактики и разрешения конфликта между классом и отвергаемым учеником
Подведем итог.
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были реализованы следующие задачи:
- Проанализированы соответствующие предмету исследования психологические, педагогические, социологические источники, представлен теоретический анализ проблемы отверженности.
- В ходе теоретического анализа описана социометрическая структура малой группы, представлен развернутый анализ на примере учеников школьных классов.
- На основе теоретического анализа разработано направление работы со всеми участниками конфликта «класс — отвергаемый ученик».
- На основе теоретического анализа и результатов эмпирического исследования сформулирован блок выводов. Предложен ряд практикоориентированных рекомендаций для оптимизации работы конфликтологов и учителей с подростковыми ученическими группами.
Поставленная в начале работы цель – разработка программы конфликтологической помощи школьным классам с отвергаемыми учениками – достигнута.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp