+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Особенности психологической помощи семьям – усыновителям

Дипломный доклад Особенности психологической помощи семьям – усыновителям

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности психологической помощи семьям – усыновителям».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Особенности психологической помощи семьям – усыновителям».

 

Слайд 2

Актуальность данной темы объясняется тем, что в последние годы все большее внимание привлекается к проблеме семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловленное политикой деинституционализации их воспитания, усилением государственной поддержки замещающих семей, профессионализацией труда замещающих родителей..

 

 

Слайд 3

Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы психологической помощи семьям – усыновителям,  учитывающей особенности психологического консультирования семей,   воспитывающих приемных детей.

 

Слайд 4

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, они представлены на слайде номер 4.

 

Слайд 5

Объектом исследования  дипломной работы является психологическое консультирование семей – усыновителей (личностные характеристики приемных детей и их приемных родителей в замещающих семьях.)

 Предметом исследования является особенности психологической  помощи семьям – усыновителям, воспитывающим приемных детей

 

Слайд 6

Гипотеза исследования сформулирована следующим образом:

психологическое консультирование  семей – усыновителей с учетом  особенностей психологической помощи для данной категории семей, существенно облегчает процесс адаптации и взаимодействия приемных детей с приемными родителями и снижает негативные проявления такой адаптации

 

Слайд 7

База исследования:

МО г. Кириши Ленинградской области.

В проведении исследования участвовало 20 семей, воспитывающих приемных детей

 

Слайд 8

В ходе проведения исследования были использованы следующие методики:

  • Методики «Рисунок семьи», «Кинетический рисунок семьи»
  • Упражнения на установления взаимодействия «Соломенная башня», игровая терапия с песком
  • Групповая работа с родителями
  • Вычисление показателей с помощью T-критерия Стьюдента.

 

Слайд 9

Исследвоание состояло из следующих этапов:

1.Разделение группы детей на экспериментальную и контрольную группу (по 10 человек в каждой группе)

2.Обследование детей до начала занятий, фиксация полученных результатов

3.Работа с семьями детей экспериментальной группы методами совместной игротерапии с целью установления контакта между приемными детьми и родителями, групповые консультации для родителей.

4. Повторная диагностика детей экспериментальной и контрольной группы после программы занятий

5.Формирование выводов по результатам исследования

 

Слайд 10

В таблице на слайде приведены результаты обследования детей до применения к ним методик и упражнений.

После этого были вычислены данные экспериментальной   и контрольной группы детей до апробации методики с помощью T-критерия Стьюдента.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 11

Критерий Стьюдента (или Т-критерий) широко применим в практике проверки статистических гипотез о равенстве средних значений двух выборок или среднего значения выборки с неким значением (целевым показателем). Использование данного критерия предполагает сравнение распределения наблюдаемой величины с распределением Стьюдента. В простейшем случае табличное значение критерия Стьюдента сравнивается с расчетным и, на основании этого делается  вывод в пользу нулевой или альтернативной гипотезы.

    Результаты приведенных вычислений до использования методики приведены в таблице на слайде 11.

 

Слайд 12

Работа с приемными семьи в рамках дипломной работы велась в направлении укрепления у ребенка положительного образа семьи, а так же формирования устойчивой семейной взаимосвязи между ребенком и приемной семьей.

     В программе работы были выделены занятия для приемных детей и их приемных родителей с целью построения семейных взаимосвязей, а так же групповые занятия для приемных родителей с целью подробного изучения и обсуждения возникающих в процессе воспитания проблем, а так же предложения методик их решения.

 

Слайд 13

После программы занятий была проведена повторная диагностика детей экспериментальной и контрольной группы

 

Слайд 14

    После чего был повторно произведена оценка результатов с помощью T-критерия Стьюдента и результаты отражены в таблице.

 

Слайд 15

Проведенное исследование по методикам «Рисунок семьи» и «Кинетический рисунок семьи»  показало снижение уровня негативных явлений, в частности, тревожных факторов в процессе адаптации к условиям приемной семьи  у детей, с семьями которых проводилась психологическая работа

 

Слайд 16

В ходе подготовки работы и проведения исследования были получены следующие выводы:

n    В области охраны детства один из важнейших принципов, признанных не только на внутригосударственном, но и международном уровне, — приоритет интересов ребенка.

n    Главной характеристикой замещающих семей является вневременное, неформальное, ответственное отношение членов семьи друг к другу, погружение ребенка в обыденную сферу чувств, привязанности, что приводит к самоидентификации ребенка, формированию ответственного отношения к себе, другим.

n    В рамках осуществления того или иного направления сопровождения замещающих семей можно использовать такие виды работы, как психологической тренинг, групповое и индивидуальное консультирование, группы встреч/ группы поддержки, родительские мастерские, выездные школы, фестивали, круглые столы, родительские конференции, детско-родительские группы и др. Из методов работы наиболее продуктивными являются семейная психотерапия, проблемно-ориентированная психотерапия, рациональная терапия, арт-терапия, экзистенциальная терапия, сказкотерапия, песочная терапия, игровая терапия и др. При этом эту работу следует начинать до приема ребенка в семью.

 

Слайд 17

В рамках проведенного исследования, нашла подтверждение гипотеза — психологическое консультирование  семей – усыновителей с учетом  особенностей психологической помощи для данной категории семей, существенно облегчает процесс адаптации и взаимодействия приемных детей с приемными родителями и снижает негативные проявления такой адаптации.

Таким образом, Цель работы — разработка программы психологической помощи семьям – усыновителям,  учитывающей особенности психологического консультирования семей,   воспитывающих приемных детей – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!