Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности психологической помощи семьям – усыновителям».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Особенности психологической помощи семьям – усыновителям».
Слайд 2
Актуальность данной темы объясняется тем, что в последние годы все большее внимание привлекается к проблеме семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловленное политикой деинституционализации их воспитания, усилением государственной поддержки замещающих семей, профессионализацией труда замещающих родителей..
Слайд 3
Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы психологической помощи семьям – усыновителям, учитывающей особенности психологического консультирования семей, воспитывающих приемных детей.
Слайд 4
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, они представлены на слайде номер 4.
Слайд 5
Объектом исследования дипломной работы является психологическое консультирование семей – усыновителей (личностные характеристики приемных детей и их приемных родителей в замещающих семьях.)
Предметом исследования является особенности психологической помощи семьям – усыновителям, воспитывающим приемных детей
Слайд 6
Гипотеза исследования сформулирована следующим образом:
психологическое консультирование семей – усыновителей с учетом особенностей психологической помощи для данной категории семей, существенно облегчает процесс адаптации и взаимодействия приемных детей с приемными родителями и снижает негативные проявления такой адаптации
Слайд 7
База исследования:
МО г. Кириши Ленинградской области.
В проведении исследования участвовало 20 семей, воспитывающих приемных детей
Слайд 8
В ходе проведения исследования были использованы следующие методики:
- Методики «Рисунок семьи», «Кинетический рисунок семьи»
- Упражнения на установления взаимодействия «Соломенная башня», игровая терапия с песком
- Групповая работа с родителями
- Вычисление показателей с помощью T-критерия Стьюдента.
Слайд 9
Исследвоание состояло из следующих этапов:
1.Разделение группы детей на экспериментальную и контрольную группу (по 10 человек в каждой группе)
2.Обследование детей до начала занятий, фиксация полученных результатов
3.Работа с семьями детей экспериментальной группы методами совместной игротерапии с целью установления контакта между приемными детьми и родителями, групповые консультации для родителей.
4. Повторная диагностика детей экспериментальной и контрольной группы после программы занятий
5.Формирование выводов по результатам исследования
Слайд 10
В таблице на слайде приведены результаты обследования детей до применения к ним методик и упражнений.
После этого были вычислены данные экспериментальной и контрольной группы детей до апробации методики с помощью T-критерия Стьюдента.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 11
Критерий Стьюдента (или Т-критерий) широко применим в практике проверки статистических гипотез о равенстве средних значений двух выборок или среднего значения выборки с неким значением (целевым показателем). Использование данного критерия предполагает сравнение распределения наблюдаемой величины с распределением Стьюдента. В простейшем случае табличное значение критерия Стьюдента сравнивается с расчетным и, на основании этого делается вывод в пользу нулевой или альтернативной гипотезы.
Результаты приведенных вычислений до использования методики приведены в таблице на слайде 11.
Слайд 12
Работа с приемными семьи в рамках дипломной работы велась в направлении укрепления у ребенка положительного образа семьи, а так же формирования устойчивой семейной взаимосвязи между ребенком и приемной семьей.
В программе работы были выделены занятия для приемных детей и их приемных родителей с целью построения семейных взаимосвязей, а так же групповые занятия для приемных родителей с целью подробного изучения и обсуждения возникающих в процессе воспитания проблем, а так же предложения методик их решения.
Слайд 13
После программы занятий была проведена повторная диагностика детей экспериментальной и контрольной группы
Слайд 14
После чего был повторно произведена оценка результатов с помощью T-критерия Стьюдента и результаты отражены в таблице.
Слайд 15
Проведенное исследование по методикам «Рисунок семьи» и «Кинетический рисунок семьи» показало снижение уровня негативных явлений, в частности, тревожных факторов в процессе адаптации к условиям приемной семьи у детей, с семьями которых проводилась психологическая работа
Слайд 16
В ходе подготовки работы и проведения исследования были получены следующие выводы:
n В области охраны детства один из важнейших принципов, признанных не только на внутригосударственном, но и международном уровне, — приоритет интересов ребенка.
n Главной характеристикой замещающих семей является вневременное, неформальное, ответственное отношение членов семьи друг к другу, погружение ребенка в обыденную сферу чувств, привязанности, что приводит к самоидентификации ребенка, формированию ответственного отношения к себе, другим.
n В рамках осуществления того или иного направления сопровождения замещающих семей можно использовать такие виды работы, как психологической тренинг, групповое и индивидуальное консультирование, группы встреч/ группы поддержки, родительские мастерские, выездные школы, фестивали, круглые столы, родительские конференции, детско-родительские группы и др. Из методов работы наиболее продуктивными являются семейная психотерапия, проблемно-ориентированная психотерапия, рациональная терапия, арт-терапия, экзистенциальная терапия, сказкотерапия, песочная терапия, игровая терапия и др. При этом эту работу следует начинать до приема ребенка в семью.
Слайд 17
В рамках проведенного исследования, нашла подтверждение гипотеза — психологическое консультирование семей – усыновителей с учетом особенностей психологической помощи для данной категории семей, существенно облегчает процесс адаптации и взаимодействия приемных детей с приемными родителями и снижает негативные проявления такой адаптации.
Таким образом, Цель работы — разработка программы психологической помощи семьям – усыновителям, учитывающей особенности психологического консультирования семей, воспитывающих приемных детей – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp