Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности развития межличностных отношений подростков».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Особенности развития межличностных отношений подростков».
Актуальность темы обусловлена тем, что современные требования к воспитанию школьника, адаптирующегося в социуме, коммуникабельного человека активизировали задачу овладения подростками коммуникативными навыками.
Слайд 2
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей межличностных отношений подростков, разработка и апробирование коррекционно-развивающей программы их оптимизации.
Слайд 3
Гипотеза исследования:
- Затрудненное общение в подростковом возрасте возникает из-за недостаточно развитых коммуникативных навыков.
- Разработанная нами коррекционно-развивающая программа помощи подросткам в формировании коммуникативных навыков будет способствовать оптимизации межличностных отношений.
Слайд 4
Для достижения цели работы во второй главе проводится ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.
Экспериментальной базой исследования явилась МБОУ СОШ №7 г. Лянтор. В исследовании принимали участие подростки 9-10 классов в возрасте 15-16 лет в количестве 40 человек.
Методики, применяемые в рамках исследования, представлены на слайде.
Слайд 5
На первом этапе эксперимента, с целью выявления уровня развития коммуникативных способностей подростков, нами была использована методика (КОС -2).
На рисунке на слайде можно увидеть распределение испытуемых коммуникативных способностей в исследуемой группе.
Доминирующим уровнем в экспериментальной группе является средний (50%). Испытуемые, имеющие данный уровень, не отличаются высоким устойчивым потенциалом коммуникационных способностей.
Слайд 6
Вторая методика эксперимента была направлена на изучение коммуникативных навыков подростков.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в группе 40 % детей имеют неблагоприятный статус (принадлежат к группам «пренебрегаемые» и «отверженные»), а 60 % относятся к первой и второй статусным группам («лидеры» и «предпочитаемые») и имеют благоприятный статус. Наглядно данные исследования представлены на рисунке на слайде.
Слайд 7
Рассмотрев отдельно мальчиков и девочек по распределению социометрического статуса очевидно, что:
- большинство мальчиков (12 человек- 75 %) относятся к благоприятным статусным группам, отверженных среди мальчиков нет,
- среди девочек к благоприятным статусным группам (лидеры и предпочитаемые) принадлежат 50%, к неблагоприятным статусным группам (пренебрегаемые и отверженные) — остальные 50 % девочек.
Слайд 8
При Сопоставлении статусных положений детей исследуемой группы с присущими им уровнями коммуникативных способностей, были сделаны следующие выводы:
- ученики из благоприятной статусной группы (лидеры и предпочитаемые) имеют преимущественно очень высокий, высокий и средний уровни коммуникативных способностей;
- ученики из неблагоприятной статусной группы (пренебрегаемые и отверженные) имеют преимущественно средний, ниже среднего и низкий уровни коммуникативных способностей.
По нашему мнению, с этими подростками необходимо провести коррекционную работу, так как нарушения в межличностных отношениях, которые фиксируются в подростковом возрасте, могут впоследствии проявляться и в познавательной, и в личностной сферах.
Слайд 9
Третья глава работы содержит описание ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.
Описание программы развития отношений представлено на слайде.
Психологические механизмы, с помощью которых осуществлялось коррекционное воздействие:
- Сообщение информации.
- Внушение надежды.
- Универсальность страданий.
- Альтруизм.
- Развитие техники межличностного общения.
- Имитационное поведение.
- Групповая сплоченность
ТОЛЬКО У НАС!
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Доклад, презентация без предоплаты | Более 100 бесплатных примеров | Доработки бесплатно | Срок от 1 часа до 1 дня | Гарантия низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 10
В ходе реализации программы Социальный педагог должен взаимодействать с классными руководителями, школьным психологом, школьным советом по профилактике правонарушений, районными социальными службами.
Учебно-тематический план программы содерджит 8 занятий, цели занятий представлены на слайде номер 10.
Слайд 11
По окончании формирующего этапа эксперимента было проведено повторное исследование.
При изучении коммуникативных способностей в группе после проведения коррекционной программы, выделяются следующие уровни коммуникативных способностей: низкий: отсутствует; ниже среднего: 4 чел. (10 %); средний: 14 чел. (35 %); высокий: 14 чел. (35 %); очень высокий: 8 чел. (20 %).
Слайд 12
В процессе выполнения экспериментальных заданий по методике Р. Жиля было выявлены следующие результаты: уровень любознательности детей так же высокий – 70%; показатель доминантности составляет 45%, что указывает на средний уровень; показательно общительности довольно высокий и составляет 80%; уровень социальной адекватности поведения снизился, после формирующего эксперимента– 40% ; показатель закрытости ниже среднего – 10%.
Данные, полученные в третьей серии контрольного эксперимента, в результате проведенного социометрического теста в группе детей подросткового возраста позволили сделать следующие выводы: в группе подростков, после проведенной коррекционно-развивающей работы, всего 20 % детей имеют неблагоприятный статус и 80 % принадлежат к благоприятным статусным группам.
Слайд 13
Сравнивая показатели, полученные на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что в группе подростков на контрольном этапе произошло увеличение количества учащихся, имеющих высокий и очень высокий уровни коммуникативных способностей, за счет снижения количества учащихся со средним и ниже среднего уровнями коммуникативных способностей.
Таким образом, исследование коммуникативных способностей на контрольном этапе выявило следующее:
- количество учащихся, имеющих низкий уровень коммуникативных способностей, полностью сократилось после проведения коррекционно-развивающей программы;
- количество учащихся, имеющих средний уровень, уменьшилось;
- количество учащихся, имеющих высокий уровень, увеличилось на 20 % за счет того, что трое учеников перешли со среднего уровня на высокий.
- количество учащихся, имеющих очень высокий уровень, увеличилось на одного человека.
Слайд 14
Рисунок на слайде номер 14 наглядно демонстрирует соотношение показателей уровней коммуникативных способностей в группе на разных этапах исследования (контрольном и констатирующем).
Сравнивая показатели социометрического теста, полученные на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в исследуемой группе, можно сделать следующие выводы:
- на контрольном этапе произошло увеличение количества учащихся, принадлежащих к благоприятной группе («лидеры» и «предпочитаемые»).
- полностью сократилось количество учащихся, принадлежащих к группе «отверженные»,
- уменьшилось на одного человека количество учащихся, принадлежащих к группе «пренебрегаемые».
Слайд 15
НА следующем слайде показан рост группы «предпочитаемые» за счет снижения количества учащихся, принадлежащих к группам «пренебрегаемые» и «отверженные».
Слайд 16
Данные повторной социометрической процедуры позволяют сделать следующие выводы:
- Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ), приближавшийся к среднему значению на констатирующем этапе эксперимента, после проведения коррекционно-развивающей работы, увеличился на 20%;
- Индекс изолированности напротив уменьшился на 5 % по сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента.
Наглядно результаты по исследуемому показателю представлены на рисунке.
Слайд 17
Таким образом, в результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
- Статусное положение подростка в группе в целом тем ниже, чем ниже уровень его коммуникативных способностей;
- Коррекционно-развивающая работа по устранению проблем межличностного общения в среде подростков оказывает благоприятное воздействие на психологический климат в коллективе, увеличивая уровень коммуникативных способностей и улучшая статусное положение учащихся.
Слайд 18
Таким образом, Цель работы — выявление особенностей межличностных отношений подростков, разработка и апробирование коррекционно-развивающей программы их оптимизации – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |