+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Особенности развития межличностных отношений подростков

Дипломный доклад Особенности развития межличностных отношений подростков

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности развития межличностных отношений подростков».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Особенности развития межличностных отношений подростков».

Актуальность темы обусловлена тем, что современные требования к воспитанию школьника, адаптирующегося в социуме, коммуникабельного человека активизировали задачу овладения подростками коммуникативными навыками.

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей межличностных отношений подростков, разработка и апробирование коррекционно-развивающей программы их оптимизации.

 

Слайд 3

Гипотеза исследования:

  1. Затрудненное общение в подростковом возрасте возникает из-за недостаточно развитых коммуникативных навыков.
  2. Разработанная нами коррекционно-развивающая программа помощи подросткам в формировании коммуникативных навыков будет способствовать оптимизации межличностных отношений.

 

 

Слайд 4

Для достижения цели работы во второй главе проводится ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.

Экспериментальной базой исследования явилась МБОУ СОШ №7 г. Лянтор. В исследовании принимали участие подростки 9-10 классов в возрасте 15-16 лет в количестве 40 человек.

Методики, применяемые в рамках исследования, представлены на слайде.

 

Слайд 5

На первом этапе эксперимента, с целью выявления уровня развития коммуникативных способностей подростков, нами была использована методика (КОС -2).

На рисунке на слайде можно увидеть распределение испытуемых коммуникативных способностей в исследуемой группе.

Доминирующим уровнем в экспериментальной группе является средний (50%). Испытуемые, имеющие данный уровень, не отличаются высоким устойчивым потенциалом коммуникационных способностей.

 

Слайд 6

Вторая методика эксперимента была направлена на изучение коммуникативных навыков подростков.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в группе 40 % детей имеют неблагоприятный статус (принадлежат к группам «пренебрегаемые» и «отверженные»), а 60 % относятся к первой и второй статусным группам («лидеры» и «предпочитаемые») и имеют благоприятный статус. Наглядно данные исследования представлены на рисунке на слайде.

 

Слайд 7

Рассмотрев отдельно мальчиков и девочек по распределению социометрического статуса очевидно, что:

  • большинство мальчиков (12 человек- 75 %) относятся к благоприятным статусным группам, отверженных среди мальчиков нет,
  • среди девочек к благоприятным статусным группам (лидеры и предпочитаемые) принадлежат 50%, к неблагоприятным статусным группам (пренебрегаемые и отверженные) — остальные 50 % девочек.

 

Слайд 8

При Сопоставлении статусных положений детей исследуемой группы с присущими им уровнями коммуникативных способностей, были сделаны следующие выводы:

  • ученики из благоприятной статусной группы (лидеры и предпочитаемые) имеют преимущественно очень высокий, высокий и средний уровни коммуникативных способностей;
  • ученики из неблагоприятной статусной группы (пренебрегаемые и отверженные) имеют преимущественно средний, ниже среднего и низкий уровни коммуникативных способностей.

По нашему мнению, с этими подростками необходимо провести коррекционную работу, так как нарушения в межличностных отношениях, которые фиксируются в подростковом возрасте, могут впоследствии проявляться и в познавательной, и в личностной сферах.

 

Слайд 9

Третья глава работы содержит описание ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.

Описание программы развития отношений представлено на слайде.

Психологические механизмы, с помощью которых осуществлялось коррекционное воздействие:

  1. Сообщение информации.
  2. Внушение надежды.
  3. Универсальность страданий.
  4. Альтруизм.
  5. Развитие техники межличностного общения.
  6. Имитационное поведение.
  7. Групповая сплоченность

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 10

В ходе реализации программы Социальный педагог должен взаимодействать с классными руководителями, школьным психологом, школьным советом по профилактике правонарушений, районными социальными службами.

Учебно-тематический план программы содерджит 8 занятий, цели занятий представлены на слайде номер 10.

 

Слайд 11

По окончании формирующего этапа эксперимента было проведено повторное исследование.

При изучении коммуникативных способностей в группе после проведения коррекционной программы, выделяются следующие уровни коммуникативных способностей: низкий: отсутствует; ниже среднего: 4 чел. (10 %); средний: 14 чел. (35 %); высокий: 14 чел. (35 %); очень высокий: 8 чел. (20 %).

 

Слайд 12

В процессе выполнения экспериментальных заданий по методике Р. Жиля было выявлены следующие результаты: уровень любознательности детей так же высокий – 70%; показатель доминантности составляет 45%, что указывает на средний уровень; показательно общительности довольно высокий и составляет 80%; уровень социальной адекватности поведения снизился, после формирующего эксперимента– 40% ; показатель закрытости ниже среднего – 10%.

Данные, полученные в третьей серии контрольного эксперимента, в результате проведенного социометрического теста в группе детей подросткового возраста позволили сделать следующие выводы: в группе подростков, после проведенной коррекционно-развивающей работы, всего 20 % детей имеют неблагоприятный статус и 80 % принадлежат к благоприятным статусным группам.

 

Слайд 13

Сравнивая показатели, полученные на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что в группе подростков на контрольном этапе произошло увеличение количества учащихся, имеющих высокий и очень высокий уровни коммуникативных способностей, за счет снижения количества учащихся со средним и ниже среднего уровнями коммуникативных способностей.

Таким образом, исследование коммуникативных способностей на контрольном этапе выявило следующее:

  • количество учащихся, имеющих низкий уровень коммуникативных способностей, полностью сократилось после проведения коррекционно-развивающей программы;
  • количество учащихся, имеющих средний уровень, уменьшилось;
  • количество учащихся, имеющих высокий уровень, увеличилось на 20 % за счет того, что трое учеников перешли со среднего уровня на высокий.
  • количество учащихся, имеющих очень высокий уровень, увеличилось на одного человека.

 

Слайд 14

Рисунок на слайде номер 14 наглядно демонстрирует соотношение показателей уровней коммуникативных способностей в группе на разных этапах исследования (контрольном и констатирующем).

Сравнивая показатели социометрического теста, полученные на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в исследуемой группе, можно сделать следующие выводы:

  • на контрольном этапе произошло увеличение количества учащихся, принадлежащих к благоприятной группе («лидеры» и «предпочитаемые»).
  • полностью сократилось количество учащихся, принадлежащих к группе «отверженные»,
  • уменьшилось на одного человека количество учащихся, принадлежащих к группе «пренебрегаемые».

 

Слайд 15

НА следующем слайде показан рост группы «предпочитаемые» за счет снижения количества учащихся, принадлежащих к группам «пренебрегаемые» и «отверженные».

 

Слайд 16

Данные повторной социометрической процедуры позволяют сделать следующие выводы:

  • Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ), приближавшийся к среднему значению на констатирующем этапе эксперимента, после проведения коррекционно-развивающей работы, увеличился на 20%;
  • Индекс изолированности напротив уменьшился на 5 % по сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента.

Наглядно результаты по исследуемому показателю представлены на рисунке.

 

Слайд 17

Таким образом, в результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

  • Статусное положение подростка в группе в целом тем ниже, чем ниже уровень его коммуникативных способностей;
  • Коррекционно-развивающая работа по устранению проблем межличностного общения в среде подростков оказывает благоприятное воздействие на психологический климат в коллективе, увеличивая уровень коммуникативных способностей и улучшая статусное положение учащихся.

 

Слайд 18

Таким образом, Цель работы — выявление особенностей межличностных отношений подростков, разработка и апробирование коррекционно-развивающей программы их оптимизации – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!