+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Особенности взаимодействия педагога-психолога с родителями

Дипломный доклад Особенности взаимодействия педагога-психолога с родителями

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности взаимодействия педагога-психолога с родителями».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Особенности взаимодействия педагога-психолога с родителями по проблеме развития художественно-творческих способностей старших дошкольников».

Актуальность темы обусловленатем, что согласно анализу психолого-педагогической литературы, творчество, и в частности творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста, рассматривается как одна из актуальных проблем и в современной науке и практике занимает определенное и значимое место, а также характеризуется разнообразием взглядов на сущность и структуру творчества.

Помимо этого, актуальность данной проблемы заключается в том, что от ее недостаточной разработанности в значительной мере страдает развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

 

Слайд 2

Целью работы является определить условия эффективного использования психологического консультирования родителей в развитии художественно — творческих способностей дошкольников.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является процесс обучения дошкольников изобразительной деятельности.

Предметом исследования являются использование психологическогоконсультирования родителей для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

Слайд 3

Гипотеза.

Для определения развития художественно — творческих способностей дошкольников необходимо:

  • использовать соответствующие психодиагностические процедуры по определению художественно-творческих способностей дошкольников;
  • определить наиболее эффективные психолого-педагогические условия по формированию художественно-творческих способностей дошкольников;
  • применять психологическое консультирование родителей по формированию художественно-творческих способностей дошкольников.

 

 

Слайд 4

В ходе работы были рассмотрены Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей у детей дошкольного возраста, а именно Понятие о творческих способностях, Дошкольный возраст – сензитивный период развития вторичных творческих способностей у детей.

Исходя из анализа теоретических источников:

  1. Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.
  2. Творческие способности — это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Одним из основных условий развития творческих способностей является создание атмосферы, благоприятствующей появлению идей и мнений.
  3. Художественно-творческие способности можно определить так — это специальные определенные успехи человека в художественно-творческой деятельности, где необходимы особого вида задатки и их развитие, обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.
  4. Таким образом, изобразительное искусство призвано раскрывать индивидуальные графические, живописные возможности и художественно-творческие способности каждого дошкольника.
  5. В связи с этим требуется разработка таких эвристических методов и технологий, в которых бы органически сочеталось овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками с полным раскрытием и развитием индивидуальных сторон творчества и способностей.

 

Слайд 5

Структура творческой активности детей старшего дошкольного возраста в различных вида деятельности представляет собой совокупность составляющих ее компонентов: мотивационный, содержательный, операционный, эмоционально-волевой.

Основными показателями творческой активности старшего детского возраста выступают предпосылки: мотивационных, содержательно-операционных, эмоционально-волевых компонентов деятельности.

Важным условием развития творческих способностей дошкольника является широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни).

Другое важное условие проявления творческих способностей – это организация интересной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье.

Следующее важное условие развития творческих способностей – учет индивидуальных особенностей ребенка.

Также условием развития творческих способностей является обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел.

Важнейшим условием развития и стимулирования творческих способностей является комплексное и системное использование методов и приемов. Мотивация задания – не просто мотивация, а предложение действенных мотивов и поведения детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослыми.

 

Слайд 6

Психологическое консультирование родителей может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах.

Очень важно, чтобы психолог, воспитатели и родители воспитанников стали партнерами, имеющими схожие точки зрения на смысл и сущность развития личности ребенка.

С этой целью педагогом – психологом разрабатываются тренинги, с помощью которых педагоги и родители достигают понимания самих себя и других, проводятся семинары, семинары – практикумы.

При взаимосвязи обучения и творчества ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. При таком подходе процесс обучения теряет функцию прямого следования, навязывания способов. Ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта. Создание условий, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе.

 

Слайд 7

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности.

Единая позиция педагогов, понимание перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними – одно из важных условий развития детского творчества. Освоение творческой деятельности немыслимо без общения с искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства

В ДОУ применяются различные формы организации консультативной работы с родителями: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, проведение детско-родительских мероприятий.

Таким образом, психологическое консультирование родителей может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах.

Групповые плановые консультации позволяют родителям увидеть, что трудности, которые они испытывают в формировании творческих способностей своего ребенка, свойственны многим семьям. Это важно для объективной оценки своего ребенка.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Корректное использование психодиагностических методик является одним из условий повышения эффективности работы психолога.

При реализации сравнительного экспериментального исследования нами была определена цель эксперимента: провести сравнительный анализ уровня развития воображения и художественно-творческих способностей дошкольников в экспериментальной и контрольной группах.

На основе этого были выделены следующие этапы:

  1. Разработка плана и программы эксперимента.
  2. Подбор экспериментальной и контрольной групп.
  3. Поиск тестовых заданий.
  4. Анализ и обобщение данных исследования.
  5. Организация психоконсультационной и психокоррекционной работы по развитию художественно-творческих способностей и воображения у дошкольников.

 

Слайд 9

Была сформулирована следующая гипотеза исследования: для определения развития художественно — творческих способностей дошкольников необходимо:

  • использовать соответствующие психодиагностические процедуры по определению художественно-творческих способностей дошкольников;
  • определить наиболее эффективные психолого-педагогические условия по формированию художественно-творческих способностей дошкольников;
  • применять психологическое консультирование родителей по формированию художественно-творческих способностей дошкольников.

Основные задачи исследования:

  1. Исследовать и проанализировать природу художественно-творческих способностей дошкольников в контексте рассматриваемой проблемы.
  2. Подобрать соответствующие психодиагностические процедуры по определению художественно-творческих способностей дошкольников.
  3. Проанализировать эффективность психолого-педагогических условий по формированию художественно-творческих способностей дошкольников.
  4. Теоретически обосновать и экспериментально апробировать эффективность психологической консультации родителей в развитии художественно-творческих способностей дошкольников.

 

Слайд 10

По результатам проведенного экспериментального исследования можно сделать следующие выводы об особенностях развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Во-первых, дети дошкольного возраста достигают 4-го уровня развития воображения: в продуктах творческой деятельности дошкольников появляется широко развернутая предметная среда, дети добавляют к рисунку все новые и новые элементы, организуя целостную композицию согласно воображаемому сюжету.

Во-вторых, дети дошкольного возраста достигают 5-го уровня развития воображения: в продуктах их творческой деятельности уже характерно многократное использование заданной фигуры при построении единой смысловой композиции, а возможность многократного использования теста-фигуры, как внешнего стимула при создании образа воображения, свидетельствует о пластичности воображения, более высоком уровне сформированности его операциональных компонентов.

В-третьих, у них получает развитие креативное мышление художественного сюжетного типа: в продуктах творческой деятельности дошкольников изображаемые предметы, персонажи объединяются в какую-либо ситуацию, сюжет, либо один персонаж в процессе деятельности.

В-четвертых, у дошкольников получает развитие креативное мышление художественного метафорического типа: в продуктах их творческой деятельности появляются изображения в виде художественного вымысла.

Таким образом, методы психологического консультирования родителей, используемые при развитии художественно-творческих способностей дошкольников, позволяют определить пробелы в конкретных знаниях, умениях и навыках, а также осуществить проектирование эффективной работы с последующим педагогическим вмешательством.

Таким образом, Цель работы — условия эффективного использования психологического консультирования родителей в развитии художественно — творческих способностей дошкольников – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!