Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Получение высокооктанового компонента бензинов».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Получение высокооктанового компонента бензинов на установке каталитического риформинга».
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время необходимость улучшения качества автомобильных бензинов в России связана с ростом потребления высокооктановых бензинов и повышением экологических требований к ним. Вступление России в ВТО диктует необходимость введения соответствующих европейских стандартов (нормы Евро — 3,а также Евро — 4и Евро — 5) на качество автомобильных топлив, модернизации НПЗ и использования конкурентоспособных катализаторов и технологий переработки нефтяных фракций.
Производство высокооктанового компонента бензинов, отвечающего современным требованиям, невозможно без применения таких процессов, как каталитический крекинг, каталитический риформинг, гидроочистка, компаундирование, алкилирование и изомеризация.
Целью работы является анализ процесса получения высокооктанового компонента бензинов на установках каталитического риформинга.
Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.
В ходе работы были подробно рассмотрены методы получения высокооктановых компонентов бензинов.
Для получения высокооктановых компонентов товарных бензинов используют процессы термического крекинга, каталитического крекинга, гидрокрекинга, пиролиза, гидроочистки, каталитического алкилирования, изомеризации, каталитического риформинга и компаундирования.
Исходное сырье, продукты производства, катализаторы и реагенты каталитического риформинга рассмотрены на примере установки ЛЧ – 35 — 11/600.
Современные катализаторы риформинга – полиметаллические, представляют собой оксид алюминия, промотированный хлорсодержащим соединением, с равномерно распределенными по всему объему платиной и металлическими промоторами
Каталитический риформинг представляет собой сложный процесс, включающий разнообразные превращения углеводородов, на которые влияют различные технологические факторы.
В ходе работы были рассмотрены физико-химические основы каталитического риформинга.
В отечественной нефтепереработке установки риформинга получили широкое развитие с 1962 г.
Подробно рассмотрена характеристика отечественных промышленных установок, работающих по бензиновому варианту.
Проанализировав данные характеристики, пришли к выводу, что установка каталитического риформинга бензинов ЛЧ – 35 — 11/600 является наилучшей по всем показателям среди прочих установок.
Установка ЛЧ – 35 — 11/600 имеет наибольшую мощность; наилучший тип реактора – радиальный, который обеспечивает значительно меньшее гидравлическое сопротивление, по сравнению с аксиальным типом реактора; оптимальное давление; оптимальную объемную скорость подачи сырья; наибольшую кратность циркуляции ВСГ; в результате получается высокооктановый компонент автомобильных бензинов с высоким октановым числом.
Установка каталитического риформирования бензинов ЛЧ – 35 — 11/600 с блоком гидроочистки, абсорбции и газофракционирования введена в строй действующих в 1974 г. и предназначена для риформирования широкой бензиновой фракции прямогонных бензинов с целью улучшения их антидетонационных свойств.
Проектная производительность установки 600 тыс. тонн в год при продолжительности работы 7500 ч/год. Установленная мощность 600 тыс. т/год.
Установка каталитического риформинга ЛЧ – 35 — 11/600 относится к установкам со стационарным слоем катализатора.
Установки этого типа в настоящее время получили наибольшее распространение среди процессов каталитического риформинга бензинов.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Доклад, презентация без предоплаты | Более 100 бесплатных примеров | Доработки бесплатно | Срок от 1 часа до 1 дня | Гарантия низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Подробно рассмотрена технологическая схема установки, которая включает отделения:отделение предварительной гидроочистки сырья и стабилизации гидрогенизата;отделение риформирования;отделение стабилизации, отделение осушки ВСГ;водородная компрессорная;блок абсорбции и газофракционирования;сырьевой резервуар 1018, емкости Е-1567, 1568, 1569 для приема фракции бензина с установок АВТ-1,2,5,6 и емкость Е-1570 для приема бензиновой фракции с температурой начала кипения 85оС с установки висбрекинга гудрона для дальнейшей переработки на установке ЛЧ-35/11-600.
На установке каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций ЛЧ – 35 — 11/600 применяется комплексная автоматизация процесса, которая обеспечивается централизованным управлением технологическим процессом, широким изготовлением взаимосвязанных (каскадных) схем регулирования с применением приборов малогабаритной унифицированной системы.
Основным фактором, влияющим на качество получаемых продуктов каталитического риформинга, как говорилось ранее, является температура в реакторах блоков риформинга (Р — 602, Р — 603, Р — 604) и гидроочистки (Р — 601).
На установке ЛЧ – 35 — 11/600 используется система управления технологическим процессом на базе распределенной системы управления (РСУ) «Experion PKS» фирмы «Honeywell».
Система обеспечивает контроль и централизованное управление, противоаварийную автоматическую защиту, взаимодействие с технологическим персоналом и взаимосвязь с подсистемами верхнего уровня.
Информационные функции системы: сбор и первичная обработка данных технологического процесса и динамического оборудования; мониторинг и управление процессом; управление электроприводами; реализация технологических блокировок и защит; логическое управление; сбор данных и представление динамики технологического процесса в виде трендов; формирование предупредительной и аварийной сигнализации; формирование архивов; формирование отчетов.
В ходе работы был проведен технологический расчёт реакторного блока установки каталитического риформинга со стационарным слоем катализатора и определены основные размеры реактора риформинга.
Диаметр реактора рассчитываем так, чтобы перепад давления в слое катализатора не превышал допустимого значения.
На современных установках каталитического риформинга (в частности на установке ЛЧ – 35 — 11/600) применяют реакторы с радиальным вводом сырья.
На установке ЛЧ – 35 — 11/600 имеется 3 адиабатических реактора риформинга (Р — 602, Р — 603, Р — 604).
Реактор – самый ответственный аппарат среди другой аппаратуры любой установки. От его хорошей работы зависит экономичность процесса и качество получаемой продукции. Реакторы установок каталитического риформинга относят к аппаратам проточного типа (непрерывного действия).
В современных крупнотоннажных установках каталитического риформинга применяются реакторы только с радиальным направлением потока.
Конструктивно реакторы риформинга в большинстве случаев выполняются в виде цилиндрических сосудов.
В данной работе выявлены вредные и опасные производственные факторы, чрезвычайные ситуации на установке каталитического риформинга и предложены меры защиты человека и окружающей среды от них.
В ходе работы показана экономическая целесообразность производства высокооктанового компонента бензинов на установке каталитического риформинга ЛЧ-35-11/600, дано экономическое обоснование, рассчитаны себестоимость продукции и прибыль данного производства.
А анализ работы установки каталитического риформингаЛЧ – 35 — 11/600 позволил сделать следующие выводы:
- выход товарных продуктов – ароматизированного стабильного катализата или индивидуальных ароматических углеводородов – находится на высоком уровне;
- качество получаемых продуктов соответствует требованиям европейских стандартов (Евро — 3, Евро — 4и Евро — 5) или технических условий;
- октановое число получаемого катализата – не менее 92 пунктов;
- оборудование установки обладает достаточной надежностью и хорошими эксплуатационными качествами;
- срок службы (межрегенерационный период) используемых на установке полиметаллических катализаторов составляет 12 и более месяцев;
- на установке обеспечивается автоматический контроль и централизованное управление процессом, противоаварийная автоматическая защита; предусмотрены меры коллективной и индивидуальной защиты;
- производство высокооктанового компонента бензинов на установке является экономически целесообразным.
Таким образом, Цель работы — анализ процесса получения высокооктанового компонента бензинов на установках каталитического риформинга– достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |