+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Получение высокооктанового компонента бензинов

Дипломный доклад Получение высокооктанового компонента бензинов

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Получение высокооктанового компонента бензинов».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Получение высокооктанового компонента бензинов на установке каталитического риформинга».

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время необходимость улучшения качества автомобильных бензинов в России связана с ростом потребления высокооктановых бензинов и повышением экологических требований к ним. Вступление России в ВТО диктует необходимость введения соответствующих европейских стандартов (нормы Евро — 3,а также Евро — 4и Евро — 5) на качество автомобильных топлив, модернизации НПЗ и использования конкурентоспособных катализаторов и технологий переработки нефтяных фракций.

Производство высокооктанового компонента бензинов, отвечающего современным требованиям, невозможно без применения таких процессов, как каталитический крекинг, каталитический риформинг, гидроочистка, компаундирование, алкилирование и изомеризация.

Целью работы является анализ процесса получения высокооктанового компонента бензинов на установках каталитического риформинга.

 

 

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

В ходе работы были подробно рассмотрены методы получения высокооктановых компонентов бензинов.

Для получения высокооктановых компонентов товарных бензинов используют процессы термического крекинга, каталитического крекинга, гидрокрекинга, пиролиза, гидроочистки, каталитического алкилирования, изомеризации, каталитического риформинга и компаундирования.

Исходное сырье, продукты производства, катализаторы и реагенты каталитического риформинга рассмотрены на примере установки ЛЧ – 35 — 11/600.

Современные катализаторы риформинга – полиметаллические, представляют собой оксид алюминия, промотированный хлорсодержащим соединением, с равномерно распределенными по всему объему платиной и металлическими промоторами

Каталитический риформинг представляет собой сложный процесс, включающий разнообразные превращения углеводородов, на которые влияют различные технологические факторы.

В ходе работы были рассмотрены физико-химические основы каталитического риформинга.

В отечественной нефтепереработке установки риформинга получили широкое развитие с 1962 г.

Подробно рассмотрена характеристика отечественных промышленных установок, работающих по бензиновому варианту.

Проанализировав данные характеристики, пришли к выводу, что установка каталитического риформинга бензинов ЛЧ – 35 — 11/600 является наилучшей по всем показателям среди прочих установок.

Установка ЛЧ – 35 — 11/600 имеет наибольшую мощность; наилучший тип реактора – радиальный, который обеспечивает значительно меньшее гидравлическое сопротивление, по сравнению с аксиальным типом реактора; оптимальное давление; оптимальную объемную скорость подачи сырья; наибольшую кратность циркуляции ВСГ; в результате получается высокооктановый компонент автомобильных бензинов с высоким октановым числом.

Установка каталитического риформирования бензинов ЛЧ – 35 — 11/600 с блоком гидроочистки, абсорбции и газофракционирования введена в строй действующих в 1974 г. и предназначена для риформирования широкой бензиновой фракции прямогонных бензинов с целью улучшения их антидетонационных свойств.

Проектная производительность установки 600 тыс. тонн в год при продолжительности работы 7500 ч/год. Установленная мощность 600 тыс. т/год.

Установка каталитического риформинга ЛЧ – 35 — 11/600 относится к установкам со стационарным слоем катализатора.

Установки этого типа в настоящее время получили наибольшее распространение среди процессов каталитического риформинга бензинов.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Подробно рассмотрена технологическая схема установки, которая включает отделения:отделение предварительной гидроочистки сырья и стабилизации гидрогенизата;отделение риформирования;отделение стабилизации, отделение осушки ВСГ;водородная компрессорная;блок абсорбции и газофракционирования;сырьевой резервуар 1018, емкости Е-1567, 1568, 1569 для приема фракции бензина с установок АВТ-1,2,5,6 и емкость Е-1570 для приема бензиновой фракции с температурой начала кипения 85оС с установки висбрекинга гудрона для дальнейшей переработки на установке ЛЧ-35/11-600.

На установке каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций ЛЧ – 35 — 11/600 применяется комплексная автоматизация процесса, которая обеспечивается централизованным управлением технологическим процессом, широким изготовлением взаимосвязанных (каскадных) схем регулирования с применением приборов малогабаритной унифицированной системы.

Основным фактором, влияющим на качество получаемых продуктов каталитического риформинга, как говорилось ранее, является температура в реакторах блоков риформинга (Р — 602, Р — 603, Р — 604) и гидроочистки (Р — 601).

На установке ЛЧ – 35 — 11/600 используется система управления технологическим процессом на базе распределенной системы управления (РСУ) «Experion PKS» фирмы «Honeywell».

Система обеспечивает контроль и централизованное управление, противоаварийную автоматическую защиту, взаимодействие с технологическим персоналом и взаимосвязь с подсистемами верхнего уровня.

Информационные функции системы: сбор и первичная обработка данных технологического процесса и динамического оборудования; мониторинг и управление процессом; управление электроприводами; реализация технологических блокировок и защит; логическое управление; сбор данных и представление динамики технологического процесса в виде трендов; формирование предупредительной и аварийной сигнализации; формирование архивов; формирование отчетов.

В ходе работы был проведен технологический расчёт реакторного блока установки каталитического риформинга со стационарным слоем катализатора и определены основные размеры реактора риформинга.

Диаметр реактора рассчитываем так, чтобы перепад давления в слое катализатора не превышал допустимого значения.

На современных установках каталитического риформинга (в частности на установке ЛЧ – 35 — 11/600) применяют реакторы с радиальным вводом сырья.

На установке ЛЧ – 35 — 11/600 имеется 3 адиабатических реактора риформинга (Р — 602, Р — 603, Р — 604).

Реактор – самый ответственный аппарат среди другой аппаратуры любой установки. От его хорошей работы зависит экономичность процесса и качество получаемой продукции. Реакторы установок каталитического риформинга относят к аппаратам проточного типа (непрерывного действия).

В современных крупнотоннажных установках каталитического риформинга применяются реакторы только с радиальным направлением потока.

Конструктивно реакторы риформинга в большинстве случаев выполняются в виде цилиндрических сосудов.

В данной работе выявлены вредные и опасные производственные факторы, чрезвычайные ситуации на установке каталитического риформинга и предложены меры защиты человека и окружающей среды от них.

В ходе работы показана экономическая целесообразность производства высокооктанового компонента бензинов на установке каталитического риформинга ЛЧ-35-11/600, дано экономическое обоснование, рассчитаны себестоимость продукции и прибыль данного производства.

А анализ работы установки каталитического риформингаЛЧ – 35 — 11/600 позволил сделать следующие выводы:

  1. выход товарных продуктов – ароматизированного стабильного катализата или индивидуальных ароматических углеводородов – находится на высоком уровне;
  2. качество получаемых продуктов соответствует требованиям европейских стандартов (Евро — 3, Евро — 4и Евро — 5) или технических условий;
  3. октановое число получаемого катализата – не менее 92 пунктов;
  4. оборудование установки обладает достаточной надежностью и хорошими эксплуатационными качествами;
  5. срок службы (межрегенерационный период) используемых на установке полиметаллических катализаторов составляет 12 и более месяцев;
  6. на установке обеспечивается автоматический контроль и централизованное управление процессом, противоаварийная автоматическая защита; предусмотрены меры коллективной и индивидуальной защиты;
  7. производство высокооктанового компонента бензинов на установке является экономически целесообразным.

Таким образом, Цель работы — анализ процесса получения высокооктанового компонента бензинов на установках каталитического риформинга– достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!