Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Право и организация социального обеспечения».
Здравствуйте, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Право и организация социального обеспечения»
Актуальность темы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся правового регулирования социального обеспечения граждан в условиях перехода российского государства к рыночной экономике.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ истории развития законодательства в социальном обеспечении и актуальные проблемы на современном этапе.
В первой главе работы рассматриваются понятие и развития социального обеспечения.
В обыденном сознании людей социальное обеспечение представляет собой деятельность государственных органов по предоставлению нуждающимся гражданам различных видов пенсий и пособий, по оказанию всевозможных социальных услуг и льгот инвалидам и различных иных видов социальной помощи и поддержки.
Становление современной модели социального обеспечения в России начинается в 1917 году. Уже в первый год своего существования советское государство предприняло попытку законодательно закрепить систему социального обеспечения, элементами которой было социальное обеспечение пролетариата в порядке социального страхования, государственное обеспечение увечных военнослужащих и членов их семейств, а также государственное обеспечение в форме содержания в инвалидных домах, домах матери и ребёнка, в детских домах.
После окончания гражданской войны государство проводит новую экономическую политику. В период нэпа за короткий отрезок времени была сформирована правовая база для регулирования данного вида общественных отношений в новых экономических условиях.
После разгрома фашизма наряду с проблемами повышения эффективности социального обеспечения инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих государство решает также проблемы совершенствования законодательства о пособиях и пенсионном обеспечении.
С принятием Конституции закончился второй этап в истории развития законодательства о социальном обеспечении и начался новый — третий, непосредственно предшествующий началу перехода страны к рыночной экономике.
Пенсионное законодательство, в целом сохраняя стабильность, продолжает совершенствоваться. Система социальных пособий в целом существенных изменений не претерпевает. В этот период принимаются акты: о дальнейшем улучшении санаторно-курортного лечения и отдыха трудящихся и развитию сети здравниц профсоюзов; о мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих; об организации домов-интернатов для ветеранов труда; устанавливающие порядок обеспечения транспортными средствами инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства и снабжения населения протезно-ортопедическими изделиями.
Новый облик права социального обеспечения обусловлен, на наш взгляд, модификацией природы этой отрасли. Она все больше приобретает частно-публичную природу. Отсюда новый облик отрасли связан также и с ее экспансией, расширением сферы действия за первоначальные публичные пределы.
Далее в работе рассмотрены актуальные проблемы в развитии законодательства о социальном обеспечении на современном этапе.
В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты. В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Выделим следующие основные направления социальной защиты и подходы к их реформированию:
1. Социальная защита детей, детства и отрочества должна быть ориентирована на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей.
2. Социальная зашита трудоспособного населения должна предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом, не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся лицам.
3. Социальная защита нетрудоспособных граждан должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей
4. Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи
Разработка механизма функционирования системы многопрофильной целевой социальной защиты населения должна вестись по следующим направлениям:
— определение роли и места социальной защиты населения в социальном развитии страны и регионов;
— нормативно-правовое обеспечение социальной защиты, четко определяющее социальные риски, последствия которых подлежат коррекции, гарантированной государством;
— нормативно-правовое регулирование профилактики свершения социальных рисков;
— разработка стратегических сценариев развития социального комплекса;
— разграничение полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов Российской Федерации по социальным вопросам;
— разработка структурного реформирования государственного управления социальным комплексом, включая нормативно-правовое обеспечение его развития;
— институциональные и организационные преобразования социального комплекса
— формирование федеральных социальных программ, ориентированных на управление социальными процессами;
— формирование федерально-региональных, межрегиональных и региональных программ социального развития, включая социальную защиту населения;
Особое значение следует уделить разработке государственных социальных стандартов.
Определяющее значение в успехе решения проблем социальной защиты будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей. Законодательно следует четко определить критерии социального налога и социального страхового взноса (обязательного и добровольного), а также порядок их начисления, сбора, аккумуляции и использования. Очевидна необходимость поиска принципиально иных подходов к управлению социальными процессами.
В России актуальной является проблема социальной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях. Необходимо территориальным органам социальной защиты совместными усилиями с другими заинтересованными службами решить проблемы организации домов ночного пребывания, социальных приютов и гостиниц. В различных территориях России отмечаются разительные отличия в материальном положении работников непроизводственной сферы. Эта ситуация требует самого пристального изучения и поиска адекватного решения.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы — анализ истории развития законодательства в социальном обеспечении и актуальные проблемы на современном этапе – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp