Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников».
Актуальность данной темы объясняется тем, что проблема школьной неуспеваемости напрямую связана с такими актуальными для нашего времени » государственными » проблемами, наркомания и преступность среди молодёжи. К сожалению, эта масштабная по своему содержанию и широте проявления трудность порождена нами, взрослыми, которые вовремя не заметили, не помогли ребёнку.
Слайд 2
Целью выпускной квалификационной работы является анализ причин неуспеваемости и проблем обучения младших школьников, а также поиск путей преодоления неуспеваемости.
Слайд 3
Объектом исследования является школьное преподавание как психолого-педагогическое явление
Предметом исследования является неуспеваемость младших школьников как социально-психологический феномен.
Гипотеза исследования — педагог может оказать помощь в преодолении трудностей, возникающих у младших школьников в учебной деятельности, зная конкретные психологические причины этих трудностей и строя развивающие работы на этой основе.
Слайд 4
Для достижения поставленной цели, во второй главе работы производится анализ типичных трудностей младших школьников в учебной деятельности.
В ходе работы Проведено психодиагностическое обследование детей начальных классов в ГОУ «Государственная общеобразовательная школа № 400 имени Александра Невского» г. Колпино города Санкт-Петербурга.
Ход исследования:
- были информированы родители данных классов о предстоящем диагностировании;
- проведено психодиагностическое обследование учащихся четвертых классов;
- были обработаны и оценены полученные результаты.
Методики:
- Методики диагностики индивидуальных особенностей мышления
- Методики диагностики индивидуальных особенностей памяти
- Методики диагностики индивидуальных особенностей внимания
Слайд 5
В результате исследования были получены следующие результаты. Методика «Противоположности» показала, что:
У 25 % детей этого класса, недостаточная сформированность понятийного мышления. Часто с трудом они выделяют существенные признаки предметов и явлений, наблюдается ограниченность выражения понятий в речевых формулировках ( бедность речи ). Операционная сфера мышления развита слабо. Суждения единичные, частые, навык самостоятельного умозаключения не развит. Преобладает наглядно образное и действительное мышление.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 6
Согласно Методике «Выделение существенных признаков»:
У 25% детей этого класса операционная сфера мышления развита слабо, у них преобладает наглядно образное и действенное мышление, суждения единичные, навык самостоятельного умозаключения не развит, недостаточная сформированность понятийного мышления.
Слайд 7
Методика «Исключения лишнего» выявила:
Из детей 3 класса 16 % имеют низкий уровень. Суждения у этих детей единичные, навык самостоятельного умозаключения не развит. Преобладает наглядно образное и действенное мышление. Операционная сфера мышления развита слабо. Недостаточная сформированность понятийного мышления.
Слайд 8
Методика «Проба на запоминание 10 слов» показала:
У большинства детей 3 класса объём памяти достаточный. Прочность памяти зависит от мотивации. Но есть также дети ( 16 % ), у которых выявлена недостаточная четкость и ярко общих представлений, неумение актуализировать их в речевой деятельности и свободно оперировать ими. Объём ассоциативных связей невелик и в основном связан с конкретными представлениями, нет опыта самостоятельного установления ассоциативных связей.
Слайд 9
Согласно Методике «Воспроизведение визуальных репродукций»:
У 25 % детей низкая степень самостоятельной волевой регуляции запоминания.
У 33 % детей объем ассоциативных связей невелик и в основном связан с конкретными представлениями, нет опыта самостоятельного установления ассоциативных связей.
У 8 % детей выявлена недостаточная чёткость и яркость общих представлений ребёнка, неумение актуализировать их в речевой деятельности и свободно оперировать ими.
Слайд 10
После проведения Методики «Заполнение фигур» было выявлено:
У детей 3 класса 44 % учащихся имеют большой объём внимания, длительность сосредоточения и произвольного внимания в специально организованных условиях и без них. У 33 % учащихся сосредоточение длительно по времени, внимание неустойчиво. У 16 % учащихся несформированность внутренней волевой регуляции внимания.
Слайд 11
Далее в ходе исследования проводилась Коррекционная работа.
В преодолении выявленных трудностей использовались следующие методики:
- Методика развития концентрации и устойчивости внимания;
- методика развития объема внимания;
- методика развития осмысления на основе слухового восприятия;
- методика развития темперамента;
- методика развития логического и механического запоминания;
- методика развития долговременной памяти;
- методика «Графический диктант»;
- методика изучения переключения внимания;
- методика «Незаконченные предложения»;
- методика развития самооценки.
В основе развивающей работы с учениками был положен коррекционный комплекс, который предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям.
Слайд 12
Результаты методик до проведения коррекционной работы с неуспевающими учениками 3 класса представлены на слайде номер 12.
Слайд 13
Результаты методик после проведения коррекционной работы с неуспевающими учениками 3 класса.
Слайд 14
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Результате проведенной с детьми корригирующей работы, ребята стали с должным вниманием относиться ко всем видам заданий; пишут почти без ошибок, за домашние задания получают хорошие отметки, с удовольствием выполняют все поручения учителя; стали более открытыми в общении. В классе работать стало легче, ребята выполняют творческие задания. Подогнали внимание, память и мышление. Эти показатели возросли.
Слайд 15
Таким образом, Цель работы — анализ причин неуспеваемости и проблем обучения младших школьников, а также поиск путей преодоления неуспеваемости – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp