+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников

Дипломный доклад Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников».

Актуальность данной темы объясняется тем, что проблема школьной неуспеваемости напрямую связана с такими актуальными для нашего времени » государственными » проблемами, наркомания и преступность среди молодёжи. К сожалению, эта масштабная по своему содержанию и широте проявления трудность порождена нами, взрослыми, которые вовремя не заметили, не помогли ребёнку.

 

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является  анализ причин неуспеваемости и проблем обучения младших школьников, а также поиск путей преодоления неуспеваемости.

 

Слайд 3

Объектом исследования является школьное преподавание как психолого-педагогическое явление

Предметом исследования является неуспеваемость младших школьников как социально-психологический феномен.

Гипотеза исследования — педагог может оказать помощь в преодолении трудностей, возникающих у младших школьников в учебной деятельности, зная конкретные психологические причины этих трудностей и строя развивающие работы на этой основе.

 

Слайд 4

Для достижения поставленной цели, во второй главе работы производится анализ типичных трудностей младших школьников в учебной деятельности.

В ходе работы Проведено психодиагностическое обследование детей начальных классов в ГОУ «Государственная общеобразовательная школа № 400 имени Александра Невского» г. Колпино города Санкт-Петербурга.

Ход исследования:

  1. были информированы родители данных классов о предстоящем диагностировании;
  2. проведено психодиагностическое обследование учащихся четвертых классов;
  3. были обработаны и оценены полученные результаты.

Методики:

  1. Методики диагностики индивидуальных особенностей мышления
  2. Методики диагностики индивидуальных особенностей памяти
  3. Методики диагностики индивидуальных особенностей внимания

 

Слайд 5

В результате исследования были получены следующие результаты. Методика «Противоположности» показала, что:

У 25 % детей этого класса, недостаточная сформированность понятийного мышления. Часто с трудом они выделяют существенные признаки предметов и явлений, наблюдается ограниченность выражения понятий в речевых формулировках ( бедность речи ). Операционная сфера мышления развита слабо. Суждения единичные, частые, навык самостоятельного умозаключения не развит. Преобладает наглядно образное и действительное мышление.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6

Согласно Методике «Выделение существенных признаков»:

У 25% детей этого класса операционная сфера мышления развита слабо, у них преобладает наглядно образное и действенное мышление, суждения единичные, навык самостоятельного умозаключения не развит, недостаточная сформированность понятийного мышления.

 

Слайд 7

Методика «Исключения лишнего» выявила:

Из детей 3 класса 16 % имеют низкий уровень. Суждения у этих детей единичные, навык самостоятельного умозаключения не развит. Преобладает наглядно образное и действенное мышление. Операционная сфера мышления развита слабо. Недостаточная сформированность понятийного мышления.

 

Слайд 8

Методика «Проба на запоминание 10 слов» показала:

У большинства детей 3 класса объём памяти достаточный. Прочность памяти зависит от мотивации. Но есть также дети ( 16 % ), у которых выявлена недостаточная четкость и ярко общих представлений, неумение актуализировать их в речевой деятельности и свободно оперировать ими. Объём ассоциативных связей невелик и в основном связан с конкретными представлениями, нет опыта самостоятельного установления ассоциативных связей.

 

Слайд 9

Согласно Методике «Воспроизведение визуальных репродукций»:

У 25 % детей низкая степень самостоятельной волевой регуляции запоминания.

У 33 % детей объем ассоциативных связей невелик и в основном связан с конкретными представлениями, нет опыта самостоятельного установления ассоциативных связей.

У 8 % детей выявлена недостаточная чёткость и яркость общих представлений ребёнка, неумение актуализировать их в речевой деятельности и свободно оперировать ими.

 

Слайд 10

После проведения Методики  «Заполнение фигур» было выявлено:

У детей 3 класса 44 % учащихся имеют большой объём внимания, длительность сосредоточения и произвольного внимания в специально организованных условиях и без них. У 33 % учащихся сосредоточение длительно по времени, внимание неустойчиво. У 16 % учащихся несформированность внутренней волевой регуляции внимания.

 

Слайд 11

Далее в ходе исследования проводилась Коррекционная работа.

В преодолении выявленных трудностей использовались следующие методики:

  1. Методика развития концентрации и устойчивости внимания;
  2. методика развития объема внимания;
  3. методика развития осмысления на основе слухового восприятия;
  4. методика развития темперамента;
  5. методика развития логического и механического запоминания;
  6. методика развития долговременной памяти;
  7. методика «Графический диктант»;
  8. методика изучения переключения внимания;
  9. методика «Незаконченные предложения»;
  10. методика развития самооценки.

В основе развивающей работы с учениками был положен коррекционный комплекс, который предусматривает ряд учебно-воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению у детей интереса к занятиям.

 

Слайд 12

Результаты методик до проведения коррекционной работы с неуспевающими учениками 3 класса представлены на слайде номер 12.

 

Слайд 13

Результаты методик после проведения коррекционной работы с неуспевающими учениками 3 класса.

 

Слайд 14

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Результате проведенной с детьми корригирующей работы, ребята стали с должным вниманием относиться ко всем видам заданий; пишут почти без ошибок, за домашние задания получают хорошие отметки, с удовольствием выполняют все поручения учителя; стали более открытыми в общении. В классе работать стало легче, ребята выполняют творческие задания. Подогнали внимание, память и мышление. Эти показатели возросли.

 

Слайд 15

Таким образом, Цель работы — анализ причин неуспеваемости и проблем обучения младших школьников, а также поиск путей преодоления неуспеваемости – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!