+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Разработка занятий по декоративно-прикладному творчеству

Дипломный доклад Разработка занятий по декоративно-прикладному творчеству

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Разработка занятий по декоративно-прикладному творчеству».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Разработка занятий по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования (на примере кружка «Бисероплетение»)».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что одним из средств гармоничного развития человека есть эстетическое воспитание, которое играет важную роль в формировании отношения человека к окружающей действительности, а также духовно-моральным качествам.

 

Слайд 2

Цель выпускной квалификационной работы – разработать содержание и методику проведения занятий по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования на примере кружка «Бисероплетение».

 

Слайд 3

Объект работы: процесс обучения декоративно-прикладному творчеству учащихся в системе дополнительного образования.

Предмет работы: формы и методы обучения учащихся бисероплетению в системе дополнительного образования.

 

 

Слайд 4

Первая глава работы содержит анализ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

Творческий процесс — это наша жизненная энергия, и тот, кто однажды ее испытал, уже больше не сможет без этого жить. Опыт многих психологов говорит, что творчество – это часть всего нашего существования, нашего тела, нашего разума, эмоций и духа.

Анализ литературных источников показал, что основная задача занятий по декоративно-прикладному творчеству состоит в том, чтобы донести до ребят секреты изготовления изделий народного мастера, познакомить их с историей развития того или иного направления декоративно-прикладных промыслов, подарить радость творчества, научить работать, раскрыть способности учеников, помочь им в преодолении трудностей, привить им интерес к народному искусству

 

Слайд 5

Для достижения цели, во второй главе работы рассматривается ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Декоративно-прикладное творчество — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Выделяют различные виды декоративно прикладного творчества, основные из них перечислены на слайде номер 5.

 

Слайд 6

Во второй главе работы также рассматриваются Основные методические подходы к организации занятий по декоративно-прикладному творчеству.

Как указывает Г.И. Кругликов, основным принципом педагогики является единство обучения и воспитания.

О.Н. Маркелова отмечает, что организация кружка начинается с подготовки помещения, приобретения материалов и оборудования. От этого во

Н.А. Кузнецова и Д.Е. Яковлев методическую последовательность обучения коротко определяют по формуле: удивление — обучение – творчество

  1. Удивление — ребенок должен увидеть наглядно интересное изделие, чтобы захотеть сделать такое же.
  2. Обучение — подразумевается получение знаний, умений и навыков.
  3. Творчество — желание сделать самостоятельно изделие, какого нет ни у кого (выполнение проекта).

 

Слайд 7

Анализ литературы по рассматриваемому вопросу позволил составить Методические рекомендации по организации кружка по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования. Среди них:

  1. В кружке должно быть не более 13-15 человек.
  2. Продолжительность одного занятия от 1 до 2,5-3 часов.
  3. чтобы наладить четкий ритм в работе кружка, необходимо строго придерживаться намеченного дня и часа его функционирования.
  4. Задача руководителя – ориентировать учащихся на глубокое самостоятельное изучение образцов декоративно-прикладного творчества и создание на этой основе собственных изделий.
  5. Работа по образцам – один из этапов творческого роста учащихся.
  6. По завершении годичного цикла рекомендуется устраивать итоговую выставку.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Далее в работе осуществляется разработка и планирование кружка по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования на примере «Бисероплетение».

Целями программы является развитие интереса обучающихся к декоративно-прикладному творчеству, формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения, обучение методам и приемам использования вышивки бисером в современном мире.

Оборудование и материалы:

  • образцы: тканей, тесьмы, шнуров, ленты;
  • материалы: бисер, бусины, кабошоны, нити, тросики, фурнитура;
  • инструменты: ножницы, бисерные иглы, линейки, треугольник, лекала, булавки, круглогубцы, кусачки, станок для вышивки;
  • принадлежности: наперсток, копировальный ролик, портновский мел;
  • наглядность: фотографии, слайды, макеты с образцами изделий.

 

Слайд 9

Ожидаемые результаты:

  • Знать: некоторые сведения из истории бисероплетения, правила техники безопасности при работе с бисером, правила организации рабочего места, понятия бисер, рубка, стеклярус, секреты мастерства.
  • Уметь: качественно и профессионально выполнять изделия, читать готовые схемы, самостоятельно составлять схемы своих работ.
  • Досуговая деятельность: встречи с мастерами, посещение выставок, просмотр книг и журналов по рукоделию, изготовление подарков к праздникам (к Новому году, к 8 Марта, к Пасхе)

 

Слайд 10

Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей и подростков 11-15 лет. Недельная нагрузка – 2 часа. За учебный год – 68 часов.

Тематический план программы представлен на слайде.

 

Слайд 11

В рамках проведенной работы были составлены планы-конспекты занятий в рамках кружка «Бисероплетение».

Тема занятия: «Изготовление деревьев»

Цель занятия: ознакомить учащихся с выполнением изделия из бисера «Елочка», «Березка».

Технологическая карта изготовления изделия из бисера «Береза»

Береза является символичным деревом и символизирует переход весны к лету. Поэтому сейчас предлагаю вам заняться изготовлением такой необычной композиции. Каждый элемент изделия в работе рассматривается подробно.

 

Слайд 12

План-конспект содержит описание последовательности действий при изготовлении изделия, а также основные правила работы с инструментами и ожидаемые результаты.

Аналогично составленному плану-конспекту урока по изготовлению изделия «береза», в рамках работы были составлены такие темы уроков, как

изготовление изделия из бисера «Елочка»

План-конспект занятия «Изготовление цветов»

 

Слайд 13

Третья глава работы посвящена анализу ИНСТРУМЕНТОВ, МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ БИСЕРОПЛЕТЕНИИ.

Анализ вопроса позволил выявить основные приемы, используемые при бисероплетении.

  • Одиночные стежки
  • Одиночные столбики
  • Шов «Вперед иголку
  • Шов «Строчной
  • Шов «Стебельчатый
  • Шов «Арочный
  • И другие приемы, представленные на слайде.

Таким образом, бисер можно включить практически в любой известный шов, но чаще всего при вышивке бисером используется арочный шов, а также шов вприкреп.

Схематичное изображение основы плетения используется при необходимости показать, как в итоге должна выглядеть основа изделия или его элемента. По ее виду можно судить о том, какую технику бисероплетения стоит использовать. Разработка рисунка изделия по схеме позволяет заранее определить местонахождение бисерины того или иного цвета.

 

Слайд 14

В процессе дипломной работы были разработаны и представлены методические рекомендации по организации кружка по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования.

Программа кружка по бисероплетению актуальна, поскольку предполагает формирование эстетического вкуса у учащихся, помогает овладеть основами творческой деятельности, развивает объемно-пространственное мышление, чувство цвета, помогает развить и реализовать свои творческие способности.

Результатом реализации программы являются выставки работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков.

 

Слайд 15

Таким образом, Цель работы — разработать содержание и методику проведения занятий по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования на примере кружка «Бисероплетение» – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!