+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Систематизация содержания словарной работы на уроках литературного чтения

Дипломный доклад Систематизация содержания словарной работы на уроках литературного чтения

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Операции коммерческих банков с пластиковыми картами».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — Систематизация содержания словарной работы на уроках литературного чтения в младших классах с учащимися с задержкой психического развития.

Актуальность темы обусловлена тем, что практически нет источников, в которых была бы описана словарная работа на уроках литературного чтения у обучающихся младших классов с задержкой психического развития.

Цель выпускной квалификационной работы — выявить наиболее эффективные приёмы проведения словарной работы и систематизировать их для дальнейшего применения в ходе коррекционно-педагогической работы на уроках литературного чтения у младших школьников с задержкой психического развития.

 

 

В первой главе работы рассматриваются
Теоретико-методологическое обоснование подходов к проведению словарной работы на уроках литературного чтения в младших классах СКОУ VII вида.

  В целом, изучение литературы позволяет сделать вывод о том, что у детей с ЗПР отмечается недостаточное развитие лексической стороны речи. У большинства детей данной категории обнаруживается бедность словарного запаса, своеобразие лексики, проявляющееся в неточности употребления слов, в несформированности обобщающих понятий и родовидовых соотношений, в недоразвитии антонимических и синонимических средств языка. Особенности словарного запаса детей с ЗПР отражают своеобразие познавательной деятельности этих детей, ограниченность их представлений об окружающем мире, трудности осознания явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности. Это ведет к недоразвитию речи в целом и проблемам усвоения ими знаний.

 

Вторая глава работы посвящена обоснованию экспериментальной работы по развитию словаря в младших классах СКОУ VII вида.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 21 Куйбышевского района г.о. Самара с нормальным психофизическим и речевым развитием и  ГБС(К)ОУ школы-интерната № 136 Куйбышевского района г.о. Самара для детей с ОВЗ VII-VIII вида. Эксперимент проводился в 4-х классах. Всего в исследовании приняли участие 35 человек.

Экспериментальную группу составили 10 детей младшего школьного возраста, обучающихся в 4 «Б» классе для детей с задержкой психического развития.

Для проведения сравнительного анализа были исследованы особенности словаря детей младшего школьного возраста с нормальным психофизическим  и речевым развитием и детей с задержкой психического развития 4 «А» класса. Эти дети составили сопоставительную  группу:  25 детей.

Исследование проводилось с сентября 2014 по ноябрь 2014 года.

Эксперимент осуществлялся в 3 этапа:

1.         Констатирующий этап на базе МБОУ СОШ № 21 с нормальным психофизическим и речевым развитием и  ГБС(К)ОУ школы-интерната № 136 для детей с ОВЗ VII-VIII вида.

2.         Формирующий эксперимент на базе ГБС(К)ОУ школы-интерната № 136 для детей с ОВЗ VII-VIII вида .

3.         Контрольный эксперимент на базе ГБС(К)ОУ школы-интерната № 136 для детей с ОВЗ VII-VIII вида.

Полученные в ходе экспериментального исследования данные в целом подтвердили, а также уточнили имеющиеся литературные данные о состоянии словарного запаса  младших школьников с задержкой психического развития.

В целом можно отметить, что результаты, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о значительном расхождении лексики у младших школьников экспериментальной и сопоставительной групп, преобладающими в структуре дефекта у младших школьников с задержкой психического развития  являются трудности семантического характера. На основании сделанных выводов нами представлена система коррекционно-развивающих приемов для проведения словарной работы в рамках формирующего этапа эксперимента на уроках литературного чтения.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Третья глава содержит систематизацию словарной работы на уроках литературного чтения в младших классах с задержкой психического развития.

Формирующий этап экспериментального исследования проводился на базе ГБС(К)ОУ школы-интерната № 136 Куйбышевского района г.о. Самара для детей с ОВЗ VII-VIII вида. Экспериментальную группу составили 10 детей младшего школьного возраста, обучающихся в 4 «Б» классе для детей с задержкой психического развития. (См. приложение № 1)

Цель формирующего этапа: разработать систему коррекционных мероприятий по обогащению, развитию расширению словарного запаса младшего школьника с задержкой психического развития.

На основе полученных данных в ходе констатирующего эксперимента нами была разработана и проведена систематизация словарной работы на уроках чтения. В процессе работы нами были адаптированы приёмы работы на уроках чтения и развития словаря младших школьников с задержкой психического развития.

Формирующий этап экспериментального исследования проводился во внеурочное время, во второй половине дня. В качестве материала для проведения нами были избраны тексты устного народного поэтического творчества, а именно: былина «Ильины три поездочки», а также литературная сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок» и стихотворение А. С. Пушкина «Туча».

При выборе конкретных методических приемов для работы на уроке над художественным произведением мы руководствовались родом, видо-жанровой природой текста, а также его композиционными особенностями и спецификой его формы.

Результаты формирующего этапа эксперимента выявлены на контрольном этапе, подтвердив эффективность нашей работы: они оказались выше по сравнению с результатами констатирующего эксперимента.

Результаты контрольного эксперимента показали эффективность коррекционной работы, проведённой в экспериментальной группе. По сравнению с сопоставительными группами- 51% детей экспериментальной группы показали высокий уровень, 48% — средний уровень, 1% — низкий уровень.

 

Таким образом, Цель работы — выявление наиболее эффективные приёмов проведения словарной работы и систематизация их для дальнейшего применения в ходе коррекционно-педагогической работы на уроках литературного чтения у младших школьников с задержкой психического развития – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!