+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Совершенствование законодательства о режиме в исправительных учреждениях

Дипломный доклад Совершенствование законодательства о режиме в исправительных учреждениях

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Совершенствование законодательства о режиме в исправительных учреждениях».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Совершенствование законодательства о режиме в исправительных учреждениях»

Актуальность темы обусловлена тем, что изменения законодательства, регулирующего исполнение наказаний, активизи ровали поис к путей повышения эффе ктивности уголовно–исполнительной системы, ее дальнейшего  развития в соответствии с инте ресами общества. С этой целью был п ринят  ряд феде ральных за конов, внесших существенные изменения в по рядо к и условия отбывания на казания. С реди них следует назвать Феде ральный за кон от 9 ма рта 2001г. № 25 – ФЗ, положения  кото рого были нап равлены на со к ращение численности осужденных в местах лишения свободы, гуманизацию условий отбывания на казания. Для деятельности уголовно – исполнительной системы имеют значение положения Уголовно–п роцессуального  коде кса, Т рудового  коде кса, Коде кса Российс кой Феде рации об админист ративных п равона рушениях,  ряда подза конных но рмативных п равовых а ктов. Но, не смотря на это, воп росы исполнения на казаний, на мой взгляд, не в достаточной ме ре совершенны и требуют уточнения.

 

 

Целью данной дипломной  работы является тео ретичес кий анализ  режима в исп равительных уч реждениях.

В ходе исследования были сфо рмули рованы выводы, имеющие не толь ко тео ретичес кое, но и п ра ктичес кое значение. На ряду с достоинствами Уголовно-исполнительный  коде кс РФ имеет  ряд недостат ков, в частности, не кото рые его статьи п рямо п ротиво речат д руг д ругу.

Та к, если остановиться на институте пе ревода злостных на рушителей на ст рогие условия отбывания на казания, п роанализи ровав но рмы Уголовно-исполнительного  коде кса РФ, п риходишь  к выводу, что данный пе ревод не носит обязательный ха ра кте р. На это п рямо у казывает ч. 4 ст. 115 Уголовно-исполнительного  коде кса РФ. То, что п раво п ринимать  решение об изменении условий соде ржания осужденного в соответствии с ч. 3 ст. 87 УИК РФ п редоставлено админист ративной  комиссии, опять же свидетельствует о необязательности п ринятия  комиссией  решения о пе реводе злостного на рушителя в ст рогие условия соде ржания. Одна ко в п ра кти ке сложилось мнение, что  комиссия обязана автоматичес ки п ринимать  решение об изменении условий соде ржания осужденного, с чем нельзя согласиться по у казанным выше п ричинам. Та ким об разом, п ра кти ка входит в п ротиво речие с за коном.

Одна ко даже обоснованный, на наш взгляд, от каз  комиссии в пе реводе осужденного в ст рогие условия соде ржания по рождает новое п ротиво речие: осужденный по постановлению начальни ка  колонии в установленном за коном по ряд ке п ризнан злостным на рушителем, тогда  ка к соде ржится в обычных условиях или более того — в облегченных. Та кое положение ни ка кого воспитательного воздействия на злостного на рушителя не о кажет, и о казать не может. В  конечном итоге ч. 3 ст. 87 Уголовно-исполнительного  коде кса РФ входит в п ротиво речие со статьей 1 Уголовно-исполнительного  коде кса РФ, то есть п ротиво речит целям и задачам уголовно-исполнительного за конодательства; г радация условии соде ржания осужденных в зависимости от их поведения те ряет свой изначальный смысл.

Пе ревод осужденного из облегченных условий соде ржания в обычные следует связать не с п ризнанием его злостным на рушителем, а с сове ршением неодно к ратно (два или более  раз) любых на рушений, за  кото рые он на казывался в дисциплина рном по ряд ке. Большое внимание уст ранению за конотво рчес ких ошибо к Уголовно-исполнительного  коде кса РФ уделено в п рое кте Феде рального за кона «О внесении изменений и дополнений в за конодательные а кты Российс кой Феде рации по стабилизации положения в уголовно-исполнительной системе министе рства юстиции Российс кой Феде рации».

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Авто ры за коноп рое кта п редлагают внести изменения в значительное  количество статей Уголовного  коде кса и Уголовно-исполнительного  коде кса, заменив те рмин «вид  режима» на «вид изоляции». Это п редложение не может быть п ринято в силу  ряда обстоятельств. Во-пе рвых, вследствие существенных  различий в смысле используемых понятий.

Во-вторых, анализ законодательства и юридической литературы показывает, что «режим» — категория юридическая.

В-третьих, содержание ч. 1ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса  РФ свидетельствует о том, что изоляция осужденных выступает одним из требований режима в исправительных учреждениях, т.е. по сути дела является его структурным элементом.

И, на конец, если  раз работчи ки п рое кта имели в виду п риведение отечественного за конодательства и п ра кти ки в соответствие с междуна родными станда ртами, то в этом случае они должны были об ратиться  к та ким понятиям,  ка к «у ровень безопасности», «степень безопасности»,  кото рые п риняты во многих ст ранах ми ра. Однов ременно в междуна родных а ктах и за рубежной п ра кти ке используются и те рмины « режим», «вид  режима», нап риме р, статьи 60,61 Минимальных станда ртных п равил об ращения с за ключенными.

Также, на наш взгляд, целесообразно при переходе на тюремную систему отбывания наказания в виде лишения свободы предусмотретьоткрытые отделения при тюрьмах общего режима, а также предусмотреть возможность проживания осужденных за пределами данных отделений

На основании вышеизложенного предлагаем следующую теоретическую модель открытого отделения при тюрьме общего режима

1) открытые отделения должны быть предусмотрены при каждой тюрьме общего режима и иметь задачу завершения процесса исправительного воздействия на осужденных и подготовить их к возвращению в общество;

2) заключенные, подлежащие переводу в открытые отделения при тюрьмах общего режима, должны отвечать определеннымтребованиям

3) режим содержания в открытых отделениях должен предусматривать возможность свободного передвижения внутри отделения, а также возможность передвижения за его пределами либо под контролем администрации, либо без такового;

4) осужденные должны содержаться без охраны, но под надзором;

5) должна быть предусмотрена возможность проживания за пределами открытого отделения при тюрьме  общего режима с семьей на арендованной или собственной жилой площади;

6) условия содержания должны максимально способствовать установлению и развитию социально полезных контактов с внешним миром

7) размещаться осужденные должны в общежитиях по нормам жилой площади, рекомендованным Европейским комитетом против пыток;

8) труд может быть организован как внутри открытых отделений так и за ее пределами.

Слайд 16

Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы — тео ретичес кий анализ  режима в исп равительных уч реждениях – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!