Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога».
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии. Тема моей дипломной работы — СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ В ВИДЕ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА. Актуальность темы обусловлена тем, что налогообложение организаций и предприятий сельского хозяйства необходимо в интересах государства.
Слайд 2.
Цель данной дипломной работы — изучить и проанализировать порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, сделать анализ эффективности единого сельскохозяйственного налога.
Предмет исследования — Единый сельскохозяйственный налог.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить определенные задачи:
- Изучить и проанализировать общую характеристику единого сельскохозяйственного налога.
- Изучить порядок работы по администрированию единого сельскохозяйственного налога в Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области.
- Сделать анализ по совершенствованию налогообложения единым сельскохозяйственным налогом.
Слайд 3.
Российским законодательством установлены два вида налоговых режимов: общие и специальные.
Общий налоговый режим является основным режимом налогообложения для юридических и индивидуальных предпринимателей. Общий режим налогообложения применяется организациями, не перешедшими на специальные налоговые режимы — УСН, ЕНВД, УСХН.
Специальные налоговые режимы, установленные НК РФ, предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а так же освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 НК.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для «сельскохозяйственных товаропроизводителей» (единый сельскохозяйственный налог);
2) «упрощенная система налогообложения»;
3) система налогообложения в виде «единого налога на вмененный доход» для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении «соглашений о разделе продукции»;
5) патентная система налогообложения.
Слайд 4.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей установлена главой 26.1 НК РФ.
Порядок и условия перехода на ЕСХН определен в ст. 346.3 НК РФ.
Стоит учитывать, что не все организации, занятые аграрным бизнесом, могут перейти на уплату ЕСНХ, в частности:
1. Организации и предприниматели вправе перейти на ЕСНХ, если они производят сельскохозяйственную продукцию, а также осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
2. Доход от реализации произведенной ими сельхозпродукции (включая продукцию первичной переработки) должен составлять не менее 70 процентов.
3. Предприятия на ЕСХН не должны заниматься производством подакцизных товаров, иметь филиалы и представительства, заниматься предпринимательством в сфере игорного бизнеса. ЕСНХ также недоступен для бюджетных учреждений.
Таким образом, фирма, не производящая сельхозпродукцию, а только закупающая и перерабатывающая ее, не является сельскохозяйственным товаропроизводителем. Соответственно, не имеет права перейти на ЕСНХ.
Слайд 5.
Объектом налогообложения единого сельскохозяйственного налога признаются доходы, уменьшенные па величину расходов.
Порядок определения и признания доходов и расходов определен статьей 346.5 Налогового кодекса РФ.
Из понятия объекта налогообложения вытекает налоговая база. Под ней понимается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно НК РФ налоговая ставка установлена в размере 6 процентов.
При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:
— доходы от реализации (определяются статьей 249 НК РФ);
— внереализационные доходы (определяются статьей 250 НК РФ).
При определении объекта налогообложения не учитываются отдельные доходы:
— в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или;
— в виде стоимости полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями мелиоративных и иных объектов сельскохозяйственного назначения;
— в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней.
Слайд 6.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области (далее — Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Камеральная проверка проводится инспекторами согласно ст. 88 Налогового кодекса в течение трех месяцев.
Основными этапами камеральной проверки являются:
- проверка полноты представления плательщиком отчетности;
- визуальная проверка правильности ее оформления — полнота и четкость заполнения всех необходимых реквизитов;
- проверка своевременности представления налоговой отчетности;
- проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет;
- проверка обоснованности ставок налогов и льгот
- проверка правильности исчисления налоговой базы
Приоритетной задачей для Инспекции является совершенствование контрольной деятельности.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 7.
В Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области состоит на учете в качестве плательщиков единого сельскохозяйственного налога 47 организаций и 37 индивидуальных предпринимателей.
Данными налогоплательщиками за 2012 год было представлено 85 налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу.
Из них 20 деклараций представлено с нулевыми показателями. Всем налогоплательщикам были направлены сообщения с требованием предоставления пояснений в связи с представлением «нулевой» отчетности.
В общем итоге налогоплательщиками МИФНС России № 12 по Тюменской области исчислена сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащего уплате в бюджет, — 2 886 тыс. руб. 1 613 тыс. руб. уплачено организациями, 1 273 тыс. руб. уплачено индивидуальными предпринимателями.
Сопоставив данные отчетов по форме 5 – ЕСХН видим, что в 2011 году общая сумма доходов сельскохозяйственных производителей превышала сумму понесенных расходов, а в 2012 году расходы превысили сумму доходов, но сумма исчисленного налога увеличилась с 1 817 тыс. руб. до 2 886 тыс. руб.
Слайд 8.
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим НК РФ, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Даже сниженные налоги большинство сельскохозяйственных предприятий не в состоянии платить из-за малой доходности, или же их уплачивают за счет наращивания других долгов.
Данные проблемы в экономическом развитии, в области налогообложения вследствие несовершенства российского налогового законодательства накапливались годами, начиная с момента становления рыночной экономики в России. И для решения данных проблем требуется комплексная и системная поддержка со стороны государства, которая бы способствовала нормализации налогового законодательства с учетом специфики и особенностей сельскохозяйственного производства.
Слайд 9.
Поддержка государства должна реализовываться не только путем прямого финансирования и регулирования цен на продовольственном рынке.
Немалые средства выделяются на развитие инфраструктуры сельского хозяйства. Предпринят ряд мер налогового стимулирования. Однако статистика свидетельствует, что осуществляемые в РФ механизмы по поддержке аграрного сектора экономики не позволяют пока обеспечить развитие сельского хозяйства на уровне, сопоставимом с уровнем развития промышленного производства. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики РФ, представленные на слайде.
Слайд 10.
Главная цель налоговой политики в сельском хозяйстве на современном этапе – создание благоприятных условий для экономического развития отрасли – остается актуальной и основополагающей. При этом основным направлением должно стать снижение неопределенности изменений в системе налогообложения для сельхозтоваропроизводителей.
Говоря о совершенствовании налогообложения предприятий агропромышленного комплекса в первую очередь необходимо отметить роль государства.
- Для усиления социальной функции ЕСХН целесообразно разрешить налогоплательщикам учитывать при исчислении налоговой базы расходы на содержание жилищно-коммунальных объектов, социально-культурной сферы, а также на приобретение объектов внешнего благоустройства, объектов лесного хозяйства, объектов дорожного хозяйства;
- для усиления регулирующей функции этого налога целесообразно предусмотреть налоговые нормы, стимулирующие наукоемкую и инновационную деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей.
- Необходимо также устранение противоречий взимания НДС при закупке перерабатывающими предприятиями сельскохозяйственной продукции, как у физических лиц, так и у плательщиков ЕСХН, что позволило бы уравнять условия налогообложения при осуществлении указанных закупок.
Слайд 11.
Исходя из сложившихся условий в АПК страны, современных проблем функционирования и развития аграрной сферы жизнедеятельности, требующих своего разрешения на региональном и федеральном уровне, целесообразно сформулировать следующие приоритетные цели развития:
1) стабилизация бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и ценовой политики развития продовольственных рынков;
2) углубление рыночных и других институциональных преобразований в сфере рынков продовольствия;
3) научные исследования и инновационные проекты по созданию и внедрению ресурсосберегающих технологий, экологически безопасных производств;
4) создание организационно-экономических условий развития инвестиционно — инновационной деятельности в аграрной сфере;
5) программы и механизмы модернизации производства, реструктуризации предприятий сельского хозяйства;
6) программы устойчивого развития регионов (в контексте продовольственной безопасности).
Слайд 12.
Спасибо за внимание!
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp