Логотип doklad-diploma.ru
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР, материалы для защиты
Оставить заявку
Сессия под ключ!

+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Дипломный доклад Ценностные ориентации педагогов в условиях модернизации образования

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Ценностные ориентации педагогов в условиях модернизации образования».

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема работы — Ценностные ориентации педагогов в условиях модернизации образования.

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена  глобальными преобразованиями в социальной, экономической, политической сферах современной России, которые затрагивают всю сферу образования.

Цель исследования: на основеанализа теоретических источников и практического исследования выявить особенности смысложизненных ориентаций и профессиональных ценностей выпускников педагогического колледжа и сформировать ряд выводов и предложений на основе полученных результатов.

Первая глава исследования содержит теоретические основы исследования ценностных ориентаций педагогов в условиях модернизации российского образования.

 

Современное развитие общества требует качественных изменений в системе образования. Основными направлением развития в этой сфере должны стать поворот к человеку и создание условий для его эффективного саморазвития.

К факторам, которые тормозят процессы модернизации в образовании, относится экстернальный тип ценностной системы и верность классическому типу профессиональной направленности. Подобные учителя действуют исходя из  сформировавшихся традиций обучения, не связывают обучение с развитием у учащихся мобильности, инициативности, стремления к успеху.

На мой взгляд, ценностно-смысловая сфера будущих педагогов приобретает в настоящее время особое значение, и выступает предпосылкой для последующей благополучной профессиональной социализации и открывает для субъекта возможность реально участвовать в строительстве системы новой школы.

Во второй главе исследования представлена эмпирическая работа по развитию ценностных ориентаций педагога в условиях модернизации образования в России.

 

Анализ научной, методической литературы позволил определить структуру организации эмпирического исследования и подобрать наиболее результативные методы, позволяющие в полном объеме раскрыть суть нашего исследования.

Выборку испытуемых составляли  учащиеся последнего курса Калязинского педагогического колледжа. Всего в исследовании приняли участие 51 человек, среди них 6 юношей и 45 девушек. При этом 20 человек из них обучаются по специальности «преподаватель в начальных классах», остальные 31- «социальный педагог».

Методики и методы исследования.

  1. Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры» (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова).

Цель методики: выявить ценностные ориентации, социальные установки, интересы и социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека.

  1. Тест смысложизненых ориентаций (Дж. Крамбо, в адаптации К. Муздыбаева).

Цель: выявление смысложизненных ориентаций и отношения к жизни испытуемых.

Результаты исследования получились следующие:

Анализ выполнения испытуемыми методики «Якоря карьеры» выявил особенности  карьерных ориентаций  у будущих педагогов:

Как видно из Таблицы 1 и Рисунка 1, у выпускников педагогического вуза наиболее выраженными оказались такие карьерные ориентации, как «стабильность работы» (8 баллов); «служение» (7,7 баллов); «интеграция  стилей жизни» (7,5 баллов).

Данные свидетельствуют о том, что учащиеся педагогического колледжа в большей степени ориентированы на стабильность работы и связанных с ней социальных гарантий, они связывают свою работу с будущей карьерой.

Также будущие педагоги показали высокий уровень стремления реализации социальных и личностных ценностей. Они направлены на саморазвитие, стремятся максимально эффективно использовать свои способности в реализуемой деятельности. Также на высоком уровне оказалось стремление к уравновешиванию значимости  личной, семейной и профессиональной деятельности.

Наименее выраженными у учащихся педагогического колледжа оказались ориентации на лидерство, высокий материальный доход, стремление добиться власти и высокой должности, на соревновательность, стабильность места проживания, создание собственного бизнеса.

Анализ выполнения испытуемыми теста  Дж. Крамбо выявил особенности смысложизненных ориентаций в исследуемой группе (см. Таблица 2, Рис. 2):

Оказалось, что в целом такие смысложизненные ориентации как «цели жизни» (29, 6 баллов);  «процесс жизни» (30,5 баллов); «локус контроль жизни» (31,4) находятся на среднем уровне, а «результативность жизни» (25,4 балла) и «локус контроля Я» (20,5 балла) на низком уровне. Данные свидетельствуют об ориентации будущих педагогов в большей степени на «настоящее» и «будущее», чем на осмысление прошлого опыта. У них выражена  удовлетворенность собственной жизнью и восприятие ее как полноценной и эмоционально насыщенной. С другой стороны, у выпускников педагогического колледжа  сформировано понимание о возможности контроля собственно и чужой жизни, что может выражаться в стремлении к передаче опыта другим людям, создании условий для научения других людей управлять своей жизнью.

Общий балл осмысленности жизни свидетельствует о стремлении будущих педагогов контролировать свою жизнь, прожить ее полноценно и эмоционально насыщенно, наполнить ее смыслом.

ТОЛЬКО У НАС!

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Для оценки и сравнения карьерных ориентаций выпускников-юношей и выпускников-девушек подсчитывались средние показатели по каждой шкале методики «Якоря карьеры» в выборке юношей и в выборке девушек. Статистическая достоверность отличий проверялась с помощью t-критерия Стьюдента (см. Таблицу 3, Рис. 3).

Как видно из Таблицы 4, у выпускников-девушек карьерная ориентация «служение» достоверно выше, чем у выпускников-юношей. Таким образом, они относятся к выбору профессии, как реализации личностных и социальных целей. Выпускники-юноши, выбирающие педагогическую профессию, испытывают трудности, связанные с ограничением, установленными правилами, ориентированы больше на самостоятельность и свободу, что может быть обусловлено их возрастными особенностями.

Для оценки и сравнения смысложизненных ориентаций выпускников-юношей и выпускников-девушек подсчитывались средние показатели по каждой шкале теста СЖО Дж. Крамбо, в адаптации К. Муздыбаева в выборке юношей и в выборке девушек. Статистическая достоверность отличий проверялась с помощью по t-критерия (см. Таблицу 4, Рис. 4).

Оказалось, что у выпускников-девушек достоверно выше показатели таких смысложизненных ориентаций, как «процесс», «результат», «локус контроля жизни» и «общая осмысленность жизни», чем у выпускников-юношей.

Полученные данные свидетельствуют о большей осмысленности жизни  у выпускников-девушек в данный возрастной период, чем у выпускников-юношей.

Для оценки и сравнения карьерных ориентаций выпускников, получающих различные специальности, подсчитывались средние показатели по каждой шкале методики «Якоря карьеры» (Э. Шейн, перевод и адаптация В. А. Чикер, В. Э. Винокурова)  в выборке выпускников по специальности «преподаватель в начальных классах» и в выборке выпускников по специальности «социальная педагогика». Статистическая достоверность отличий проверялась с помощью t-критерия Стьюдента (см. Таблицу 5, Рис. 5).

Как видно из Таблицы, у будущих учителей начальных классов достоверно выше показатель карьерной ориентации «профессиональная компетентность» и на уровне статистической  тенденции выше показатель карьерной ориентации «служение», по сравнению с будущими социальными педагогами. В свою очередь, у будущих социальных педагогов  достоверно выше показатель карьерной ориентации «менеджмент» по сравнению с будущими учителями начальных классов.

Для выявления взаимосвязи карьерных ориентаций со смысложизненными ориентациями был проведен корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции r-Пирсона. По результатам корреляционного анализа была построена корреляционная плеяда (см. Рис. 6).

Основные результаты.

Проведенное эмпирическое исследование полностью подтвердило первоначально выдвинутую нами гипотезу о том, что  ценностные ориентации молодых педагогов соответствуют новым запросам  российского образования, и во многом определяются полом и получаемой специальностью.

При этом наиболее соответствуют новым потребностям российской системы образования девушки, обучающиеся по специальности «преподаватель в начальной школе». Юноши еще достаточно редко выбираю профессию педагога, особенно педагога начальной школы.

К результатам работы, имеющим практическую значимость, можно отнести выработку практических рекомендаций для оптимизации ориентаций педагогов в современных условиях модернизации российского образования:

Выявлена необходимость профориентационного исследования старшеклассников при выборе ими профессионального пути. Кроме того,

1. Особенную важность приобретает работа, направленная на повышение престижа работы учителя особенно среди юношей, выпускников школ.

2. Возможно, было бы полезно изучение  ценностных ориентаций людей, выбравших педагогическую профессию, еще на этапе поступления в учебное заведение.

3. Во время учебы также необходимо развивать у учащихся ценности, связанные с познанием, развитием, творчеством, лежащие в основе внутренней мотивации профессиональной деятельности.

Проведенное исследование показало, что ценностно-смысловая сфера будущих педагогов приобретает в настоящее время особое значение, выступает предпосылкой для последующей благополучной профессиональной социализации и открывает для субъекта возможность реально участвовать в строительстве новой школы.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

0 комментария к статье “Дипломный доклад Ценностные ориентации педагогов в условиях модернизации образования
  1. Эльдар:

    Необходимо составить доклад и слайды по ВКР (3-4 страницы 14 шрифтом таймс нью роман, полуторный интервал), структура есть.

    1. Иван, помощь с обучением:

      Эльдар, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  2. Юля:

    Нужно сдать две практики и всё тесты кроме бизнес практикума. Доступ в личный кабинет предоставлю!

    1. Иван, помощь с обучением:

      Юля, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  3. Алиса:

    Нужно пройти Итоговый тест по билетам. Осталось 2 попытки а также выполнить любые 3 работы на курсе ДО по предмету «Психология ФКиС» за 6-ой семестр

    1. Иван, помощь с обучением:

      Алиса, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  4. Студент:

    Необходимо подготовить доклад выступления, защиты по готовому диплому и презентацию для дистанционной защиты!

    1. Иван, помощь с обучением:

      Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  5. Иван Федоров:

    Срочно нужно сделать доклад и презентацию к диплому!!!

    1. Иван, помощь с обучением:

      Иван Федоров, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  6. Lena:

    Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

    1. Иван, помощь с обучением:

      Lena, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  7. Инна:

    Дипломный проект для Асбестовского политехникума. Тема: разработка залежи «Александровская» Баженовского месторождения. Годовая мощность по руде 3 3 млн. т. Расстояние откатки 4 км. Спецчасть: Разработка эффективных способов приведения рабочих уступов в конечное положение

    1. Иван, помощь с обучением:

      Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  8. Инкогнито:

    Сколько будет стоить сессия под ключ. Необходимо сделать 11 дисциплин: История России Иностранный язык, часть 2 Русский язык и культура общения, часть 2 Межкультурные коммуникации Экономическая теория, часть 2 Экономическая теория, часть 2 Высшая математика, часть 2 Психология и педагогика Информационно-коммуникационные технологии, часть 2 Учебно-воспитательный семинар, часть 3 Прикладная физическая культура и спорт

    1. Иван, помощь с обучением:

      Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  9. Ольга:

    Написать вкр по теме Разработка автоматизированного рабочего места экономиста операционного отдела в АО «Почта Банк». Антиплагиат и так далее присутствуют

    1. Иван, помощь с обучением:

      Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  10. Слава:

    Здравствуйт! Сколько будет стоить сделать теоретическую практику в Омском авиационном коледже им.Жуковского по дисциплине Мастер по обработке цифровой информации?

    1. Иван, помощь с обучением:

      Слава, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  11. Игорь Петрович:

    Добрый вечер! Необходимо сдать вступительные в мип( биология, русский, обществознание). Какая стоимость и как проходит данная процедура ?

    1. Иван, помощь с обучением:

      Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  12. Вадим:

    Доброе утро. Мне нужна сессия под ключ и не одна (необходимо закрыть долги по учебе до конца месяца. Хочу узнать стоимость всей работы. (учеба в НСПК г. Пермь)

    1. Иван, помощь с обучением:

      Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  13. Федор:

    Здравствуйте ! проверить ВКР на антиплагиат, повысить уникальность , написать речь и презентацию на защиту диплома

    1. Иван, помощь с обучением:

      Федор, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  14. Глеб:

    Росдистант. Предмет: Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) Срочно!!!

    1. Иван, помощь с обучением:

      Глеб, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  15. Валерия:

    Презентация к выпускной аттестационной работе в течение 2 часов….

    1. Иван, помощь с обучением:

      Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  16. Инкогнито:

    ОСЭК,»Право и организация социального обеспечения». Написание ВКР, тема » Правовое регулирование социальной защиты малообеспеченных семей», также презентация. Можно узнать стоимость?

    1. Иван, помощь с обучением:

      Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  17. Лера:

    Здравствуйте, мне нужно сделать все пропущенные задания по предметам кроме философии, сколько будет стоить?

    1. Иван, помощь с обучением:

      Лера, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  18. Дарья:

    Здравствуйте! Нужно поправить отчет по практике (преподавателю не нравится само оформление -неоднократно возвращал на доработку) нужно исправить за сутки

    1. Иван, помощь с обучением:

      Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

  19. Лёня:

    У нас написана вкр, прошла предзащита. На защите не прошла антиплагиат. Теперь повторно надо+госы. Речь и презентация

    1. Иван, помощь с обучением:

      Леонид, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*