Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Устав муниципального образования в системе муниципальных правовых актов».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Устав муниципального образования в системе муниципальных правовых актов».
Актуальность темы обусловлена существующими проблемами обеспечения законности и нормативного качества самого устава муниципального образования, а также своевременности отражения в уставе изменений федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение практического анализа места и роли устава муниципального образования в системе муниципальных правовых актов.
В первой главе работы рассматриваются
муниципальные правовые акты как институт муниципального права.
Устав муниципального образования определяется нами как результат правотворческой деятельности, что обусловило обращение в настоящей работе к анализу категории «муниципальное правотворчество».
Проведенный анализ, позволил прийти к выводу о том, что под муниципальным правотворчеством следует понимать осуществляемую в установленном порядке деятельность населения муниципального образования, органов местного самоуправления и их должностных лиц по принятию (изданию) муниципальных правовых актов и (или) заключению договоров (соглашений), содержащих правовые предписания, а также по совершению юридически значимых действий в отношении действующих муниципальных правовых актов и договоров (соглашений).
Характер и объем муниципального правотворчества напрямую зависят от государственного правотворчества.
Муниципальный правовой акт является основным документальным результатом муниципального правотворчества. Анализ системы муниципальных правовых актов показал, что в соответствии с действующим законодательством в нее входят:
- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
- правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования в этой системе является основным кодифицированным нормативным правовым актом местного самоуправления. В этом качестве он выступает гарантией стабильности общественных отношений в пределах конкретного муниципального образования. Анализ юридических свойств и функций устава муниципального образования позволил сформулировать следующее определение этого правового акта: это основной муниципальный нормативный правовой акт, имеющий в системе правовых актов муниципального образования высшую юридическую силу, непосредственно действующий на всей территории муниципального образования и определяющий его правовой статус и особенности организации и осуществления в нем местного самоуправления.
Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы представлена юридическая характеристика устава муниципального образования.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
В ходе работы были проанализированы существующие требования к содержанию и структуре устава муниципального образования. Установлено, что основные вопросы содержания устава перечислены в ч. 1 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Между тем анализ других статьей Закона позволяет говорить и об иных вопросах, подлежащих урегулированию в уставе муниципального образования.
На практике же складывается порочная ситуация, при которой вместо закрепления в уставе норм, регулирующих вопросы, перечисленные в части 1 статьи 44 Закона, в текст устава включаются отсылочные нормы, а сами эти вопросы регулируются муниципальными правовыми актами нижестоящего уровня системы муниципальных правовых актов. Однако следует помнить, что устав изменяется в более жестком порядке, чем иные муниципальные правовые акты меньшей юридической силы. Это выступает дополнительной гарантией стабильности местного самоуправления. Поэтому, считаем, что использование в уставе муниципального образования отсылочных норм по вопросам, перечисленным в статье 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» недопустимо. В следствие чего в ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо закрепить запрет на установление отсылочных норм по вопросам, перечисленным в части 1 статьи 44 Закона, за исключением тех ситуаций, когда отсылочные нормы применяются для конкретизации или дополнения норм устава муниципального образования.
Вместе с тем недопустимо усугубление и другой проблемы. При разработке уставов муниципальных образований зачастую дословно переписываются положения федерального и регионального законодательства, что значительно перегружает сам устав. Кроме этого, некоторые положения устава зачастую понятны только специалистам (юристам). Поэтому необходимо стремиться к ясности и точности изложения нормативных предписаний, содержание которых должно быть доступно и понятно должностным лицам, и что самое важное, местному населению.
В связи с тем, что уставы муниципальных образований в большинстве своем по форме представляют собой единый нормативный правовой акт, следует унифицировать и правила относящиеся к структуре устава. Общих требований на этот счет федеральное законодательство не содержит. Однако, обобщая существующую здесь региональную и муниципальную практику, можно сказать, что в структуру устав муниципального образования должны входить обязательные приложения, такие как:
1) карта-схема территории муниципального образования;
2) описание границ муниципального образования;
3) описание символики муниципального образования при их наличии.
Анализ процесса принятия устава муниципального образования позволил структурно разделить его на три стадии:
- стадию разработки и принятия устава муниципального образования;
- стадию государственной регистрации устава муниципального образования;
- стадию опубликования (обнародования) устава муниципального образования.
Следует отметить несовершенство механизмов обеспечивающих участие населения в обсуждении проекта устава муниципального образования или акта о внесении изменений и дополнений в устав. Мы предлагаем использовать возможности интернет-обсуждения проектов правовых актов, как это делается на федеральном уровне в отношении проектов социально значимых законов. Следует предусмотреть в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возможность использования интернет-обсуждения проекта устава муниципального образования или акта о внесении изменений и дополнений в устав наравне с публичными слушаниями. Порядок организации и проведения такого интернет-обсуждения должен определяться в самом уставе или специальным актом представительного органа муниципального образования.
Таким образом, Цель работы – проведение практического анализа места и роли устава муниципального образования в системе муниципальных правовых актов – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp