+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией

Коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому по юриспруденции на тему «Коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией».

1.         Слайд

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моего исследования — коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией.

На выбор темы повлияло то, что в случае разнообразия теоретических и практических подходов к этой теме мало исследованным остается вопрос влияния нейрофизиологических характеристик, а именно, функциональный профиль асимметрии,  дифференцированный подход, при решения нарушений звукопроизношения у детей с дислалией.

 

 

2.         Слайд

Цель: изучение методов при коррекции дислалии и в адаптации некоторых из них для детей с правым полушарием головного мозга.

Гипотеза исследования: процесс устранения нарушений звукопроизношения у детей с дислалией может быть успешным, если:

1) подход к решению проблемы будет осуществляться с позиций нейрофизиологии.

2) методы устранения дислалии не будут противоречить природе мозга.

3) будут использоваться методики, которые соответствовали бы природе нервно-психической деятельности детей.

4) дифференцированные подход приведёт в соответствие типологические особенности мозга ребёнка и методы его обучения.

 

3.         Слайд

В первой главе исследования рассматривается проблема коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией в специальной научной – литературной литературе. Дислаия — нарушение произносительной(звуковой) стороны речи при неповрежденной иннервации слухового аппарата, который чаще всего наблюдается у детей.

 Причины механической дислалии представлены на слайде.

 

4.         Слайд

Далее был затронут вопрос Нейрофизиологического подхода к проблеме дифференцированного обучения. Нейрофизиология – раздел физиологии, изучающий функции нервной системы человека и животных.

Дифференцированное обучение — построение обучения на основе разделения учащихся на группы.  В базе  дифференцированного обучения лежит ценностное отношение к ребенку, к детству как уникальному периоду его жизни.

Исследование на нескольких десятков тысяч школьников показало, что у детей с доминирующим правым полушарием мозга  более эффективным оказываются обучающие методы, использующие дедуктивный подход и опору в эмоционально-образную информацию.

 

5.         Слайд

Анализ вопроса функциональной асимметрии полушарий мозга показал, что Латерализация психических процессов — это важнейшая психофизиологическая характеристика деятельности мозга, основанный на диалектическом единстве двух основных аспектах: функциональная асимметрия (или специализации) полушарий мозга и их взаимодействия в обеспечении психической деятельности человека. Теперь межполушарная асимметрия рассматривается как один из фундаментальных закономерностей работы мозга не только человека, но и животных.  

На слайде представлен пример Латерализации принципов обработки информации в больших полушариях мозга животных.

 

6.         Слайд

Среди исследователей относительно компетентности двух полушарий в решении различных проблем, мнения ученых чрезвычайно подобны.

В таблице на слайде представлено распределение функций между двумя полушариями у взрослых здоровых испытуемых-правшей.

 

7.         Слайд

В определении профиля асимметрии психических функций долгое время преобладал подход, связывающий доминантность только с рукостью. В настоящее время рассматривается профиль асимметрии — преобладание левой или правой части в совместном функционировании парных органов. Профиль асимметрии выражает соотношение доминирования рук и ног, зрения и слуха. Профили асимметрии здоровых испытуемых представлены на слайде.

Интересно отметить, что асимметрия 4 профилей были найдены у здоровых испытуемых отсутствие левого и симметричного профиля . » Полные » правшей только составляли 38% .  Не было обнаруженно «полного» левши — с левым профилем асимметрии.

Выявились различия между мужчинами и женщинами. У мужчин наблюдается правый и преимущественно правый профили асимметрии чаще, чем у женщин. Смешанный и преимущественно левый профили асимметрии у мужчин встречаются реже, чем у женщин.

 

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

8.         Слайд

В процессе организации корригирующего обучения большое значение придается обще дидактическим принципам. В то же время для эффективной и прочной коррекции дефектов произношения нужно учитывать и специальные принципы:

—   этиопатогенетический (т.е. учет этиологии и механизма нарушения речепроизводства);

—  комплексность воздействия на все компоненты речевой системы;

—  дифференцированный подход при коррекции различных видов дислалии.

Логопедическое воздействие должно осуществляться поэтапно, при этом на каждом из этапов решается определенная педагогическая задача, подчиненная общей цели логопедического воздействия.

Этапы логопедического воздействия

  • Подготовительный этап.
  • Формирования первичных произносительных умений и навыков
  • Этап формирования коммуникативных умений и навыков

 

9.         Слайд

Во второй главе работы описана организация экспериментального исследования по устранению нарушения звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств.

Цель исследования: выявить особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Выявить у дошкольников нарушения звукопроизношения.

2. Выявить особенности фонематического восприятия

3.Выявить нарушения звукопроизношения;

 

10.       Слайд

В процессе обследования подвижности артикуляционного аппарата ребенку предлагалось по подражанию выполнить ряд упражнений. Для исследования артикуляционной моторики мы использовали  тестовые задания, которые включали динамические и статические упражнения.

После проведенного нами исследования было выявлено, что дети у которых артикуляционный аппарат был нарушен, продемонстрировали низкий и средний уровни. Так низкий уровень у Доминики С. У нее есть упражнения, где она не справилась. В связи с этим мы в формирующем этапе был проведен ряд упражнений для корректировки артикуляционного аппарата.

Так, например, при укороченной уздечке языка (подъязычная связка) движения языка оказываются  затрудненными, так как слишком короткая уздечка не позволяет ему поднять язык вверх. У Андрея К. и Ксении Л. при выполнении ряд упражнений по подражанию были затруднения, а именно по этой причине они не смогли точно выполнить следующие упражнения:

—  облизать широким языком верхнюю, нижнюю губу (по подражанию, по инструкции);

—   произвести круговые движения широко распластанным языком по верхней и нижней губам;

—  удерживать кончик языка у правого, левого углов рта (2-3 сек.)

— и др.

 

11.       Слайд

Формирующий этап проводился с целью преодоления нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией.

Коррекционную работу по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников проводилась комплексно, по следующим направлениям:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических категорий;
  • формирование связной речи.

 

12.       Слайд

На слайде представлен ряд заданий и примеров, который предлагался детям, находящимся на этапе постановки различных звуков и связной речи.

Например применялись:

  • На закрепление звуков в рассказах использовались тексты со схемами.
  • Использовалось составление простых предложений
  • Знакомя детей с приставками предлогами применялись карточки-схемы.
  • Применяя наглядные модели, был достигнут успех в процессе формирования связной речи. 
  • С целью формирования навыков запоминания, развития памяти, связной речи использовалась «мнемотаблица» для описания «птиц».

И другие приемы.

 

13.       Слайд

По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сопоставлении полученных результатов с первоначальными данными.

Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе.

Особое внимание мы также уделили следующим показателям: состоянию артикуляционной моторики, состоянию фонематического слуха, звукопроизношению.

Было выявлено, что логопедические мероприятия и педагогическая технология, учитывающая механизм и структуру речевого дефекта, разработанная нами на формирующем этапе эксперимента способствует устранению нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией.

 

14.       Слайд

Далее в работы был проведен учёт нейрофизиологических особенностей мозга при устранении нарушения звукопроизношения у детей с дислалией. При проведения коррекционных занятий с детьми должны учитываться следующие особенности леворуких и правороких детей.

Например, Учитывая повышенную отвлекаемость леворукого ребенка, его легкое переключенное, место проведения коррекционных занятий должно быть далеко от окна, стены не должны быть  слишком яркими, пособия были выполнены в спокойной цветовой схеме.

 

Результаты коррекционных занятий были совместимы с положениями гипотезы и далее предполагают, что, когда нейрофизиологические особенности ребенка значительно уменьшили продолжительность работы над устранением нарушений, звукопроизношение достигает высоких, эффективных и последовательных результатов. Во время периода исследования в экспериментальной группе значительно улучшались речевые показатели относительно всех параметров. Дети не делали ошибки в дифференцировании пар согласных, что говорит о улучшении фонематического слуха.  Просодическая сторона речи у детей после сделанной работы приобрела богатую окраску: они учились регулировать тембр, выразительность, цвет и интонацию и т.д. В процессе чтения стихов, драматизации сказок, участия в пальчиковом театре, в диалоге, у них исчезла скованность, застенчивость, появилась эмоциональность. В контрольной группе этот аспект речи остался фактически неизменным. Словарь детей экспериментальной группы,  значительно расширился, стал обогащенный и качественным.

 

15.       Слайд

В ходе подготовки исследования были реализованы следующие задачи:

1. Изучена, осмыслена и критически переработана литература ученых и опыт педагогов-практиков.

2. Выявлен с помощью обследования тип функциональной асимметрии, состояние звукопроизношения у детей.

3. С учетом новейших достижений науки и практики подобраны наиболее эффективные, оптимальные методики по устранению нарушений звукопроизношения у детей с дислалией с учётом типа функциональной асимметрии полушарий мозга.

4. Модифицирована и экспериментально апробирована совокупность приёмов и методов по устранению нарушений звукопроизношения у детей с доминирующим правым полушарием.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!