+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Эффективность использования программно-целевого управления финансами": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Эффективность использования программно-целевого управления финансами»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Эффективность использования программно-целевого управления финансами».

 

 

С-1      

Уважаемая комиссия вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «Эффективность использования программно-целевого управления финансами»

 

С-2

Формирование целевых программ является сегодня одним из наиболее актуальных и перспективных направлений программно-целевого планирования и управления в России. Поддержание необходимых территориальных пропорций в экономике, недопущение чрезмерной дифференциации регионов по уровню соци­ально-экономического развития, обеспечение эффективного функционирования общероссийского рынка являются важнейшими аспектами модернизации россий­ской экономики и ее устойчивого развития.  Федеральные и региональные целевые программы не теряют своего статуса важных экономических инструментов, позволяющих скон­центрировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики регионов, обеспечи­вать прозрачность и обоснованность выбора целей.

Основная цель работы это исследование эффективности  реализации федеральных и региональных целевых программ в современных экономических условиях.

 

С-3

Особенностями и достоинства Програмно-целевого метода это :

  • направленность на решение комплексных задач, стоящих перед Российской Федерацией как государством и как социально-экономической системой;
  • более длительный горизонт планирования, сопоставимый со сроками отдачи и окупаемости инвестиций ;
  • системный подход
  • более открытый и гласный по сравнению с другими методами государственного финансирования
  • высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок, обеспечение контроля за эффективностью расходования средств государственного бюджета;
  • наличие возможности оперативной и эффективной корректировки программных мероприятий, обеспечивающих гибкость проводимой политики, и возможности быстрого реагирования на изменение условий реализации программы;

возможность в рамках программ комбинировать и объединять усилия органов власти различных уровней и частного сектора экономики

 

С-4

Федеральные и региональные целевые программы во многом отличаются друг от друга:

       Так если Федеральные целевые  программы  являются важным инструментом эффективного использования средств федерального бюджета, позволяющим обеспечить концентрацию ресурсов на ключевых направлениях роста экономики и в ее конкурентоспособных секторах, в том числе с высоким инновационным потенциалом, то задачами региональных программ являются:

  • выравнивание межрайонных различий по показателям экономического, социального и научно-технического развития;
  • сбалансированное (бездефицитное) региональное хозяйствование в условиях рынка;
  • максимально полное и эффективное использование природных, материальных и трудовых ресурсов региона;
  • охрана окружающей среды;
  • преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;
  • формирование инфраструктуры информационного обеспечения органов управления и хозяйствующих субъектов;
  • духовное возрождение регионов, сохранение их исторического наследия и тд.

 

С-5

Программно-целевой метод планирования и управления — метод, при котором цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ

Так  перечислим преимущества программно-целевого метода :

  1. обеспечивает прозрачность бюджета и дает возможность по последствиям исполнения бюджета оценить, достигнуты ли поставленные на этапе планирования цели и выполнены ли задачи;
  2. требует более дисциплинированного бюджетного процесса, устанавливает конкретные показатели результативности и соответствующие показатели расходов,
  3. упорядочивает организацию деятельности главного распорядителя
  4. дает возможность повысить эффективность распределения и использования бюджетных средств,
  5. планирует цели и желаемые результаты;

 

С-6 

Современная бюджетная систем  направлена на внедрение программного бюджета в качестве основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для обеспечения долгосрочных целей социально-экономического развития.

Данные о количестве федеральных целевых программ и объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2010 — 2016 годах приведены в таблице ,  где четко прослеживается.

Перечень федеральных целевых программ, на реализацию которых предусмотрены бюджетные ассигнования в 2014 — 2016 годах  сформирован как из ранее действующих, так и из вновь утвержденных и разрабатываемых программ.

В состав государственных программ было включено в 2014 году 46 федеральных целевых программ,  в 2015 году — 37 ФЦП; в 2016 году в рамках государственных программ предусмотрено к реализации 33 ФЦП.  Наблюдается снижение количества программ . Это связано с снижением  экономической активности  в последние время, снижением цен на нефтяном рынке и следовательно сокращения финансовых  поступлений в бюджет РФ .

 

С-7

В 2015 году и планов 2016 году федеральные целевые программы  предусматривают реализовать по девяти приоритетным направлениям:

  1. «Развитие высоких технологий»,
  2. «Жилье»,
  3. «Транспортная инфраструктура»,
  4. «Дальний Восток»,
  5. «Развитие села»,
  6. «Социальная инфраструктура»,
  7. «Безопасность»,
  8. «Развитие регионов»
  9. «Развитие государственных институтов».

Наиболее значительные объемы бюджетных ассигнований ФЦП в 2014 году (в сумме 746,27 млрд. рублей, или 78 % общей суммы расходов на ФЦП) были  предусмотрены по направлениям: «Развитие транспортной системы» (36,9 %), «Развитие высоких технологий» (31,8 %) и «Социальная инфраструктура» (9,3 %). Такой же расклад и предусмотрен на 2015,2016 годы.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

С-8

Сегодня в России реализуется более 2,5 тыс. региональных целевых программ, при этом в среднем на один субъект РФ приходится около 30 целевых программ, а величина финансирования достигает  40–70 % расходов региональных бюджетов.

Объемы финансирования федеральных целевых программ, составил:  в 2013 году – 9 468,6 млн. рублей, что составляет 153,2% к объемам финансирования программ в 2013 году, а в 2014 году – 16 216, 7 млн. рублей, (171,3%) к объемам финансирования программ в 2013 году.

На реализацию целевых программ в РСО-Алании в целях решения важнейших проблем социально-экономического развития в 2015 году за счет всех источников финансирования было выделено   4 327 319,1.млн. рублей . Из которых  через региональный  бюджет проходит 99.5% всех ассигнований и лишь незначительная доля приходится на местный бюджет.

 

С-9  ВЫВОДЫ

Таким образом, проведенный нами анализ позволяет сделать следующие выводы что реализация целевых федеральных и региональных программы имеет следующие проблемы

  1. Цели, задачи, мероприятия и показатели госпрограмм не всегда увязаны со стратегическими приоритетами национального развития.
  2. Госпрограммы существенно варьируются по срокам их реализации (от 5 до 18 лет), что затрудняет взаимоувязку содержащихся в них целей, задач, показателей.
  3. Отсутствие в большинстве госпрограмм разделов, содержащих информацию о взаимосвязи со смежными госпрограммами, свидетельствует о преимущественно отраслевом, ведомственном подходе к их формированию.
  4. По отдельным госпрограммам отсутствует положительная динамика планируемых результатов при одновременном росте финансового обеспечения.
  5. Недостаточен состав и уровень показателей
  6. Отсутствуют единые подходы к сбору и представлению информации о выполнении показателей, а следовательно об эффективности их.
  7. Многовариантность методик расчетов программ и способов получения отчетных данных  затрудняет своевременный анализ эффективности  и  контроля за ходом их реализации
  8. В госпрограммах не дана оценка рисков.
  9. Отсутствуют действенные механизмы стимулирования участия юридических лиц в мероприятиях госпрограмм
  10. Не приведены обоснованные сценарии реализации программных мероприятий с учетом рисков.

 

С-10

Проведенный в выпускной квалификационной работе анализ приводит к выводу, что для совершенствования процесса формирования и реализации федеральных и региональных целевых программ целесообразно:

  • при обработке разрабатываемых целевых программ и уточнении действующих программ, которые должны получать поддержку при их реализации из федерального бюджета, в первую очередь, необходимо исходить из направленности программ на решение задач, которые ставятся Правительством РФ в отношении эффективности использования программно-целевых методов решения проблем.
  • вновь разрабатываемые целевые программы необходимо формировать по проектному принципу. Основной элементарной единицей при подготовке программы может стать проект в понимании современной «методологии управления проектами». Проектное формирование программы позволит более точно оценить всю программу как совокупность проектов с точки зрения жизнеспособности, эффективности, реализуемости, обеспеченности и оценке рисков, более точно прогнозировать результат ее реализации.
  • ужесточить контроль за реализацией программных мероприятий федеральных целевых программ и в первую очередь за целевым и эффективным использованием средств, привлекаемых за счет всех источников.
  • обеспечить регулярное проведение ежегодных экспертных поверок реализации федеральных целевых программ. По результатам экспертных проверок подготавливать в установленном порядке предложения для внесения в Правительство РФ о целесообразности продолжения работ по программам, их финансирования или их прекращения.
  • повысить требования к государственным заказчикам по безусловному обеспечению финансирования федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников в утвержденных объемах.
  • осуществлять ежегодный анализ деятельности дирекций целевых программ с отражением результатов этого анализа в ежегодных отчетах о ходе реализации программ.
  • установить нормативные требования к содержанию ежегодных отчетов государственных заказчиков о ходе реализации федеральных целевых программ.
  • прекратить разработку государственными заказчиками подпрограмм, не предусмотренных утвержденными федеральными целевыми программами.

Разработка межведомственных единых подходов к мониторингу и оценке программ, усиление ответственности министерств и ведомств за результаты и развитие механизмов обратной связи должны повысить качество управления государственными финансами.

Необходимо также совершенствовать и систему формирования финансовой и бюджетной отчетности, возможности доступа независимых экспертов к результатам деятельности не только органов государственной власти, но и отдельных подведомственных получателей бюджетных средств.

Двигаясь по пути данных преобразований можно рассчитывать на дальнейшее формирование основ ответственного и эффективного управления государственными финансами и соответствии с приоритетами социально-экономической политики.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Мне тоже нужен хороший доклад!