+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Художественное своеобразие басни": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Художественное своеобразие басни»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Художественное своеобразие басни».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Художественное своеобразие басни как литературного жанра и особенности ее изучения в средней школе».

Актуальность темы определяется следующими факторами: во-первых, значительной ролью басни в литературном процессе; во-вторых, недостаточной исследованностью темы; в – третьих, усиленным вниманием ученых – методистов к новым формам и методам работы на уроке в рамках внедрения и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта в средней школе.

 

Слайд 2

Цель работы — заключается в определении особенностей басни как литературного жанра и специфики её изучения в средней школе.

Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

 

Слайд 3

Изучение басни в средней школе имеет свои особенности и направлено на:

1) формирование у детей представления о басне как уникальном жанре литературы;

2) раскрытие нравственной составляющей басни детям.

 

Слайд 4

Работа над басней включает такие компоненты:

– восприятие конкретного содержания;

– осознание композиции;

– выяснение характерных черт действующих лиц, мотивов их поведения;

– определение главной мысли басни;

– раскрытие аллегории;

– анализ морали.

Таким образом, можно подытожить, что именно реализация системного подхода позволит в полной мере сформировать представление о басне как жанре литературы. Учитывая данный подход, разработан план-конспект по изучению басни в 5-м классе.

 

Слайд 5

Классический «урок изучения басни имеет такую структуру:

  1. Подготовительная работа

1) рассказ учителя об авторе басни;

2) викторина по материалу прочитанных басен;

3) беседа о повадках животных, которые представлены в басне.

  1. Чтение басни учителем (прослушивание записи, просмотр фильма).

Беседа эмоционально-оценочного плана.

III. Анализ содержания басни.

1) уточнение структуры и композиции басни (чтение, составление плана и т. п.);

2) выяснение мотивов поведения действующих лиц, их характерных черт (выборочное чтение, словесное и графическое рисование, ответы на вопросы);

3) установление главной мысли конкретного содержания басни.

  1. Раскрытие аллегории.
  2. Анализ той части басни, в которой заключена мораль.
  3. Аналогия из жизни»

Таким образом, вопросы преподнесения басен Крылова в средних классах школы (5 – 6 классы) разрабатываются в литературе теоретиками (психологами, литературоведами), методистами, педагогами-практиками. Разработаны типы и схемы уроков, формы работы, приемы и методы, помогающие учащимся освоить материал о творчестве Крылова и его баснях

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6

По тематике басни Крылова можно разделить на несколько тематических групп:

  1. Басни на общественные и политические темы («Слон на воеводстве», «Кот и повар», «Конь и Всадник», «Лягушки, просящие Царя», «Волк и Ягненок», «Рыбья пляска», «Листы и Корни» и др.); басни, затрагивающие проблему просвещения («Сочинитель и Разбойник», «Огородник и Философ», «Ларчик», «Обезьяны», «Вельможа и Философ», «Петух и жемчужное зерно», «Свинья под Дубом» и др.).
  2. Басни на исторические темы – отклик в иносказательной форме на значимые события в жизни России («Квартет», «Лебедь, Рак и Щука», «Ворона и Курица», «Волк на псарне», «Щука и Кот», «Собачья дружба»).
  3. Басни, отражающие литературно-журнальную борьбу («Осел и Соловей», «Демьянова уха», «Кошка и Соловей», «Кукушка и Петух» и др.).

Бытовые басни с обобщением типичных жизненных ситуаций («Мартышка и Очки», «Стрекоза и Муравей», «Чиж и Голубь», «Крестьянин и Топор», «Кукушка и Горлинка», «Мельник» и др.)

 

Слайд 7

Ход урока

І. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Фронтальная беседа.
  3. Открытие (выведение) темы урока.

III. Мотивация учебной деятельности.

Чтение и запись эпиграфа, работа с ним.

  1. Работа по теме урока.
  2. Слово учителя. (Слайды)
  3. Чтение басни «Волк и Ягненок»
  4. Чтение басни в лицах.
  5. Беседа
  6. Составление схемы
  7. Сравнение басни Эзопа и Крылова
  8. Инсценировка басни «Ворона и Лисица» подготовленными учениками.
  9. Чтение басни учащимися про себя.
  10. Анализ басни. Словарная работа.
  11. Рефлексия. Оценивание.

– Что вы знаете о баснописце И. Крылове?

– Против каких человеческих пороков и общественных недостатков направлена басня «Волк и Ягненок»?

– Что осуждает басня «Ворона и Лисица»?

  1. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки к басням (по желанию), выразительно читать басни

 

Слайд 8

Согласно школьным программам по литературе, жанровое своеобразие басни более детально изучается в средней школе, а именно в 5-м и 6-м классе на уроках литературы. Для усвоения учебного материала целесообразным будет использование системного подхода к изучению, что охватывает и анализ литературного произведения, и изучение понятий теории литературы, и реализацию воспитательного потенциала басни. В 5-м классе осуществляется изучение основных положений о жанровых чертах басни, в 6-м классе происходит детализация знаний и более углубленное изучение басни в контексте изучения творчества И. А. Крылова [35].

Таким образом, изучение басен на уроках литературы – сложный многоаспектный процесс, который способствует формированию читательской компетенции школьника, практических навыков и умений анализировать произведния, духовно- нравственных качеств личности.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!