+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Обучение подростков эффективной коммуникации": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Обучение подростков эффективной коммуникации»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Обучение подростков эффективной коммуникации».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Обучение подростков эффективной коммуникации с помощью социально-психологического тренинга».

Актуальность темы обусловлена тем, что к началу подросткового возраста учебная деятельность имеет свое ведущее значение в психологическом развитии учащихся.

Переход от детства к взрослой жизни составляет главное содержание подросткового возраста. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.

Целью работы разработать и апробировать социально-психологический тренинг обучения эффективной коммуникации.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является процесс общения подростков со сверстниками.

Предметом исследования социально-психологический тренинг как метод обучения подростков эффективному общению.

В ходе работы был подробно рассмотрены теоретико-методические основы обучения подростков эффективной коммуникации.

Наиболее полно задачам обновления существующей воспитательно-образовательной системы соответствует активное социально-психологическое обучение, или социально-психологический тренинг, который обеспечивает высокую познавательную активность обучаемых в овладении необходимыми практическими социально-психологическими знаниями и коммуникационными умениями.

Рассмотрены общие принципы и рекомендации по организации занятий социально-психологического тренинга.

В ходе работы были подробно рассмотрены методики и организация исследования обучения подростков эффективной коммуникации посредством социально-психологического тренинга.

Для проверки гипотезы и достижения цели работы были проведены эмпирические исследования среди учащихся двух 9-х классов МОУ СОШ №5г. Всеволожска. В классах, где проводились исследования 43учащихся, из них 16мальчиков, 27девочек. Вся выборка была разделена на экспериментальную и контрольную группы согласно делению по классам (9А – экспериментальная группа n=23ученика, 9Б – контрольная n=20).

В заключении работы для оценки эффективности проведённого тренинга тем же ученикам 9-х классов повторно были предложены выбранные методики.

Методика КОС, автор Б.А. Федоришин.

Методика коммуникативная дистанция (А.Н. Андреев, М.О. Мдивани, Ю.Я. Рыжонкина).

В данной работе проведено формирование коммуникативных навыков у учеников школы №5 г. Всеволожска посредством социально-психологического тренинга.

Результаты фонового исследования.

Методика «Коммуникативная дистанция» (А.Н. Андреева, М.О. Мдивани, Ю.Я. Рыжонкин)

Данная методика помогла нам определить, на сколько испытуемые хотят «принимать» и «делиться информацией» со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, при изучении уровня коммуникативной дистанции, то есть потребности отдать и получить какую-либо информацию, в исследовании установлено, что подростки большее предпочтение отдают друзьям вне школы, а затем родителям и учителям. Но значимость родителей в общении неоднозначна. Первое место у девушек и юношей занимает мать, на втором у мальчиков отец, а у девушек – друг или подруга.  В некоторых случаях, в исследовании учащиеся отметили высокий уровень принятия информации от учителей. Можно предположить, что это связано с тем, что у этих ребят неблагоприятный климат в семье, напряженные взаимоотношения с родителями, а в учителе они видят взрослого, от которого они могут получить нужную информацию, которую, возможно, не получат в семье. Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в родителях друзей и советчиков. При всём при этом, одноклассники по каждому параметру оказались на последнем месте. Сложности в коммуникации с одноклассниками, не достаточно доверительные отношения, может служить причиной их неприятия в личном общении.

Методика КОС, автор Б.А. Федоришин.

Испытуемые обоих классов оценивались по уровню коммуникативных качеств и были разделены на 5 групп: очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий. 

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

В 9 А классе очень высоким уровнем обладают – 33% подростков, высоким лишь – 5%,  средним – 33%, ниже среднего – 5%, низким – 22%.

Полагаясь на данные этого исследования, мы можем сделать следующие выводы: в подростковом возрасте одной из важнейших особенностей является высокий уровень потребности в общении при недостаточно сформированных коммуникативных качествах и навыках.

Эти данные говорят о неумении подростков общаться, неумении проявлять такие качества как подлинность, искренность, доверие друг к другу. Поэтому именно на средние классы (подростковый возраст) приходится расстройство взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

В выбранной для исследования:МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Всеволожска среди учеников 9А класса (экспериментальная группа) был проведён социально-психологический тренинг.  Программа тренинга является авторской методикой, разработанной при консультировании с сотрудниками ДДТ «Олимп».

Тренинг проводился в течение 3-х дней по 3 учебных часа. После каждого часа делался перерыв. Каких-либо значительных проблем на занятиях не возникло. Учителя школы о данном классе отзывались очень положительно.

В исследовании в качестве гипотезы мы предположили, что проведение разработанного социально-психологического тренинга способствует развитию навыков эффективной коммуникации подростков.

На базе:МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Всеволожска была выполнена практическая часть исследования. Анализ результатов позволил подтвердить выдвинутую гипотезу.  Проведение социально-психологического тренинга оказало положительное влияние на повышение уровня навыков общения,сделав коммуникацию более эффективной. Об этом свидетельствует достоверное процентное изменение уровней коммуникативных способностей. Особенно это заметно на примере низкого уровня коммуникативных способностей, где динамика характеризуется уменьшением в 4,5раза (с 22% учеников до 5%), и увеличением в 3 раза высокого уровня (с 5% учеников до 14%).

Так же тренинг повлиял на отношения в классе, позволил раскрыться части учеников, наладить эффективное взаимодействие между ними. В результате в 1.5 раза увеличилось желание учеников,как в получении, так и в принятии информации от сверстников – одноклассников.

Таким образом, в проведённом исследовании были решены все поставленные задачи:рассмотрены основные подходы в понимании сущности понятий «коммуникация» и «общение» и выявлена специфика межличностного общения в подростковом возрасте;определены основные направления в деятельности психолога по обучению подростков эффективной коммуникации;рассмотрены общие принципы и рекомендации по организации социально-психологического тренинга;разработан и апробирован социально-психологический тренинг и диагностический комплекс методик для оценки и развития эффективной коммуникации подростков.

Таким образом, Цель работы — разработать и апробировать социально-психологический тренинг обучения эффективной коммуникации – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!