+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Оценка влияния СМК на безопасность полётов": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Оценка влияния СМК на безопасность полётов»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Оценка влияния СМК на безопасность полётов».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Оценка влияния СМК на безопасность полётов в ПАО «Аэропорт Кольцово»».

Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что внедрение СМК в деятельность авиационного предприятия способно заметно улучшить состояние безопасности полетов в этой компании.

 

Слайд 2

Цель работы — оценка влияния СМК на безопасность полетов в аэропорту «Кольцово».

Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

 

Слайд 3

Аэропорт «Кольцово» (IATA: SVX, ICAO: USSS) — международный аэропорт Екатеринбурга, расположенный в микрорайоне Кольцово Октябрьского района, что в 16 километрах к юго-востоку от центра города. Обслуживает как Екатеринбург, так прилежащие к нему районы Свердловской области. Имеет статус аэропорта федерального значения.

Статистика пассажиро- и грузопотока продемеонстрирована в таблице НА СЛАЙДЕ.

Всего из аэропорта Екатеринбурга в 2016 году выполняли рейсы 68 авиакомпаний. География полетов в 2016 году включала 135 направлений. В пятерку лидеров по популярности вошли: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь и Новосибирск.

 

Слайд 4

В рамках аудита аэропорт «Кольцово» прошел комплексную проверку выполнения процедур наземного обслуживания по пяти основным направлениям:

  • Организация и система управления (Organization and Management);
  • Управление загрузкой воздушного судна (Load Control);
  • Обслуживание пассажиров и багажа (Passenger and Baggage Handling);
  • Движение воздушного судна по аэродрому (Aircraft Ground Movement);
  • Обслуживание груза и почты (Cargo and Mail Handling).

 

Слайд 5

Изображенная на рисунке – на слайде —  модель «швейцарского сыра» помогает понять, какую роль в причинности авиационного происшествия играют организационные и управленческие факторы. Модель показывает, что в авиационной системе заложены различные средства защиты от отклонений в действиях или решениях человека на всех уровнях системы. Тем не менее, несмотря на то, что эти средства обеспечивают защиту от факторов риска для безопасности полетов, нарушения, которые преодолевают все защитные барьеры, могут привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, модель Ризона позволяет понять, что в течение всего периода до наступления авиационного происшествия скрытые условия присутствуют в авиационной системе и могут быть приведены в действие местными факторами.

 

Слайд 6

Лежащее в основе модели Ризона понятие происшествия по организационным причинам можно лучше всего понять, применив модульный подход, состоящий из пяти структурных элементов, и отображенный на рисунке – на слайде. Верхний структурный элемент представлен организационными процессами. Это такие виды деятельности, которые любая организация контролирует непосредственно в разумных пределах. Типичные примеры – выработка руководящих указаний, планирование, обмен информацией, распределение ресурсов, надзор и т. д. Несомненно, что двумя основополагающими организационными процессами в части обеспечения безопасности полетов являются распределение ресурсов и обмен информацией. Сбои или недостатки в этих организационных процессах порождают предпосылки к срывам по двум направлениям.Слайд 7

Математическое моделирование позволяет использовать данные модели не только для оценки ситуации, но и для построения сценариев и реализация задач долго- и среднесрочного прогнозирования региональной безопасности. Пример алгоритма Планирования и прогнозирования представлен на рисунке.

 

Слайд 7

Взаимосвязь между СУБП и СМК определяет взаимодополняющий вклад каждой системы в дело достижения задач организации по обеспечению безопасности полетов и качества. Обобщенное сравнение двух систем приводится в таблице – на слайде.

 

Слайд 8

В рамках выпускной квалификационной работы автором разработана классификация опасных производственных отклонений, влияющих на обеспе-чение БП. После проведения углубленного анализа разработанной классификации стало возможным определение направления качественной оценки БП – выявление потенциально опасных групп неблагоприятных факторов для системы обеспечения полетов, причин их возникновения и возможных последствий. 

При решении проблемы обеспечения БП большое значение имеет вопрос об определении взаимовлияния причин, которые приводят к негативным авиационным событиям. Взаимовлияние и взаимосвязь причин отображены на рисунке – на слайде. Исследования в этом направлении помогли ответить на вопрос, существует ли один или группа причин, которые определяют качество работ наземных служб аэропорта, а также установить взаимосвязь качества работ наземных служб аэропорта с обеспечением БП.

 

Слайд 9

Анализ гармонизации требований «Руководства по управлению безопасностью полетов» ИКАО и международного стандарта ISO 9001:2015, описанные организационно-методические положения по построению СУБП и СМК, определили возможности интеграции этих двух систем по следующим трем аспектам: организационно-структурная составляющая модели интеграции СМК (модуль 1); процессная составляющая модели интеграции СМК (модуль 2); функциональная составляющая модели интеграции СМК (модуль 3).

Модуль 1, рисунок на слайде, содержит стандарты организации, описывающие: сбалансированное распределение обязанностей и ответственности между службами наземного обеспечения полетов; перераспределение информационных потоков в организационной структуре, позволяющих быстро и адекватно реагировать на изменение производственного процесса обеспечения полетов и координировать действия операторов наземных служб аэропорта; корпоративное отношение к проблеме БП через культуру безопасности, состоящую из убеждений, практики и отношения персонала к вопросам обеспечения БП.

 

Слайд 10

Модуль 2, показанный на рисунке , содержит стандарты организации по построению, изложению, содержанию карт процессов, включенных в модель интеграции СМК аэропорта. Критериями результативности каждого процесса модели являются показатели по безопасности, регулярности полетов и качеству. Такой объемный показатель позволяет вести мониторинг, анализ и улучшение процесса, которое необходимо для обеспечения заданного уровня качества и БП.

 

Слайд 11

Модуль 3, показанный на рисунке ,  содержит методику трехуровневого управления несоответствующей услугой, позволяющей отслеживать причины, влияющие на качество работ наземных служб; методику двухуровневого управления корректирующими и предупреждающими действиями, позволяющей повысить результативность и эффективность предпринимаемых мероприятий; методику проведения комплексных аудитов, ориентированных на перспективу.

 

Слайд 12

Подготовку к зимнему содержанию летного поля следует начинать заблаговременно. При подготовке аэродрома к зимней эксплуатации необходимо:

  • разработать план зимнего содержания аэродрома;
  • своевременно закончить все виды ремонтов искусственных покрытий, грунтовых элементов и водосточно-дренажных сооружений аэродрома;
  • восстановить маркировку аэродромных покрытий и переносных маркировочных знаков для ВПП;
  • установить ориентиры для обозначения места расположения посадочных огней, смотровых колодцев подземных коммуникаций и т.д.;
  • провести ремонт и подготовку зимних аэродромных машин, тракторов и прицепных механизмов к работе в зимних условиях;
  • заготовить в необходимом количестве антигололедные реагенты и пополнить запасы строительных материалов и конструкций для выполнения непредвиденных ремонтов;
  • укомплектовать штаты аэродромно-технической службы и автобазы водителями и рабочими.

 

Слайд 13

Для наглядного сравнения затрат при катастрофе, связанной с выкатыванием ВС далеко за пределы ВПП и его попадание в лесопосадочную зону, и за-трат на внедрение эффективной СМК и СУБП, рассчитаем убытки авиакомпании при условной катастрофе самолета Boeing 767-300.

Затраты на катастрофу превышают в тысячи раз затраты на интеграцию СМК и СУБП в аэропорту «Кольцово». Поэтому внедрение эффективных СМК и СУБП в аэропорту позволяет значительно сэкономить расходы и, самое главное, избежать человеческих жертвы.

 

Слайд 14

Результатом выпускной квалификационной работы является разработка предложения по улучшению СМК аэропорта, которое положительно влияет на состояние безопасности полетов.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.