+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Правовое регулирование и социальная защита семей": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Правовое регулирование и социальная защита семей»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Правовое регулирование и социальная защита семей».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Правовое регулирование и социальная защита семей группы риска, роль социального педагога» (На примере Пермского края).

Актуальность данной работы состоит в увеличении количества семей состоящих на учете в группе риска и семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 

Объектом являются регулируемые правом общественные отношения по социальной защите семей групп риска.

Предметом исследования – нормы действующего законодательства и их практическая  реализация в исследуемой области, а также положения научно-теоретической литературы по тематике работы. 

Цель исследования заключается в том, что данная работа направлена на исследование выработанных на практике и инновационных технологий работы по реабилитации и сопровождению семей группы риска, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, для обеспечения достойного уровня жизни несовершеннолетних, проживающих в этих семьях.

В настоящее время в России сложились четыре основные формы социальной защиты семей, имеющих детей: 

  1. денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);
  2. трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;
  3. юридическое, медицинское, психолого-педагогическое и экономическое консультирование,;
  4. бесплатные выдачи семье и детям детского питания, лекарства и др;
  5. федеральные, региональные, целевые социальные программы типа «Планирование семьи», «Дети России» и другие;

Для выявления уровня неблагополучия разработан перечень факторов риска по восьми основным сферам жизнедеятельности ребенка. Факторы риска семейного неблагополучия позволяют отнести семью к определенной группе – кризисной, неблагополучной или группе социального риска, а совокупная качественная и количественная оценка наиболее точным образом выстроить программу социальной работы с этой семьей. Иными словами, чтобы правильно оценить положение дел в семье, нужно знать ее состав, понимать, как члены семьи воспринимают себя, в каких отношениях они находятся, выявить наличие кризисных или стрессовых состояний.

Главные ориентиры государственной политики в отношении молодой семьи определяются основными направлениями государственной семейной политики, закрепленными Указом Президента Российской Федерации от 14.05.96 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики».

Для решения конкретных задач социальной защиты семьи применяется программно-целевой метод. В частности, разработана и принята к выполнению Федеральная программа «Дети России», в которую входят шесть целевых программ: «Дети инвалиды», «Дети сироты», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи».

Что же касается социально-педагогической помощи семье, то объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

  • советник
  • консультант
  • защитник

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально — педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.

Работа с семьей необходима в том случае, если проблема связана с особенностями взаимодействия между ее членами. К таким проблемам относятся: деструктивное отношение к ребенку, неверный стиль воспитания, неудовлетворительный психологический климат семьи и пр.

В условиях низкой мотивации обращения семей именно за социально-педагогической, психологической помощью необходимо применение такой формы работы с семьей, как патронаж — посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, оказывая незамедлительную помощь.

Работа с детьми «группы риска» проводится должностными лицами: социальным педагогом, психологом, классными руководителями, заместителями директора по учебно-воспитательной работе, директором школы — в соответствии с их функциональными обязанностями.  К работе подключается медицинский работник школы и инспектор ПДН, закрепленный за школой. Основная координационная роль в процессе работы с детьми «группы риска» возлагается на социального педагога.

Существует две полярные позиции — стилей взаимоотношений педагогов и родителей с подростками.

Авторитарный, командно-административный стиль отношений, наблюдавшийся у 51% обследованных, и либеральный стиль (стиль чрезмерной опеки — 14%) характеризуется.

Однако проведя ряд опросов и исследований, описанных и указанных в настоящей выпускной работе, Мы пришли к выводу о необходимости педагогически целесообразного сочетания гуманно-личностного стиля отношений к подростку с отклоняющимся поведением с применением тормозящих приемов.

Целенаправленная системная социально-педагогическая деятельность по защите прав детей с отклонениями в поведении, оказавшихся в социально-опасном положении, оказала заметное влияние и на всю социально-педагогическую, воспитательно-профилактическую среду в районе.

Что же касается документационного обеспечения работы с проблемными детьми, то основным из главных документов является соглашение о сотрудничестве, в сопровождении школьный психолог проводит диагностику, выявляет проблемы ребенка, разрабатывает и реализует индивидуальные  и групповые программы, необходимые для коррекции поведения несовершеннолетнего.

Таким образом, классификация проблем школьников, находящихся в группе риска, позволяет составить целостное представление об основных трудностях, возникающих у детей школьного возраста, и тем самым дает возможность педагогам своевременно и профессионально разобраться в комплексе неудач, преследующих ребенка, оказать конструктивную поддержку, психологическую и педагогическую помощь, обеспечить морально-нравственное становление детей и их благополучную социализацию.

Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!