Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей ВКР – «Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора».
Слайд 2
Активное обсуждение проблем единообразной правоприменительной практики, наглядно продемонстрировало, что ныне действующий институт УЭО имеет ряд недостатков, не позволяющих полноценно раскрыть его потенциал.
Слайд 3
Цель — разработка практических предложений по совершенствованию института уполномоченного экономического оператора в условиях функционирования ЕАЭС.
Задачи на слайде.
Слайд 4
- Объект — общественные отношения, связанные с правовым статусом УЭО и правовыми проблемами осуществления его деятельности.
- Предмет — правовая база, регулирующая порядок присвоения, приостановления и отмены правового статуса УЭО.
Слайд 5
Структура вкр
- Правовые основы института уполномоченного экономического оператора
- Практика применения института УЭО
- Особенности и перспективы развития института уполномоченного экономического оператора в ЕАЭС
Слайд 6
- Уполномоченный экономический оператор (УЭО) — это любое юридическое лицо, вовлеченное в международное движение товаров и признанное национальным таможенным органом или от его имени как соответствующее стандартам безопасности ВТамО или аналогичной системы поставок. Под категорию УЭО в частности подпадают производители, импортеры, экспортеры, брокеры, перевозчики, консолидаторы, торговые посредники, операторы портов, аэропортов и терминалов, интегрированные операторы, склады и дистрибьюторы.
Слайд 7
РЕШЕНИЕ
ПЕРВОЙ
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Правовые основы института уполномоченного экономического оператора
Слайд 8
Условия присвоения статуса УЭО, прописанные в ст. 39 ТК ТС следующие :
а) УЭО может быть только юридическое лицо, которое внесено в реестр УЭО только одного государства-члена ТС;
б) цель ввоза товаров должна быть сопряжена с их использованием в производственной и иной предпринимательской деятельности.
Слайд 9
Специальные упрощения – на слайде.
Слайд 10
РЕШЕНИЕ
ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ
ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
Практика применения института УЭО
Особенности и перспективы развития института уполномоченного экономического оператора в ЕАЭС
Слайд 11
Условия присвоения статуса УЭО – таблица на слайде.
Слайд 12
Доказательство платежеспособности УЭО – таблица на слайде.
Слайд 13
Программа УЭО – схема на слайде.
Слайд 14
Анализ данных говорит о том, что количество УЭО неуклонно возрастает. В период с 2014 по 2016 года количество увеличилось в 3 раза.
С момента введения института УЭО в ЕС в 2002‒2003 гг. количество УЭО достигло 2,5 тысяч.
Слайд 15
Самое большое количество УЭО работают в Москве и Московской области-24,8%; на втором месте Санкт-Петербург и Ленинградская область ‒ 8,6%; на третьем месте ‒ Самарская область ‒ 7,6%.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 16
Сравнивая условия присвоения статуса, следует также отметить, что таможенное законодательство ТС, в отличие от зарубежного, не категорирует субъектов, получивших статус УЭО, в зависимости от вида предпринимательской деятельности и не выделяет условия присвоения правового статуса УЭО в зависимости от определенной категории (типа) статуса, как это имеет место, например, в странах ЕС и США (см. таб. На слайде).
Слайд 17
Таким образом, сравнительный анализ правового статуса института УЭО позволяет говорить о том, что= правовое регулирование института УЭО в ТС и за рубежом имеет= сходства, различия, а также= свои особенности. В общем виде их можно= сгруппировать следующим образом (таб. На слайде).
Существенные различия правового статуса УЭО связаны с особенностями понятийного аппарата, субъектами, которым может быть присвоен правовой статус УЭО, видом деятельности, объемом специальных упрощений, а также условиями (требованиями) присвоения, приостановления и отмены статуса УЭО.
Слайд 18
Совершенствование правового статуса УЭО
- Категорирование статуса УЭО в зависимости от объема предоставляемых упрощений.
- Расширение круга субъектов, претендующих на получение статуса УЭО.
- Оценка финансовой платежеспособности вместо «замораживания» денежных средств
- Развитие института самооценки УЭО
- Расширение перечня специальных упрощений для УЭО
- Совершенствование понятийного аппарата института УЭО с учетом принципа формальной определенности.
- Взаимное признание статуса УЭО в государствах-членах ЕАЭС
Слайд 19
Проблемы, решения и пути совершенствования правового статуса УЭО
Совершенствование понятийного аппарата института УЭО с учетом принципа формальной определенности — этот принцип предполагает использование таких формулировок в нормах, регулирующих сферу таможенного дела, которые обеспечивают единообразное их понимание участниками соответствующих правоотношений
Расширение круга субъектов, претендующих на получение статуса УЭО — предоставление возможности стать экономическим оператором не только декларанту, но и всем остальным участникам поставки товаров (отправитель, получатель, перевозчик, брокер (таможенный представитель), владелец склада и т.д.).
Слайд 20
Проблемы, решения и пути совершенствования правового статуса УЭО
Категорирование статуса УЭО в зависимости от объема предоставляемых упрощений — Реализовать данную систему целесообразно путем предоставления статуса УЭО с разными объемами специальных упрощений – типами сертификатов в зависимости от соблюдения тех или иных условий
Слайд 21
Оценка финансовой платежеспособности вместо «замораживания» денежных средств — Установить требование «Платежеспособности (ликвидности)», в соответствии с которым соискатель должен демонстрировать свою ликвидность на протяжении 3 лет
Слайд 22
Взаимное признание статуса УЭО в государствах-членах ЕАЭС — Таможня страны назначения рассматривает товары, поступающие в адрес своего УЭО от отправителя, имеющего статус УЭО в стране отправления, как товары со значительно меньшим риском
Развитие института самооценки УЭО — Путем заполнения подробных анкет по формам, установленным таможенными службами, оператор самостоятельно оценивает качество и надежность своей работы. По результатами такой самооценки таможенная служба может сделать вывод о добросовестности соответствующего оператора
Слайд 23
Расширение перечня специальных упрощений для УЭО
- совершение таможенных операций в первоочередном порядке;
- приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленны она сокращение и оптимизацию совершения таможенных операций;
- удаленный выпуск товаров;
- признание в качестве средств идентификации для таможенных целей пломб, печатей или иных средств идентификации применяемых УЭО;
- совершение таможенных операций вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов;
- минимизация таможенного контроля
Слайд 24
Разработка методики категорирования участников ВЭД-УЭО
- Цель категорирования — дифференцирование мер таможенного контроля как на этапе декларирования, так и после выпуска товаров
Слайд 25
- Интегральный показатель состояния УЭО (А) – таблица на слайде.
Слайд 26
Авторская анкета для определения интегрального показателя состояния УЭО, предназначенная для заполнения ДЛТО – на слайде.
Слайд 27
Разработка методики оценки эффективности деятельности УЭО
Экономическая эффективность
- большой объем предоставляемых УЭО услуг для субъектов ВЭД
- большой товарооборот по сделкам, одной из сторон которых является УЭО
Слайд 28
Методика расчета критериев оценки эффективности деятельности УЭО — таблица на слайде.
Слайд 29
Направления совершенствования правового статуса УЭО можно сформулировать следующим образом:
- Совершенствование понятийного аппарата института УЭО с учетом принципа формальной определенности.
- Расширение круга субъектов, претендующих на получение статуса УЭО.
- Категорирование статуса УЭО в зависимости от объема предоставляемых упрощений.
- Реализация механизма оценки финансовой платежеспособности вместо «замораживания» денежных средств УЭО для обеспечения уплаты таможенных платежей.
- Взаимное признание статуса УЭО в государствах-членах ЕАЭС.
- Расширение перечня специальных упрощений для УЭО (в основном, сопряженных с упрощением таможенного контроля).
- Важным направлением совершенствования института УЭО является развитие института самооценки УЭО.
Слайд 30
Таким образом, Цель работы достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp