+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Речь на защиту диплома "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды": пример, образец, бесплатно, скачать

Речь на защиту диплома «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды».

 

Слайд 1

Здравствуйте, Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды по нравственному воспитанию детей  дошкольного возраста».

Актуальность темы обусловлена тем, что объективные предпосылки исследования связаны с противоречием между необходимостью оптимизации процесса нравственного воспитания посредством создания средовых условий для развития нравственной активности, самостоятельности и самореализации ребенка и отсутствием научно-обоснованных рекомендаций по содержательному наполнению, структурному оформлению и практическому применению ПРРС МДОУ для решения задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Слайд 2

Целью работы является теоретическое обоснование образовательно- развивающего потенциала предметно-развивающей среды по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; разработка проекта ППРС по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Предметом исследования является процесс проектирования предметно — пространственной развивающей среды нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Объектом исследования — содержание и структура ППРС по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

 

Слайд 3

В ходе работы были рассмотрены Теоретические основы проектирования развивающей предметно-пространственной среды по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. А именно, Среда и воспитание как факторы нравственного развития ребенка дошкольного возраста, Развивающая предметно-пространственная среда как средство и условие нравственного развития ребенка дошкольного возраста, Теоретико-прикладные аспекты проектирования развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Рассмотренные в первой главе этапы и ориентиры проектирования ППРС были учтены нами при решении задачи проектирования ППРС по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

 

Слайд 4

Наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-развивающая среда проектируется на основе:

  • реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов;
  • материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);
  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
  • общих принципов построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка)

Выводы по первой главе представлены на слайде.

 

Слайд 5

В ходе работы была проведена Диагностическая часть исследования, которая осуществлялась на базе МКДОУ детский сад, в дошкольной группе для детей старшего дошкольного возраста в период с 2015 г. по 2017 г.

Цель исследования: выявить соответствие содержания и организации предметно- пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ по нравственному воспитанию требованиям нормативных документов, задачам нравственного воспитания.

На основе анализа образовательной программы ДОУ было установлено, что нормативно-правовой базой к отбору оборудования, учебно-методических и игровых материалов в данном учреждении являются нормативы представленные на слайде.

  

Слайд 6

В ходе проведения педагогической диагностики среды и анализа полученных эмпирических данных было установлено, что ППРС в старшей группе ДОУ в основном соответствует требованиям выше перечисленных нормативных документов.

Для анализа и оценки ППРС по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста нами были выделены критерии и показатели анализа и оценки ППРС. Их состав и краткое содержание представлены в таблице на слайде.

 

Слайд 7

Для выявления качества и особенностей проявления обозначенных критериев показателей были подобраны диагностические методики.

На основании рассмотренных уровней и показателей определены уровни соответствия содержания и организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ по нравственному воспитания детей требованиям нормативных документов, задачам нравственного воспитания детей, представленные на слайде.

Исходя из полученных результатов диагностики, а также с учетом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, нами был составлен проект предметно-пространственной среды с целью нравственного развития и воспитания дошкольников.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

В теоретической части работы установлено, что содержательно насыщенная, педагогически выстроенная образовательная среда способна оказать на нравственное развитие ребенка не меньшее влияние, чем целенаправленное взаимодействие с педагогом. Проектирование развивающей образовательной среды особенно важно, т.к. это обеспечит оптимальна организацию и функционирование ППРС в образовательном процессе ДОУ, систему связей между всеми элементами образовательной среды. Организация связей такого характера, которые бы обеспечивали комплекс возможностей для личностного саморазвития всех субъектов образовательного процесса.Образовательный процесс, организованный в соответствии с данным критерием, можно считать развивающим образовательным процессом (или процессом развивающего образования).

 

Слайд 9

В основу проекта положены выводы, полученные нами в ходе теоретического обоснования проблемы исследования, представленные на слайде.

На данном этапе были проведены следующие работы:

  • анализ психолого-педагогической литературы по теме проекта;
  • обобщение и синтез методической литературы по проблеме проектирования ППРС;
  • разработка и опросника для педагогов;
  • проведение диагностики педагогов группы.
  • анализ ППРС группы.

 

Слайд 10

Таким образом, были рассмотрены Риски реализации проекта и пути их преодоления, данные представлены на слайде. По мере обнаружения выше перечисленных рисков, можно вносить в проект необходимые коррективы в методическое сопровождение, в тематику и в форму проведения проект.

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию. Осуществляется расширение опыта, накопление знаний, которые приводят, с одной стороны, к дальнейшему углублению и дифференцировке нравственных представлений старших дошкольников, с другой — к большей обобщенности, приближающей их к элементарным нравственным понятиям (о дружбе, об уважении к старшим и т.п.).

 

Слайд 11

План проекта по организации ППРС нравственного воспитания дошкольников представлен на слайде. Большое внимание в процессе создания предметной развивающей среды было уделено организации центров, активизирующих разные виды деятельности детей, направленные на нравственное воспитание.

В ходе исследования, были сделаны выводы, что организация предметной среды предусматривает не только возможность обогащения дидактического поля по разным видам деятельности, но и способствует совместному взаимодействию детей друг с другом и со взрослыми, их диалоговому общению в целях нравственного воспитания.

 

Слайд 12

Проведенная диагностическая работа, выявила частичное соответствие организации развивающей предметно-пространственной среды целям и задачам нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастав группе создана ППРС сообразно требованиям нормативно- программных документов. Обнаружено некоторое соответствие элементов ППРС задачам нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, содержанию нравственного воспитания, основным принципам конструирования ППРС.

Исходя из полученных результатов диагностики, а также с учетом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, нами был составлен проект предметно — пространственной среды с целью нравственного развития и воспитания дошкольников. Проект направлен на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе проектирования решались следующие задачи нравственного воспитания: формирования представлений о сверстнике как носителе нравственных качеств и свойств; развития социально-нравственных эмоций и чувств; развития эмоциональной отзывчивости; проявления нравственных качеств и поведения; организации совместной деятельности и общения детей.

 

Слайд 13

Обобщая результаты проектно-поискового исследования, отметим, что мы считаем, что при соблюдении рассмотренных требований к организации развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, общению детей, формированию культуры поведения, что в свою очередь способствует повышению эффективность нравственного воспитания ДОО.

Развивающая предметно-пространственная среда группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, помогает эффективно общаться, развивает эмоциональную отзывчивость, формирует культуру поведения, обогащает новыми нравственными знаниями и впечатлениями.

Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!