Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды».
Слайд 1
Здравствуйте, Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».
Актуальность темы обусловлена тем, что объективные предпосылки исследования связаны с противоречием между необходимостью оптимизации процесса нравственного воспитания посредством создания средовых условий для развития нравственной активности, самостоятельности и самореализации ребенка и отсутствием научно-обоснованных рекомендаций по содержательному наполнению, структурному оформлению и практическому применению ПРРС МДОУ для решения задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Слайд 2
Целью работы является теоретическое обоснование образовательно- развивающего потенциала предметно-развивающей среды по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; разработка проекта ППРС по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.
Предметом исследования является процесс проектирования предметно — пространственной развивающей среды нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования — содержание и структура ППРС по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3
В ходе работы были рассмотрены Теоретические основы проектирования развивающей предметно-пространственной среды по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. А именно, Среда и воспитание как факторы нравственного развития ребенка дошкольного возраста, Развивающая предметно-пространственная среда как средство и условие нравственного развития ребенка дошкольного возраста, Теоретико-прикладные аспекты проектирования развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Рассмотренные в первой главе этапы и ориентиры проектирования ППРС были учтены нами при решении задачи проектирования ППРС по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 4
Наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-развивающая среда проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);
- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
- общих принципов построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка)
Выводы по первой главе представлены на слайде.
Слайд 5
В ходе работы была проведена Диагностическая часть исследования, которая осуществлялась на базе МКДОУ детский сад, в дошкольной группе для детей старшего дошкольного возраста в период с 2015 г. по 2017 г.
Цель исследования: выявить соответствие содержания и организации предметно- пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ по нравственному воспитанию требованиям нормативных документов, задачам нравственного воспитания.
На основе анализа образовательной программы ДОУ было установлено, что нормативно-правовой базой к отбору оборудования, учебно-методических и игровых материалов в данном учреждении являются нормативы представленные на слайде.
Слайд 6
В ходе проведения педагогической диагностики среды и анализа полученных эмпирических данных было установлено, что ППРС в старшей группе ДОУ в основном соответствует требованиям выше перечисленных нормативных документов.
Для анализа и оценки ППРС по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста нами были выделены критерии и показатели анализа и оценки ППРС. Их состав и краткое содержание представлены в таблице на слайде.
Слайд 7
Для выявления качества и особенностей проявления обозначенных критериев показателей были подобраны диагностические методики.
На основании рассмотренных уровней и показателей определены уровни соответствия содержания и организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ по нравственному воспитания детей требованиям нормативных документов, задачам нравственного воспитания детей, представленные на слайде.
Исходя из полученных результатов диагностики, а также с учетом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, нами был составлен проект предметно-пространственной среды с целью нравственного развития и воспитания дошкольников.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 8
В теоретической части работы установлено, что содержательно насыщенная, педагогически выстроенная образовательная среда способна оказать на нравственное развитие ребенка не меньшее влияние, чем целенаправленное взаимодействие с педагогом. Проектирование развивающей образовательной среды особенно важно, т.к. это обеспечит оптимальна организацию и функционирование ППРС в образовательном процессе ДОУ, систему связей между всеми элементами образовательной среды. Организация связей такого характера, которые бы обеспечивали комплекс возможностей для личностного саморазвития всех субъектов образовательного процесса.Образовательный процесс, организованный в соответствии с данным критерием, можно считать развивающим образовательным процессом (или процессом развивающего образования).
Слайд 9
В основу проекта положены выводы, полученные нами в ходе теоретического обоснования проблемы исследования, представленные на слайде.
На данном этапе были проведены следующие работы:
- анализ психолого-педагогической литературы по теме проекта;
- обобщение и синтез методической литературы по проблеме проектирования ППРС;
- разработка и опросника для педагогов;
- проведение диагностики педагогов группы.
- анализ ППРС группы.
Слайд 10
Таким образом, были рассмотрены Риски реализации проекта и пути их преодоления, данные представлены на слайде. По мере обнаружения выше перечисленных рисков, можно вносить в проект необходимые коррективы в методическое сопровождение, в тематику и в форму проведения проект.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию. Осуществляется расширение опыта, накопление знаний, которые приводят, с одной стороны, к дальнейшему углублению и дифференцировке нравственных представлений старших дошкольников, с другой — к большей обобщенности, приближающей их к элементарным нравственным понятиям (о дружбе, об уважении к старшим и т.п.).
Слайд 11
План проекта по организации ППРС нравственного воспитания дошкольников представлен на слайде. Большое внимание в процессе создания предметной развивающей среды было уделено организации центров, активизирующих разные виды деятельности детей, направленные на нравственное воспитание.
В ходе исследования, были сделаны выводы, что организация предметной среды предусматривает не только возможность обогащения дидактического поля по разным видам деятельности, но и способствует совместному взаимодействию детей друг с другом и со взрослыми, их диалоговому общению в целях нравственного воспитания.
Слайд 12
Проведенная диагностическая работа, выявила частичное соответствие организации развивающей предметно-пространственной среды целям и задачам нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастав группе создана ППРС сообразно требованиям нормативно- программных документов. Обнаружено некоторое соответствие элементов ППРС задачам нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, содержанию нравственного воспитания, основным принципам конструирования ППРС.
Исходя из полученных результатов диагностики, а также с учетом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, нами был составлен проект предметно — пространственной среды с целью нравственного развития и воспитания дошкольников. Проект направлен на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе проектирования решались следующие задачи нравственного воспитания: формирования представлений о сверстнике как носителе нравственных качеств и свойств; развития социально-нравственных эмоций и чувств; развития эмоциональной отзывчивости; проявления нравственных качеств и поведения; организации совместной деятельности и общения детей.
Слайд 13
Обобщая результаты проектно-поискового исследования, отметим, что мы считаем, что при соблюдении рассмотренных требований к организации развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, общению детей, формированию культуры поведения, что в свою очередь способствует повышению эффективность нравственного воспитания ДОО.
Развивающая предметно-пространственная среда группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, помогает эффективно общаться, развивает эмоциональную отзывчивость, формирует культуру поведения, обогащает новыми нравственными знаниями и впечатлениями.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp