Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в коррекции связной речи у дошкольников с ОНР».
Слайд 1.
Тема моей выпускной квалификационной работы — Роль сюжетно-ролевой игры в коррекции связной речи у дошкольников с ОНР.
Актуальность исследования связана с тем, что речевое развитие ребенка рассматривается в психологии и педагогике как общая основа обучения и воспитания, совершенствование и развитие ребенка возможно лишь при непременном условии овладения речью. А речь является важнейшей психической функцией человека – универсальным средством общения, мышления и организации действий.
Слайд 2.
Цель данного исследования — Изучение влияния развивающейся сюжетно-ролевой игры на качество связной речи у дошкольников с ОНР.
Объект исследования: особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: роль сюжетно-ролевой игры в коррекции связной речи у дошкольников с ОНР.
Гипотеза исследования.
Между связной речью и сюжетно-ролевой игрой существует взаимовлияние и взаимосвязь. Овладение навыками создания связной, непрерывной линии игрового сюжета положительно влияет на качество связной речи детей с ОНР .
Задачи исследования.
1.Проанализировать логопедическую, психологическую и психолингвистическую литературу, освещающую проблему исследования.
2.Провести констатирующее исследование состояния связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР
3. Определить направления и содержание логопедической работы по коррекции связной речи у дошкольников с ОНР посредством сюжетно-ролевой игры.
4. Провести анализ эффективности логопедической работы по коррекции связной речи.
Слайд 3.
Особенности формирования речи в онтогенезе изучались многими исследователями – психологами, лингвистами, педагогами, дефектологами, физиологами, представителями других наук, в рамках которых с различных позиций изучается речевая деятельность. Принимая во внимание формулировки этих исследователей, можно сделать обобщение о том, что связная речь представляет собой организованный результат рече-творческого процесса, подчиняющегося определенными для нее закономерностям организации. Процесс порождения связного текста является иерархической, многоуровневой речевой деятельностью. Этот процесс включает операции как семантического, так и языкового уровня.
В исследованиях специалистов (А.Н. Гвоздев, Н.И. Лепская, Е.Ф.Соботович, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович и др.) определена основная последовательность формирования детской речи: от стадии лепета до семи-девяти лет. Как показывает анализ источников, речевое развитие детей проходит в онтогенезе следующие этапы:
1 год – 1 год 10 месяцев – отдельные аморфные слова выступают в роли предложений.
1 год 10 месяцев – 2 года – увеличение объема предложений (4-5 слов).
2 года – 2 года 6 месяцев – дальнейший рост простого предложения.
2 года 6 месяцев – 3 года – развитие сложного предложения.
3 – 4 года – дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений.
К 5 годам ребенок практически овладевает основными законами морфологии и синтаксиса, свободно пользуется развернутой фразовой речью.
В 6-7 лет завершается овладение всеми основными грамматическими формами родного языка.
К 8 годам ребенок умеет строить любое предложение
Слайд 4.
Понятие «общее недоразвитие речи» (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др.) предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической ее стороны, лексического состава, грамматического строя. Этот термин характеризует симптомологический уровень нарушения речевой деятельности. Дети с ОНР характеризуются патогенетической неоднородностью, имеют разнообразную структуру речевого дефекта, отличаются своеобразием отставаний в развитии различных сторон психической деятельности. У детей с общим недоразвитием речи отмечаются разнообразные трудности, появляющиеся в процессе овладения связной монологической речью.
Кроме того, у дошкольников с ОНР имеются нарушения общения, проявляющиеся в:
— незрелости мотивационно-потребностной сферы;
— имеющиеся трудности связаны с комплексом речевых и когнитивных нарушений;
— преобладающая форма общения с взрослыми у детей с ОНР не соответствует возрастной норме.
В целом можно говорить о нарушении всех трех сторон процесса общения, выделяемых психологами:
— коммуникативной;
— интерактивной;
— перцептивной стороны общения.
Слайд 5.
Общее недоразвитие речи у детей характеризуется нарушениями деятельности общения. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения. Сюжетно-ролевая игра способствует:
- формированию главных новообразований дошкольного возраста,
- задаёт личностные смыслы,
- формирует систему отношений ребенка с окружающими взрослыми и сверстниками.
В процессе игровой деятельности ребенок, с одной стороны, познает окружающий мир, с другой — вступает в речевое взаимодействие с партнерами по игре. Все это также доказывает целесообразность использования игры как эффективного средства развития общения.
Проведенный нами анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме определил содержание констатирующего исследования состояния связной речи у дошкольников с ОНР. Методика исследования включает исследование особенностей монологической и диалогической связной речи у дошкольников данной категории.
Слайд 6.
Цель эмпирического исследования
выявить уровень сформированности связной речи у дошкольников старшего возраста (констатирующее исследование) и определить эффективность использования сюжетно-ролевой игры, как средства коррекции связной речи у дошкольников с ОНР в системе логопедической работы (контрольное исследование).
Гипотеза исследования
предполагаем, что у детей с ОНР наблюдаются различные, качественно неоднородные уровни сформированности связной речи, что обуславливает необходимость дифференцированного подхода в определении направлений логопедической работы по развитию связной речи у детей данной категории в системе коррекционного воздействия.
ТОЛЬКО У НАС!
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 7.
В соответствии с целью и задачами исследования сформированы две группы испытуемых:
1) в экспериментальную группу (ЭГ) вошли 20 детей старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет) с ОНР III уровня, из них 11 мальчиков и 9 девочек;
2) в контрольную группу (КГ) вошли 20 детей старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет) с нормальным речевым развитием, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Обследование проводились индивидуальным методом при непосредственном участии логопеда, в спокойной обстановке, задания в соответствии с возрастными особенностями и проблемами развития испытуемых детей с ОНР предлагались в игровой форме.
Применяемые методы:
— организационные (сравнительный, комплексный);
— эмпирические (наблюдение, эксперимент, тестирование);
— интерпретационные.
Слайд 8.
С целью подтверждения гипотезы о том, что у детей с ОНР наблюдаются различные, качественно неоднородные уровни сформированности связной речи, что обуславливает необходимость дифференцированного подхода в определении направлений логопедической работы по развитию связной речи у детей данной категории в системе коррекционного воздействия.
Цель эмпирического исследования
выявить уровень сформированности связной речи у дошкольников старшего возраста (констатирующее исследование) и определить эффективность использования сюжетно-ролевой игры, как средства коррекции связной речи у дошкольников с ОНР в системе логопедической работы (контрольное исследование).
Методика исследования включает 2 раздела:
— исследование состояния монологической связной речи у старших дошкольников;
— исследование состояния диалогической связной речи у старших дошкольников.
В соответствии с поставленной целью, были дополнены существующие методики по логопедическому обследованию детей с нарушениями речи, конкретизировав материал исследования и критерии оценки. Все задания предлагались в виде игры.
Описание методик.
Раздел 1. Исследование монологической речи. Цель: исследование уровня сформированности связной монологической речи у детей 5-7 лет.
Раздел 2. Исследование диалогической речи.
Цель: исследование уровня сформированности связной диалогической речи у детей 5-7 лет.
Слайд 9.
Среди основных результатов исследования можно выделить:
- сформированность связной монологической речи у детей КГ с нормальным речевым развитием выше, чем у детей ЭГ с ОНР
- уровень сформированности умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок детей КГ выше, чем у детей ЭГ
- У большинства (65%) дошкольников с ОНР выявлен низкий уровень развития умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок
- Очень низкий уровень развития умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок отмечен у двух дошкольников (10%) с ОНР
- особые затруднения при составлении рассказа связаны с нарушением планирующей функции речи и в соответствии с этим – выбором языковых средств
- Большая часть дошкольников с ОНР (65%) смогли продолжить рассказ только с помощью экспериментатора
- в целом у дошкольников с ОНР уровень развития связной монологической речи находится в основном на низком уровне
Большинство обследованных детей с ОНР не умеют строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и т.д.), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией, не умеют высказывать свои мысли, мнения по ситуации, поддерживать в диалоге тему разговора.
В целом констатирующий этап эксперимента показал, что у детей с ОНР наблюдаются различные, качественно неоднородные уровни сформированности связной речи. В зависимости от уровня сформированности связной речи нами выделено три группы детей.
Первая группа детей с ОНР, куда вошли 8 человек (40%) имеет нарушения связной речи только в построении сложных предложений, составляя простые предложения грамматически более правильно.
Вторая их выделенных групп детей с ОНР, куда вошли 9 человек (45%) является более слабой в уровне развития навыков связной речи, чем первая.
Третья их этих групп детей с ОНР, куда вошли 3 ребенка (15%) отличается очень низким уровнем сформированности связной речи. Ответы этих детей в основном представляли собой набор высказываний, не объединенных сюжетной темой.
Слайд 10.
С целью коррекции связной речи у дошкольников с ОНР посредством сюжетно-ролевой игры производилась опытно-экспериментальная логопедическая работа (формирующий эксперимент).
Занятия проводились группами по 7-8 детей, в течение трех месяцев два раза в неделю, в первой половине дня. Продолжительность занятий – 25-30 минут. Формирующий эксперимент включал 2 раздела.
1-й раздел формирующего эксперимента.
Цель: развитие монологической и диалогической связной речи в сюжетно-ролевых играх по сюжетам сказок.
На данном этапе дети участвовали в сюжетно-ролевых играх по сюжетам известных им сказок, включающие общение персонажей между собой.
2-й раздел формирующего эксперимента.
Цель: развитие монологической и диалогической связной речи в творческой сюжетно-ролевой игре.
На данном этапе круг игровых ситуаций расширялся, детям была дана большая самостоятельность Выполнение ролей в предлагаемых сюжетно-ролевых играх воспитывало у детей способность организовать общение в конкретной жизненной ситуации (продавец и покупатель, парикмахер-клиент и т.п.).
Среди положительного влияния игры на связанную речь отмечается:
- Воспитание у детей способность организовать общение в конкретной жизненной ситуации
- развитие социальных отношений
- развития связной речи проблемных детей
- подготовка к предстоящему обучению в школе
- формирование умения передавать в монологической речи содержание;
- формирование умения вести диалоги;
- развитие эмоционального отклика на поступки
- развитие у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры;
- развитие представления о профессиях.
Слайд 11.
Сравнительные исследования проведены с теми же детьми экспериментальной и контрольной групп.
Исследования показали:
- У четырех детей с ОНР выявлен высокий уровень развития связной монологической речи при выполнении ряда заданий (от 1 до 3-х заданий).
- У всех детей экспериментальной группы произошли заметные положительные сдвиги в овладении навыками связной монологической речи.
- У дошкольников контрольной группы, не принимавших участия в обучающем эксперименте, показатели также увеличились, но в меньшей степени.
- Дети с ОНР стали правильно и достаточно полно отвечать на вопросы экспериментатора, снизились нарушения синтаксических и грамматических конструкций, возросли словарный запас, умение строить развернутую фразу
Слайд 12.
В ходе подготовки работы цель исследования достигнута, задачи решены. Подтверждена гипотеза исследования: у детей с ОНР наблюдаются различные, качественно неоднородные уровни сформированности связной речи, что обуславливает необходимость дифференцированного подхода в определении направлений логопедической работы по развитию связной речи у детей данной категории в системе коррекционного воздействия.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
Необходимо составить доклад и слайды по ВКР (3-4 страницы 14 шрифтом таймс нью роман, полуторный интервал), структура есть.
Эльдар, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Нужно сдать две практики и всё тесты кроме бизнес практикума. Доступ в личный кабинет предоставлю!
Юля, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Нужно пройти Итоговый тест по билетам. Осталось 2 попытки а также выполнить любые 3 работы на курсе ДО по предмету «Психология ФКиС» за 6-ой семестр
Алиса, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Необходимо подготовить доклад выступления, защиты по готовому диплому и презентацию для дистанционной защиты!
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Срочно нужно сделать доклад и презентацию к диплому!!!
Иван Федоров, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Lena, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Дипломный проект для Асбестовского политехникума. Тема: разработка залежи «Александровская» Баженовского месторождения. Годовая мощность по руде 3 3 млн. т. Расстояние откатки 4 км. Спецчасть: Разработка эффективных способов приведения рабочих уступов в конечное положение
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Сколько будет стоить сессия под ключ. Необходимо сделать 11 дисциплин: История России Иностранный язык, часть 2 Русский язык и культура общения, часть 2 Межкультурные коммуникации Экономическая теория, часть 2 Экономическая теория, часть 2 Высшая математика, часть 2 Психология и педагогика Информационно-коммуникационные технологии, часть 2 Учебно-воспитательный семинар, часть 3 Прикладная физическая культура и спорт
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Написать вкр по теме Разработка автоматизированного рабочего места экономиста операционного отдела в АО «Почта Банк». Антиплагиат и так далее присутствуют
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Здравствуйт! Сколько будет стоить сделать теоретическую практику в Омском авиационном коледже им.Жуковского по дисциплине Мастер по обработке цифровой информации?
Слава, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Добрый вечер! Необходимо сдать вступительные в мип( биология, русский, обществознание). Какая стоимость и как проходит данная процедура ?
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Доброе утро. Мне нужна сессия под ключ и не одна (необходимо закрыть долги по учебе до конца месяца. Хочу узнать стоимость всей работы. (учеба в НСПК г. Пермь)
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Здравствуйте ! проверить ВКР на антиплагиат, повысить уникальность , написать речь и презентацию на защиту диплома
Федор, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Росдистант. Предмет: Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) Срочно!!!
Глеб, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Презентация к выпускной аттестационной работе в течение 2 часов….
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
ОСЭК,»Право и организация социального обеспечения». Написание ВКР, тема » Правовое регулирование социальной защиты малообеспеченных семей», также презентация. Можно узнать стоимость?
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Здравствуйте, мне нужно сделать все пропущенные задания по предметам кроме философии, сколько будет стоить?
Лера, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Здравствуйте! Нужно поправить отчет по практике (преподавателю не нравится само оформление -неоднократно возвращал на доработку) нужно исправить за сутки
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
У нас написана вкр, прошла предзащита. На защите не прошла антиплагиат. Теперь повторно надо+госы. Речь и презентация
Леонид, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru