+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста».

1.         Слайд

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

 

2.         Слайд

Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование речи ребенка осуществляется под влиянием речи взрослых и в большинстве своем зависит от таких параметров, как достаточная речевая практика, нормальное речевое окружение, воспитание и обучение, которые начинаются с первых дней его жизни. Известно, что речь – это не врожденная способность, она развивается в процессе онтогенеза,  параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Цель работы — рассмотреть особенности спектакля-импровизации как средства активизации словарного запаса детей старшего дошкольного.

 

 

3.         Слайд

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые представлены на слайде.

 

4.         Слайд

В первой главе работы рассматриваются ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Анализ формирования словаря как задачи речевого развития детей дошкольного возраста показал, что Работа над словом — начальной единицей языка занимает одно из самых важных мест в единой системе работы по развитию речи.

Работа по формированию словаря у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное усвоение словарного состава родного языка».

Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счёт неизвестных либо трудных для них слов.

 

5.         Слайд

При рассмотрении театральной деятельность как средства воспитания и развития дошкольников было установлены следующие факты. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и исследование новейших технологий обучения и воспитания детей.

Т.Н. и Ю.Г. Караманенко разработали одно из первых и более популярных пособий для педагогов по применению различных видов кукольного театра. Н. Карпинской была предложена методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях. Работа данная строится поэтапно:

1. Коллективное воссоздание текста сказки;

2. Один ребенок читает текст за всех персонажей сказки;

3. Исполнение детьми ряда творческих заданий (выразить радость, страх и так далее);

4. Сказка читается по ролям.

 

6.         Слайд

Далее в первой главе были проанализировав формы, методы, приёмы работы по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Выявлено, что В старшей группе нужно увеличивать запас слов за счёт:

названий предметов, свойств, действий;

активизации словаря;

употребления более пригодных по смыслу слов при обозначении признаков и свойств вещей;

формирования умения выбирать слова с противоположным значением;

внедрение слов, означающих материал;

осмысливания образных выражений в загадках, объяснения значения поговорок.

Для закрепления навыков четкого и быстрого выбора слов рекомендуются игры, нацеленные на:

  • использование детьми названий предметов и их признаков;
  • классификацию предметов и их обобщение.

 

7.         Слайд

Среди методических рекомендаций к организации театральных занятий особенно можно выделить то, что во время занятий необходимо:

  • внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
  • если они никак не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;
  • при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они имели возможность подействовать либо поговорить с ними;
  • спросить, у кого получилось, похоже, и почему, а не у кого лучше;
  • в заключении различными способами вызывать у детей радость.

 

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду так же выделяла И.Зимина:

  • Содержание и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же важными для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
  • Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
  • Совместная работа детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

 

8.         Слайд

Вторая глава работы содержит описание и результаты опытно-практической работы по применению спектакля-импровизации для активизации словарного запаса дошкольников.

На первом этапе исследования был проведен Констатирующий эксперимент.

Цель эксперимента: выявить уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью были поставлены задачи эксперимента.

Эксперимент  проводился на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения – МБДОУ «Детский сад №20 «Росинка»» г. Назарово Красноярского каря.

В эксперименте приняли участие: 20 воспитанников подготовительной к школе группы. Из них 7 девочек и 13 мальчиков. Возраст участников: от 6 до 7 лет.

 

9.         Слайд

Из ряда изученных методик (Алексеева М.М., Яшина В.И.; Волкова Г.А., Фомичева М.Ф., Даскалова Ф.Г., Яшина В.И., Гуткина Н.И.), направленных на выявление уровня развития словарного запаса дошкольников, были выделены три методики, так как они наиболее удобны в применении для детей данной возрастной группы.

  • В первой методике Н.И. Гуткиной «Проверка словарного запаса (на уровне слов)» детям было предложено вспомнить всевозможные предметы одежды.
  • Во второй методике В.И. Яшиной «Диагностика лексического развития» детям предлагалось подоборать синонимы и антонимы.
  • В третьей методике Ф. Г. Даскаловой было предложено подобрать определения в форме игры в слова.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

10.       Слайд

Первичные результаты диагностики следующие:

С помощью диагностических заданий было выявлено, что у 20% опрошенных (4 чел.) высокий уровень словарного запаса, у 45% (9 чел.) средний уровень. Низкий уровень словарного запаса был выявлен у 35% опрошенных (7 чел.).

При диагностическом обследовании детей было видно, что у дошкольников есть проблемы в словарном запасе. При работе по третьей методике многие дети затруднялись в определении таких понятий, как: сердце, работа, езда, голод.

Гипотеза исследования: мы предположили, что процесс активизации словарного запаса у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если систематически проводить с детьми театрализованные занятия в форме  спектакля-импровизации.

 

11.       Слайд

Диагностика проведена по всем указанным выше заданиям, с целью выявить уровень развития словарного запаса и разделить детей на 2 группы: экспериментальную и контрольную. В экспериментальную группу относятся испытуемые, у которых при предварительном тестировании выявлен более низкий уровень словарного запаса.

Был сделан вывод, что необходимо провести систематическую работу по расширению словарного запаса, его активизации и обогащению посредством театрализованной деятельности.

 

12.       Слайд

Вторым этапом был формирующий эксперимент, в рамках которого, с испытуемыми экспериментальной группы были организованы и проведены два спектакля – импровизации и три кукольных театра (теневой, пальчиковый, «Би-ба-бо»). 

Цель формирующего эксперимента – повысить уровень степени развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с помощью проведения  театрализованной деятельности в виде спектакля-импровизации, согласно разработанного нами тематического  планирования.

В соответствии с целью были поставлены задачи эксперимента.

 

13.       Слайд

Были подобраны виды работ, связанные с театрализованной деятельностью для развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

  • При проведении занятий упор делался на то, что театрализованные игры  можно использовать как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

 

14.       Слайд

  • Работа систематизирована таким образом, чтобы на каждом занятии-спектакле воспитатель стимулировал двигательную, интонационно-речевую, творческую активность детей.

 

15.       Слайд

  • Для того чтобы облегчить театральную постановку в виде импровизации для самих детей, мы использовали уже хорошо знакомые для них сказки.

 

 

16.       Слайд

  • работа со сценариями велась серьезная и плодотворная.

Дети контрольной группы тоже участвовали в подготовке и проведении театрализованных представлений.

 

17.       Слайд

Далее был проведен контрольный эксперимент.

Цель эксперимента: проанализировать динамику результатов диагностирования  процесса  уровня развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью были поставлены задачи эксперимента.

 

18.       Слайд

На слайде приведена таблица с данными по итогам эксперимента. Мы видим, что результаты тестирования экспериментальной группы детей приблизились к результатам контрольной группы, соответственно  словарного запаса у старших дошкольников повысился.

 

19.       Слайд

То есть между результатами тестов на уровень словарного запаса у старших дошкольников до и после проведенных театрализованных занятий в форме спектакля-импровизации, существуют значительные  различия. Положительная динамика увеличения словарного запаса детей четко прослеживается.

Таким образом, гипотеза о том, что процесс активизации словарного запаса у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если систематически проводить с детьми театрализованные занятия в форме  спектакля-импровизации, полностью доказана.

 

20.       Слайд

Основные выводы, полученные в результате работы, можно сформулировать следующим образом:
1. В развитии словаря детей старшего дошкольного возраста выделяют 2 стороны: количественное увеличение словарного запаса и его качественное развитие, то есть овладение значениями слов.
2. В дошкольном возрасте непрерывно возрастает словарный запас ребёнка, однако его качественное преобразование полностью опосредовано участием взрослых.
3. Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.
4. Можно повысить уровень развития словарного запаса у старших дошкольников посредством спектакля-импровизации.

Таким образом, в данной дипломной работе нам удалось установить, что театрализованные занятия в форме  спектакля-импровизации способствуют повышению уровня развития словарного запаса у старших дошкольников.
Гипотеза о том, что процесс активизации словарного запаса у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если систематически проводить с детьми театрализованные занятия в форме  спектакля-импровизации, подтвердилась.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Мне тоже нужен хороший доклад!