Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста».
1. Слайд
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — Спектакль-импровизации как средство активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
2. Слайд
Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование речи ребенка осуществляется под влиянием речи взрослых и в большинстве своем зависит от таких параметров, как достаточная речевая практика, нормальное речевое окружение, воспитание и обучение, которые начинаются с первых дней его жизни. Известно, что речь – это не врожденная способность, она развивается в процессе онтогенеза, параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Цель работы — рассмотреть особенности спектакля-импровизации как средства активизации словарного запаса детей старшего дошкольного.
3. Слайд
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые представлены на слайде.
4. Слайд
В первой главе работы рассматриваются ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Анализ формирования словаря как задачи речевого развития детей дошкольного возраста показал, что Работа над словом — начальной единицей языка занимает одно из самых важных мест в единой системе работы по развитию речи.
Работа по формированию словаря у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное усвоение словарного состава родного языка».
Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счёт неизвестных либо трудных для них слов.
5. Слайд
При рассмотрении театральной деятельность как средства воспитания и развития дошкольников было установлены следующие факты. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и исследование новейших технологий обучения и воспитания детей.
Т.Н. и Ю.Г. Караманенко разработали одно из первых и более популярных пособий для педагогов по применению различных видов кукольного театра. Н. Карпинской была предложена методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях. Работа данная строится поэтапно:
1. Коллективное воссоздание текста сказки;
2. Один ребенок читает текст за всех персонажей сказки;
3. Исполнение детьми ряда творческих заданий (выразить радость, страх и так далее);
4. Сказка читается по ролям.
6. Слайд
Далее в первой главе были проанализировав формы, методы, приёмы работы по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Выявлено, что В старшей группе нужно увеличивать запас слов за счёт:
названий предметов, свойств, действий;
активизации словаря;
употребления более пригодных по смыслу слов при обозначении признаков и свойств вещей;
формирования умения выбирать слова с противоположным значением;
внедрение слов, означающих материал;
осмысливания образных выражений в загадках, объяснения значения поговорок.
Для закрепления навыков четкого и быстрого выбора слов рекомендуются игры, нацеленные на:
- использование детьми названий предметов и их признаков;
- классификацию предметов и их обобщение.
7. Слайд
Среди методических рекомендаций к организации театральных занятий особенно можно выделить то, что во время занятий необходимо:
- внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
- если они никак не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;
- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они имели возможность подействовать либо поговорить с ними;
- спросить, у кого получилось, похоже, и почему, а не у кого лучше;
- в заключении различными способами вызывать у детей радость.
Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду так же выделяла И.Зимина:
- Содержание и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же важными для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
- Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
- Совместная работа детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
8. Слайд
Вторая глава работы содержит описание и результаты опытно-практической работы по применению спектакля-импровизации для активизации словарного запаса дошкольников.
На первом этапе исследования был проведен Констатирующий эксперимент.
Цель эксперимента: выявить уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были поставлены задачи эксперимента.
Эксперимент проводился на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения – МБДОУ «Детский сад №20 «Росинка»» г. Назарово Красноярского каря.
В эксперименте приняли участие: 20 воспитанников подготовительной к школе группы. Из них 7 девочек и 13 мальчиков. Возраст участников: от 6 до 7 лет.
9. Слайд
Из ряда изученных методик (Алексеева М.М., Яшина В.И.; Волкова Г.А., Фомичева М.Ф., Даскалова Ф.Г., Яшина В.И., Гуткина Н.И.), направленных на выявление уровня развития словарного запаса дошкольников, были выделены три методики, так как они наиболее удобны в применении для детей данной возрастной группы.
- В первой методике Н.И. Гуткиной «Проверка словарного запаса (на уровне слов)» детям было предложено вспомнить всевозможные предметы одежды.
- Во второй методике В.И. Яшиной «Диагностика лексического развития» детям предлагалось подоборать синонимы и антонимы.
- В третьей методике Ф. Г. Даскаловой было предложено подобрать определения в форме игры в слова.
ТОЛЬКО У НАС!
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
10. Слайд
Первичные результаты диагностики следующие:
С помощью диагностических заданий было выявлено, что у 20% опрошенных (4 чел.) высокий уровень словарного запаса, у 45% (9 чел.) средний уровень. Низкий уровень словарного запаса был выявлен у 35% опрошенных (7 чел.).
При диагностическом обследовании детей было видно, что у дошкольников есть проблемы в словарном запасе. При работе по третьей методике многие дети затруднялись в определении таких понятий, как: сердце, работа, езда, голод.
Гипотеза исследования: мы предположили, что процесс активизации словарного запаса у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если систематически проводить с детьми театрализованные занятия в форме спектакля-импровизации.
11. Слайд
Диагностика проведена по всем указанным выше заданиям, с целью выявить уровень развития словарного запаса и разделить детей на 2 группы: экспериментальную и контрольную. В экспериментальную группу относятся испытуемые, у которых при предварительном тестировании выявлен более низкий уровень словарного запаса.
Был сделан вывод, что необходимо провести систематическую работу по расширению словарного запаса, его активизации и обогащению посредством театрализованной деятельности.
12. Слайд
Вторым этапом был формирующий эксперимент, в рамках которого, с испытуемыми экспериментальной группы были организованы и проведены два спектакля – импровизации и три кукольных театра (теневой, пальчиковый, «Би-ба-бо»).
Цель формирующего эксперимента – повысить уровень степени развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с помощью проведения театрализованной деятельности в виде спектакля-импровизации, согласно разработанного нами тематического планирования.
В соответствии с целью были поставлены задачи эксперимента.
13. Слайд
Были подобраны виды работ, связанные с театрализованной деятельностью для развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
- При проведении занятий упор делался на то, что театрализованные игры можно использовать как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
14. Слайд
- Работа систематизирована таким образом, чтобы на каждом занятии-спектакле воспитатель стимулировал двигательную, интонационно-речевую, творческую активность детей.
15. Слайд
- Для того чтобы облегчить театральную постановку в виде импровизации для самих детей, мы использовали уже хорошо знакомые для них сказки.
16. Слайд
- работа со сценариями велась серьезная и плодотворная.
Дети контрольной группы тоже участвовали в подготовке и проведении театрализованных представлений.
17. Слайд
Далее был проведен контрольный эксперимент.
Цель эксперимента: проанализировать динамику результатов диагностирования процесса уровня развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были поставлены задачи эксперимента.
18. Слайд
На слайде приведена таблица с данными по итогам эксперимента. Мы видим, что результаты тестирования экспериментальной группы детей приблизились к результатам контрольной группы, соответственно словарного запаса у старших дошкольников повысился.
19. Слайд
То есть между результатами тестов на уровень словарного запаса у старших дошкольников до и после проведенных театрализованных занятий в форме спектакля-импровизации, существуют значительные различия. Положительная динамика увеличения словарного запаса детей четко прослеживается.
Таким образом, гипотеза о том, что процесс активизации словарного запаса у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если систематически проводить с детьми театрализованные занятия в форме спектакля-импровизации, полностью доказана.
20. Слайд
Основные выводы, полученные в результате работы, можно сформулировать следующим образом:
1. В развитии словаря детей старшего дошкольного возраста выделяют 2 стороны: количественное увеличение словарного запаса и его качественное развитие, то есть овладение значениями слов.
2. В дошкольном возрасте непрерывно возрастает словарный запас ребёнка, однако его качественное преобразование полностью опосредовано участием взрослых.
3. Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.
4. Можно повысить уровень развития словарного запаса у старших дошкольников посредством спектакля-импровизации.
Таким образом, в данной дипломной работе нам удалось установить, что театрализованные занятия в форме спектакля-импровизации способствуют повышению уровня развития словарного запаса у старших дошкольников.
Гипотеза о том, что процесс активизации словарного запаса у старших дошкольников будет проходить эффективнее, если систематически проводить с детьми театрализованные занятия в форме спектакля-импровизации, подтвердилась.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Мне тоже нужен хороший доклад! |
Необходимо составить доклад и слайды по ВКР (3-4 страницы 14 шрифтом таймс нью роман, полуторный интервал), структура есть.
Эльдар, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Нужно сдать две практики и всё тесты кроме бизнес практикума. Доступ в личный кабинет предоставлю!
Юля, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Нужно пройти Итоговый тест по билетам. Осталось 2 попытки а также выполнить любые 3 работы на курсе ДО по предмету «Психология ФКиС» за 6-ой семестр
Алиса, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Необходимо подготовить доклад выступления, защиты по готовому диплому и презентацию для дистанционной защиты!
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Срочно нужно сделать доклад и презентацию к диплому!!!
Иван Федоров, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Lena, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Дипломный проект для Асбестовского политехникума. Тема: разработка залежи «Александровская» Баженовского месторождения. Годовая мощность по руде 3 3 млн. т. Расстояние откатки 4 км. Спецчасть: Разработка эффективных способов приведения рабочих уступов в конечное положение
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Сколько будет стоить сессия под ключ. Необходимо сделать 11 дисциплин: История России Иностранный язык, часть 2 Русский язык и культура общения, часть 2 Межкультурные коммуникации Экономическая теория, часть 2 Экономическая теория, часть 2 Высшая математика, часть 2 Психология и педагогика Информационно-коммуникационные технологии, часть 2 Учебно-воспитательный семинар, часть 3 Прикладная физическая культура и спорт
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Написать вкр по теме Разработка автоматизированного рабочего места экономиста операционного отдела в АО «Почта Банк». Антиплагиат и так далее присутствуют
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Здравствуйт! Сколько будет стоить сделать теоретическую практику в Омском авиационном коледже им.Жуковского по дисциплине Мастер по обработке цифровой информации?
Слава, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Добрый вечер! Необходимо сдать вступительные в мип( биология, русский, обществознание). Какая стоимость и как проходит данная процедура ?
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Доброе утро. Мне нужна сессия под ключ и не одна (необходимо закрыть долги по учебе до конца месяца. Хочу узнать стоимость всей работы. (учеба в НСПК г. Пермь)
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Здравствуйте ! проверить ВКР на антиплагиат, повысить уникальность , написать речь и презентацию на защиту диплома
Федор, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Росдистант. Предмет: Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) Срочно!!!
Глеб, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Презентация к выпускной аттестационной работе в течение 2 часов….
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
ОСЭК,»Право и организация социального обеспечения». Написание ВКР, тема » Правовое регулирование социальной защиты малообеспеченных семей», также презентация. Можно узнать стоимость?
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Здравствуйте, мне нужно сделать все пропущенные задания по предметам кроме философии, сколько будет стоить?
Лера, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
Здравствуйте! Нужно поправить отчет по практике (преподавателю не нравится само оформление -неоднократно возвращал на доработку) нужно исправить за сутки
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru
У нас написана вкр, прошла предзащита. На защите не прошла антиплагиат. Теперь повторно надо+госы. Речь и презентация
Леонид, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю информацию на почту. Я посмотрю описание и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту 7429012@mail.ru