+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Таможенные пошлины как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России

Таможенные пошлины как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому по таможенному праву на тему «Таможенные пошлины как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России».

Слайд 1. Тема моей дипломной работы: Таможенные пошлины как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России.

Цель ВКР является – комплексный анализ современной таможенно-тарифной политики и тенденции ее развития в сфере таможенных пошлин как инструмента государственного регулирования ВЭД. Актуальность темы работы обусловлена тем, что таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренние рынки государств.

Слайд 2. Формы регулирования внешней торговли. Тарифное регулирование — это определенные ограничения или, напротив, послабления при ввозе или вывозе товаров, которые устанавливаются при помощи увеличения или снижения ставок таможенных пошлин. Таможенная пошлина — универсальный инструмент экономического воздействия на внешнеторговые процессы — применяется во всех странах —  самых разнообразных видах и размерах.

 

 

 В настоящее время значительные величины ставок импортных таможенных пошлин и покрытие ими практически всех товаров, импортируемых в нашу страну, зачастую неадекватны возможностям отечественных производителей в удовлетворении потребностей потребителей и отражают только одну направленность внешнеторгового режима — максимальное наполнение госбюджета. При  этом очевидно, что это наполнение, по сути, происходит за счёт конечного потребителя.

На слайде представлен комплекс мер нетарифного регулирования внешней торговли.

Слайд 3. Законодательная база государственного регулирования торговли. Законодательная база государственного регулирования торговли. Основные системы, меры и способы государственного регулирования внешней торговли устанавливаются, главным образом, в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».  Законом определены основные принципы регулирования внешнеторговой деятельности (читать со слайда).

Государственное регулирование в России осуществляют только Президент РФ и Правительство РФ. Вместе с тем нельзя забывать и о решениях в сфере таможенного законодательства, которые принимает Межгосударственный совет ЕврАзЭС. Только эти органы власти имеют право вводить запреты, ограничения или, наоборот, льготы на внешнеторговую деятельность.

Часть своих полномочий Правительство РФ делегирует своим специальным службам: министерствам, ведомствам, другим органам власти.

 

Слайд 4. Основы таможенно-тарифного регулирования. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли является наиболее распространенным в мире методом, с помощью которого любое государство решает наиболее важные экономические задачи: сохраняет оптимальный баланс между спросом и предложением по группам товаров и обеспечивает эффективную защиту отечественного производителя. Не менее важными целями использования тарифного регулирования внешней торговли являются также: рационализация товарной структуры импорта и экспорта товаров, защита национальной обрабатывающей промышленности, поддержание приемлемого для экономики страны соотношения ввоза и вывоза товаров (внешнеторгового оборота), развитие отечественного экспортного потенциала.

Слайд 5. Таможенная пошлина – сущность, виды. Таможенная пошлина — обязательный платёж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

Таможенная пошлина выполняет три основные функции:

  • (а) фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам);
  • (б) протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин);
  • (в) балансировочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам).

Можно сказать, что таможенная пошлина — особый налог. Она зависит от объективно обоснованного уровня внутренних, импортных и экспортных цен и служит инструментом изъятия в доход государства разницы между этими ценами.

Слайд 6. Нетарифное регулирование при помощи особых пошлин. Следует иметь в виду, что помимо таможенных пошлин в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» (ст. 7) предусмотрены такие виды пошлин, как:

  • — специальная пошлина;
  • — антидемпинговая пошлина;
  • — компенсационная пошлина.

Указанные виды пошлин, являющиеся разновидностями специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров, не относятся к таможенным платежам.

Данные виды пошлин вводятся только после расследования, проводимого в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию России и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7. Порядок предоставления тарифных льгот и преференций. На основании п. 1 ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25.01.2008 «О едином та-моженно-тарифном регулировании» при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза могут применяться тарифные льготы в виде:

  • —          освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины;
  • —          снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Таким образом, тарифные льготы — это преимущества, предоставляемые по уплате таможенных пошлин в виде полного освобождения от такой уплаты или в виде применения сниженной ставки ввозной таможенной пошлины.

При вывозе за пределы государств — членов Таможенного союза товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, также могут предоставляться тарифные льготы, например в случае заявления таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Возможно и частичное условное освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, например в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), см. п. 3 ст. 282 ТКТС.

Тарифные льготы предоставляются в отношении следующих товаров (читать со слайда).

Слайд 8. Анализ поступления таможенных пошлин. На слайде представлена Динамика перечисления платежей в федеральный бюджет по данным ЦТО за 2007-2011 гг. в 2011 г. наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей ЦТО занимает таможенная пошлина – 66%, которая подразделяется на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%.

Практически все товары, ввозимые в Российскую Федерацию, облагаются НДС, вследствие чего его доля составляет 33%. 1% структуры берут на себя таможенные сборы и иные платежи и всего 0% – акциз .

Слайд 9. Реализация таможенно-тарифного регулирования в 2012-2013году в России. В 2013 году возрастает роль таможенно-тарифного регулирования как фактора посткризисного восстановления и качественных преобразований в экономике России.

Так, в условиях наращивания потенциала устойчивого экономического развития одним из основных приоритетов таможенно-тарифной политики  в 2013 г. должно стать содействие инновационному прорыву и модернизации российской экономики. В 2013 году необходимо перейти к корректировке ставок ввозных таможенных пошлин с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной политики, направлений развития тех секторов промышленности и АПК, которые позволят в перспективе повысить качество экономического роста.

Реализация этого важнейшего приоритета предполагает необходимость решения, прежде всего  таможенно-тарифными методами, следующих задач (читать со слайда).

Слайд 10. Таможенно-тарифная политика в условиях завершения формирования единого экономического пространства. Как показал проведенный анализ темы, Качественное изменение условий реализации таможенно-тарифной политики в 2013 году и в последующие годы будет заключаться, во-первых, в распространении процесса гармонизации норм и правил регулирования на все основные сферы экономической деятельности стран-участниц таможенного союза и, во-вторых, в создании объединенного рынка России, Белоруссии и Казахстана, функционирующего на согласованных странами принципах.

В условиях функционирования единого экономического пространства значительно возрастет роль эффективного таможенного администрирования по причине объективного повышения привлекательности объединенного рынка России, Белоруссии и Казахстана для недобросовестных поставщиков и импортеров контрафактной продукции.

 Слайд 11. Исследование системы таможенных пошлин позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза.

При написании данной работы, были реализованы поставленные в самом начале задачи и достигнута цель – проведен комплексный анализ современной таможенно-тарифной политики и тенденции ее развития в сфере таможенных пошлин как инструмента государственного регулирования ВЭД.

Спасибо за внимание! Ваши вопросы.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!