+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Формирование эстетического отношения к природе

Дипломный доклад Формирование эстетического отношения к природе

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование эстетического отношения к природе».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Формирование эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности».

Актуальность темы обусловленатем, что экологическое воспитание на современном этапе определяется необходимостью воспитания личности, способной воспринимать и преобразовывать действительность «по законам красоты». Это можно осуществлять различными путями, в том числе путём формирования духовного мира ребёнка, и, в частности, через его эстетическое воспитание, без которого невозможно говорить о гармоничном развитии личности.

 

Слайд 2

Целью работы является определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников.

Предметом исследования являются изобразительная деятельность как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Слайд 3

В ходе работы были рассмотрены Теоретические основы формирования у старших дошкольников эстетического отношения к природе, а именно Сущность эстетического воспитания.Роль природы в эстетическом воспитании старших дошкольников.

Изучив теоретические основы были сделаны выводы:

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач в педагогике. Без умения воспринимать и создавать прекрасное человек не может воспринимать и создавать гармонию и в человеческих отношениях, и в обществе. Но человек не полноценен и не способен к созиданию, к творчеству и тогда, когда у человека не развит его ум, интеллект, он не стремится к познаниям.

 

Слайд 4

Освоение изобразительной деятельностью ребенком означает овладение им основными ее структурными компонентами: мотивами, целеполаганием, действиями и операциями. В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован и требует специфических методов и приемов руководства со стороны педагога.

Первый этап — возникновение, развитие, осознание и оформление замысла.

Второй этап — процесс создания изображения.

Третий этап — анализ результатов.

 

Слайд 5

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как:

  1. Тычок жесткой полусухой кистью.
  2. Рисование пальчиками.
  3. Оттиск пробкой.
  4. Восковые мелки + акварель.
  5. Монотипия пейзажная.
  6. Кляксография с трубочкой.
  7. Кляксография с ниточкой.
  8. Набрызг.
  9. Тычкование.

Важнейшую роль в ознакомлении с природой играет — метод наблюдения.

Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, также способствуют формированию доброжелательного отношения к природе, стимулируют детскую любознательность, учат делать самостоятельные выводы.

 

Слайд 6

Практические методы:

Дидактические игры — в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Дидактические игры способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизируют и обогащают словарь.

Предметные игры — игры с листьями, семенами, цветами, фруктами и овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке?».

Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения» — дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно — не нужно» — проводятся с целью закрепления знаний.

Подвижные игры природоведческого характера — связаны с подражанием, повадкам животных, их образу жизни. Это такие как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик».

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

Словесные методы:

Рассказ воспитателя.

Беседа.

Чтение художественной литературы.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Воспитание творческих способностей — одна из главных задач дошкольной педагогики. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников.

Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки. Занятия — проводятся в определенные часы, по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях воспитатель не только сообщает детям новые знания, но и уточняет, и закрепляет их.

 

Слайд 8

В старших группах действие восприятия, наблюдения теснейшим образом взаимосвязаны с действием замысливания. Замысел строится на основе непосредственных наблюдений, а развивающийся замысел симулирует дополнительное наблюдение.

На следующем, втором этапе ознакомления дошкольников с природой особую роль играет искусство, в частности — пейзажная живопись.

Пейзажная живопись отличается от других жанров (натюрморта, портрета) иными измерениями пространства: многоплановостью, линейной и воздушной перспективой; многомерностью, многообъектностью.

Такие занятия, как «Вечер» помогают закреплять части суток, смена дня и вечера, ночи и утра, роль солнца в жизни человека и животных, растений, эмоциональное отношение к солнцу, красота природы во время заката.

На занятиях на тему «Живая природа» дети знакомятся с домашними и дикими животными, пернатыми, миром растений, насекомыми.

На занятии «Человек и природа» — дети знакомятся с прекрасными произведениями искусства с природоведческим содержанием, созданным человеческими руками.

Для реализации поставленных задач, можно использовать нетрадиционные приемы изобразительной деятельности. Дети с удовольствием пользуются пластилином («Морская тема»,) мятой бумагой («Березы», «Проделки злого ветра», «Осень»); рисование пальчиками («Рябина на морозе», «На лугу»), рисование тычком («Одуванчики»,) рисование по мокрому листу («Дождь») и другие. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, а также развивает детскую самостоятельность, мышление, зрительный генезис. Также они формируют развитие наблюдательности, способности живо откликаться на событие окружающей действительности, умение видеть красоту природы. Работы по изобразительной деятельности носит коллективный способ организации. Это благотворно влияет на детей.

 

Слайд 9

Творческая личность – это достояние всего общества.

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества.

Цель обучения изобразительной деятельности — развитие эмоционального мира ребенка. Изобразительная деятельность выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы (внимание, представление, воображение и пр.) деятельность, способствующая развитию мира чувств ребенка. Самое главное — не обучать рисованию, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность.

«Чтобы подвести ребенка к постижению красоты живописного пейзажа, надо вложить в эту работу сердце, суметь передать своё видение, свои ощущения, подобрать слова, которые бы тронули ребенка, нашли взволнованный отклик в его душе. И тогда любовь к красоте, впечатление к ней поселятся в сердце ребенка, сердце станет добрее, а глаза зорче» (Н.Курочкина)

Смотреть и видеть — не одно и тоже. Воспитать глаз эстетически — значит сделать его восприимчивым к красоте цвета и форм, способным замечать изящное в предметах и явлениях, наслаждаться такими открытиями, удерживать их в памяти, проникаться восторгом и радостью перед “музыкой” и певучей гармонией природы. Это важно, так как через это закладывается фундамент эстетического восприятия, миросозерцания, мирочувствования, а значит, эстетического и художественного развития детей. Чудесное поселяется в душе ребёнка и живёт как радостное переживание, взволнованное удивление, любовь к своему краю, своей Отчизне.

 

Слайд 10

Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

Таким образом, Цель работы — определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы–достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!