+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Формирование экологической воспитанности

Дипломный доклад Формирование экологической воспитанности

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование экологической воспитанности».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы: Формирование экологической воспитанности у детей дошкольного возраста.

Актуальность темы обусловлена тем, что экологическая проблематика сегодня это не только вопрос сохранения окружающей среды, но и проблема экологического воспитания в людях для сознательного взаимодействия с природой, поэтому прививать экологическое воспитание стоит уже с ранних лет.

 

Слайд 2

Цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности формирования экологической воспитанности у детей дошкольного возраста.

Работа имеет традиционную структуру и состоит введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования экологической воспитанности у детей дошкольного возраста. А также, исследуются вопросы экологического воспитания дошкольников в современном образовательном учреждении, особенности формирования экологического сознания.

Во второй части работы непосредственно происходит практическое исследование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста и анализ полученных результатов.

 

Слайд 3

В рамках квалификационной работы было проведено исследование уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста на базе «Детского сада «Амурчонок» с.Иннокентьевка, принимали участие 20 детей старшей группы в возрасте 5-6 лет и их родители.

Исследование проходило в 3 этапа: 1)диагностический (август 2015 года); 2)формирующий (август 2015 года – январь 2016 года) с проведением воспитательных мероприятий 3)аналитико-результативный (январь 2016 года).

 

 

Слайд 4

Для определения уровня значимости экологических понятий для ребенка была использована методика «Скажи, как ты думаешь?» Итак, результаты показали (рисунок 1), что у семи детей (28%) выявлен средний уровень знаний значимости экологических понятий. Два ребенка (8%) показали высокий уровень. 16 детей (64%) затруднялись отвечать на поставленные вопросы, карточки выкладывали, не объясняя причину такой последовательности.

 

Слайд 5

Сводные данные по диагностики детей методом «Альтернатива» представлены на рисунке 2. Итак, заинтересованность показали три ребенка (12%). Средний уровень показали семь детей (52%). Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о необходимости осуществления дополнительной работы по развитию у детей гуманного отношения к природе. После получения данных с дошкольниками были проведены уроки по формированию заинтересованности к окружающей среде.

 

Слайд 6

Целью контрольного этапа стало определение динамики уровня экологической воспитанности и была проведена повторная диагностика. Рисунок номер 3 содержит сравнительные результаты диагностики детей по методике «Выявление наиболее значимых для ребенка понятий природы и общества». Итак, мы видим, что увеличилось количество детей, показавших средний уровень отношения к природе – 13 детей (52%). Также выросли показатели высокого уровня с 8% до 20%. Низкий уровень показали семь детей (28%), а в начале эксперимента их было 16 (64%).

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

На рисунке 4 представлены сравнительные результаты и видна динамика роста заинтересованности детей.

На табл.5 отображены результаты диагностики по методике «Скажи, как ты думаешь?», мы видим, что высокий уровень личностного отношения к природе показали восемь детей (32%), что на пять детей больше, чем в начале эксперимента. Средний уровень личностного отношения к природе показали также восемь детей (32%), что на одного ребенка больше, чем в начале эксперимента. Низкий уровень отношения к природе выявлен у девять детей (36%), что на шесть детей меньше, чем в начале эксперимента.

Слайд 8. Подводя итог выполненной работы, можно сделать следующие выводы: расширились знания детей о природе, изменилось их отношении к природе, к окружающему миру. В группе произошли, существенные изменения по всем изучаемым показателям.

Экологические знания в воспитательно-образовательной работе дети получали как на занятиях, так и в процессе комплексного использования разных видов деятельности (труде в природе, наблюдениях, играх и т.д.).

И вносятся рекомендации по совершенствованию формирования экологической воспитанности, согласно которым: необходимо организовывать различные виды наблюдения: эпизодические; длительные; опосредованные наблюдения. И в формировании экологической воспитанности поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные, помогающие детям систематизировать разрозненные знания о природе.

На основании проведенного квалификационного исследования можно сделать следующие выводы: что, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, способствуем активному развитию у детей доброты, терпения и милосердия. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

 

Слайд 9

Таким образом, проведенный анализ по изучению особенностей формирования экологической воспитанности у детей дошкольного возраста позволил выполнить целевые установки работы.

Спасибо за внимание. Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!