+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Формирование у младших школьников навыков сложения и вычитания

Дипломный доклад Формирование у младших школьников навыков сложения и вычитания

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Формирование у младших школьников навыков сложения и вычитания».

 

Слайд 1

Уважаемый председатель государственной экзаменационной комиссии. Уважаемые члены комиссии. Уважаемые коллеги.

Вашему вниманию представляется бакалаврская работа

Тема моей выпускной квалификационной работы — «ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Актуальность темы обусловлена тем, что цель современного начального образования заключается в освоении учащимися базовых образовательных компетенций в процессе формирования учебной деятельности, в развитии познавательных и коммуникативных способностей.

В этой связи активизируется роль образовательного учреждения, важнейшей задачей которого является полноценное и эффективное развитие ребенка.

 

Слайд 2

Целью исследования является выявление эффективных приемов и методов в формировании у младших школьников навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка.

В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования нами были выделены следующие задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу;

2) выявить психолого-педагогические основы организации математического развития младших школьников;

3) обосновать эффективные приемы и методы активизации учебной деятельности в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков;

4)раскрыть педагогический опыт по формированию у младших школьников вычислительных навыков посредством использования приемов активизации учебной деятельности в учебной деятельности.

 

 

Слайд 3

Объектом исследованиястал процесс формирования у младших школьников навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка.

Предмет исследования: приемы и методы активизации учебной деятельности в формировании у младших школьников навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка.

При реализации цели и выдвинутых задач нами были использованы методы исследования, представленные на слайде:

 

Слайд 4

В ходе работы были раскрыты основные понятия исследования, дан историческийаспект математических терминов и знаков. Обоснованы психолого-педагогические основы организации математического развития младших школьников, определены эффективные приемы активизации учебной деятельности в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков, представлен педагогический опыт по формированию у младших школьников вычислительных навыков посредством использования приемов активизации учебной деятельности в учебной деятельности.

Формирование вычислительных навыков — трудоемкая и скучная работа, если учитель не вносит разнообразия в ее организацию.Учебные задания с нематематической информацией — один из возможных приемов разнообразия деятельности в работе по совершенствованию вычислительных навыков.

На занятии учащиеся выполняют математические задания, чередуя их с некоторой информацией о животных и событиях в форме беседы, что дает возможность усилить воспитательный эффект, осуществить межпредметные связи, повысить познавательную активность детей. «При соответствующей подготовке учителя дополнительные сведения на уроке не затрудняют детей, а лишь способствуют усвоению программного материала за счет создания интереса к учению и повышению познавательной активности» — так утверждает профессор С. Баранов, и с этим нельзя не согласиться.

 

Слайд 5

Изучив и проанализировав многообразие критериев сформированности вычислительных навыков, выделяемое различными авторами, за основу нами были взяты такие критерии, как: правильность, прочность, рациональность, обобщённость.

Проанализировав результаты таблицы, мы пришли к выводу, что большинство детей испытывают затруднение в использовании алгоритма выполняемого действия, что, как правило, приводит к допущению ошибок.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6

Нами проведена диагностика сформированности у младших школьников вычислительных навыков в учебной деятельности.

Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современные требования к учебному процессу, считаем, что овладение учащимися младших классов прочными вычислительными навыками – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой.

Работа учителя должна быть направлена не на усвоение учениками готовой информации, а на новую организацию сознания ребёнка, которая связывается с освоением способов мышления, понимания, действия коммуникации. На уроках большое внимание необходимо уделять исследовательской деятельности, вызывая тем самым интерес, открытие нового, участие в диалоге, понимание материала, т.к. нельзя не понять то, что открыл сам. Открывая новые для себя знания, ученики являются исследователями. Лишая общения мы делаем учащихся неуверенными в собственных силах, не способными к высказыванию. Именно исследовательская деятельность помогает ученику научиться общим способам действий, осуществляя пошаговый контроль выполненной деятельности. Нужно отойти от той ситуации, когда процесс изучения математики превращается в процесс заучивания. Такая работа не развивает психику ребёнка, она лишь загружает его память.

В современной начальной школе, на смену известной формуле:

усвоение = понимание + запоминание, должна прийти другая формула:

овладение = усвоение + применение на практике.

В условиях развивающего обучения управление развитием каждого ученика становится непременным условием всей системы организации учебного процесса. Такое управление в первую очередь предполагает выявление картины происходящих в обучении изменений в деятельности каждого отдельного ученика по мере его становления как субъекта учебной деятельности. Иными словами, учитель становится в позицию непременного осуществления своеобразной исследовательской деятельности: он должен научиться выделять показатели развития учебной деятельности учеников, оценивать ход их изменений, вносить соответствующие коррективы в своё взаимодействие с конкретными учениками и вновь проводить диагностику итогов таких коррекций. К сожалению, к настоящему времени ещё нет таких способов, которые без особых сложностей могли бы быть перенесены в практику работы учителя из научных исследований.

 

Слайд 7

К высокому уровню прочности вычислительных навыков мы отнесли тех учащихся, которые получили за выполнение заданий Блока №2 5 баллов, сохраняли в памяти алгоритм выполняемого действия, использовали его при вычислениях и не допускали ошибок. К среднему уровню прочности вычислительных навыков мы отнесли детей, которые получили за выполнение заданий Блока №2 4 балла, испытывали затруднение в использовании алгоритма выполняемого действия. К низкому уровню прочности вычислительных навыков мы отнесли учеников, которые получили за выполнение заданий Блока №2 3 и 2 балла, часто делали ошибки в выборе верного алгоритма выполняемого действия и нахождении результатов арифметических действий.

По результатам теоретического и опытно-экспериментального исследования мы сформулировали методические рекомендации.

Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь, — главная общеобразовательная задача обучения математике.

Таким образом, Цель работы — исследованиевыявления эффективных приемов и методов в формировании у младших школьников навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка. – достигнута.

Доклад окончен! Спасибо за внимание.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!