Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Инновационные возможности построения индивидуальной образовательной траектории».
Уважаемый Председатель! Если будет!!!
Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «Инновационные возможности построения индивидуальной образовательной траектории (на примере БОУ г. Омска «СОШ №151»)».
Школа XXI века это большая учебная площадка для внедрения ИКТ. Роль ИКТ в школьном образовании многообразна и включает как технологии для эффективного обучения с инструментами для творческого самовыражения, интеллектуального развития детей средствами робототехники и программирования, так и формирование индивидуального обучения и специальных образовательных потребностей.
Использование ИКТ и средств информатизации образования активизирует познавательную деятельность школьников, позволяет учителям проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне, совершенствует контроль знаний учеников, обеспечивает, по своей сути, индивидуализацию обучения, повышает объем выполняемых работ на занятии в 1,5 – 2 раза, повышает эффективность проведения занятия в целом.
Актуальность построения индивидуальной образовательной траекторий заключается в том, что она позволяет оперативно и активно регулировать стремления к совершенствованию собственных знаний и умений.
Цель: разработать рекомендации по созданию инновационных возможностей построения индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении (на примере БОУ г. Омска «СОШ №151»).
Задачи исследования:
- Изучить теоретические основы построения индивидуальной образовательной траектории и основные направления инновационного развития в образовании;
- Проанализировать деятельность БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №151»;
- Разработать рекомендаций по совершенствованию деятельности в БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №151» по построению индивидуальной образовательной траектории.
Объект исследования – БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №151».
Предмет исследования – условия и возможности построения индивидуальной образовательной траектории в БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №151».
Основным направлениями развития и формирования инноваций в сфере образования является: появление новых информационных технологий, создание интерактивных методов обучения, увеличение академической мобильности, улучшение связей между разными уровнями образования, создание инновационных педагогических технологий и ИКТ – технологий.
Роль ИКТ в школьном образовании многообразна и включает как технологии для эффективного обучения с инструментами для творческого самовыражения, интеллектуального развития детей средствами робототехники и программирования, так и формирование индивидуального обучения и специальных образовательных потребностей.
Классифицируются 4 типа инструментов ИКТ, предлагаемых к использованию на уроках:
- Информационные инструменты. Это приложения, предоставляющие информацию в различных форматах (текст, звук, графика или видео). Примеры включают мультимедийные энциклопедии или ресурсы в Интернет.
- Исследовательские инструменты (моделирование, обучающие игры и виртуальную реальность).
- Инструменты конструирования (приложения в социальных сетях).
- Коммуникационные инструменты (электронная почта, электронная видеосвязь и электронные форумы).
Средняя общеобразовательная школа №151 Кировского административного округа города ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей, возможностей и личностных склонностей путём создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.
Школа стремится дать ученикам актуальное и современное образование, которое даст им возможность активно и в полной мере использовать ИКТ в активно развивающемся обществе.
В настоящее время реализация инновации для построения индивидуальной образовательной траектории происходит путем внедрения ИКТ в основном по пяти технологиям:
— Обучение в сотрудничестве;
— Метод проектов;
— Дифференцированное обучение;
— Разноуровневое обучение;
— Портфель ученика.
Так, на занятиях по всем школьным предметам технология «Дифференцированное обучение» адаптировала ИКТ путем работы на урока с интерактивной доской.
Адаптация ИКТ в технологию «Обучения в сотрудничестве» происходит при помощи использования мультимедийных технологий для создания презентаций, фильмов. В групповых работах каждый ученик отвечает за свою составляющую презентации. В итоге, получая полноценный мультемедийный продукт.
На практике «Портфель ученика» реализуется через электронный дневник. Электронный дневник с помощью ИКТ технологий через Интернет. Учителя в интерактивном режиме предоставляют следующую информацию: о текущих оценках учеников; информацию о прогулах; информацию о домашних заданиях; даты проведения самостоятельных работ; контрольных срезов; итоговых аттестаций. Учителя оставляют индивидуальные комментарии ученикам и родителям; происходит непосредственно прямой контакт с учителем с помощью внутреннего чата.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
В технологию «Метод проектов» адаптация ИКТ произошла незначительная и только для деятельности школьных кружков при выступлении на школьных мероприятиях. Из-за недостатка разработки учебных программ с использованием ИКТ.
Адаптация ИКТ в «Разноуровневого обучения» происходит внедрение программного комплекса «Контрольно-оценочная деятельность». Путем создания учителями тестов и тестовых заданий, которые позволяют осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый.
Практика применения ИКТ показала, что они стали практически значимыми, поскольку их применение позволило проводить уроки на более интересном и современном уровне. В БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 151» внедрение ИКТ дало:
— применение ИКТ на уроках подняло на новый уровень такие технологии индивидуализированного обучения, как «Обучение в сотрудничестве», «Дифференцированное обучение», «Разноуровневое обучение», «Портфель ученика»;
— ИКТ внесли разнообразие в формы работы учащихся;
— мультимедийные средства ИКТ сделали групповые работы наиболее эффективными;
— тестовый контроль позволил сэкономить время и расходные материалы;
— ИКТ открыли ученикам путь к самостоятельности;
— частое применение ИКТ в учебном процессе позволило учителям повысить не только интерес к своим урокам, но и уровень качества образования.
Рекомендации по совершенствованию использования, внедрению инновационных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
Для реализации внедрения ИКТ в технологию «Метод проектов» рекомендуется создание Центра использования новых информационных технологий в образовании и обучении в городе Омске.
На данный момент в информационном обществе также актуален вопрос оперативного обмена информацией. По этому рекомендуется создание тематического электронного журнала. Электронные журналы – это динамично развивающаяся технология, которая дает возможность неограниченному кругу читателей оперативно знакомиться с новейшими научными разработками, свободно вести дискуссию по опубликованной информации с авторами статей и другими заинтересованными лицами.
В связи с активной интеграцией сети Интернет в жизнь каждого школьника рекомендуется создание системы электронной библиотеки. Электронная библиотека предоставит качественно новые возможности работы с большими объемами информации.
Создание системы Интернет-вебинаров будет способствовать повышению компетенции учителей в ИКТ ориентированном образовании.
Так же рекомендуется проводить постоянный мониторинг. Целью мониторинга будет являться оценка эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.
По итогам проведенного исследования можно сказать, что информационное общество само собой подразумевает, что школа должна осуществлять внедрение в образовательный процесс ИКТ и дальнейшее развитие данного направления.
При использовании ИКТ для современных учеников, делается возможным реализация индивидуальной образовательной траектории. Что дает возможность выбора содержания и форм обучения обусловленными неповторимостью способностей каждого ученика.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp