+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Конституционно-правовой статус политических партий РФ

Дипломный доклад Конституционно-правовой статус политических партий РФ

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Конституционно-правовой статус политических партий РФ».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Конституционно-правовой статус политических партий РФ».

Актуальность темы обусловлена тем, что Современное развитие института политических партий в России отличается высокой динамикой, в тоже время вопрос о взаимодействии политических партий и государства является центральным для конституционного права.

Целью работы является исследовать особенности конституционно-правового статуса политических партий.

 

 

В первой главе работы рассматриваются
теоретические основы конституционно-правового статуса политических партий.

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Конституционная природа партий проявляется в следующих показателях.

Во-первых, партии имеют конституционную природу, так как являются, как указывалось, государствообразующими институциями.

Во-вторых, конституционная природа партий подтверждается связью партий с высшими конституционными формами непосредственного народовластия — выборами и референдумами.

В-третьих, о конституционной природе партий свидетельствует, как это признано во всех развитых демократических государствах, их значение как основных субъектов парламентских отношений, тот факт, что партии и партийная система являются неотъемлемой частью института парламентаризма, парламентов, парламентских систем и парламентского права.

В-четвертых, природа политических партий как институтов конституционного права следует из текстов конституций.

 

Для достижения цели, во второй главе работы производится анализ особенностей правового регулирования деятельности политических партий в РФ.

Основные принципы деятельности политических партий проистекают из общих принципов права и базируются на конституционных ценностях, прежде всего на положениях ст. 30 Конституции РФ, которая гласит: «каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется; никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».

Сообразно этому деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия и самоуправления, а также законности и гласности.

Система нормативно-правовых актов, определяющих статус политических партий в России, не является устоявшейся. Стоит отметить, что не было двух подряд избирательных компаний в Государственную Думу РФ, которые прошли бы по одинаковым правилам. На современном этапе российское общество заинтересовано в развитии демократических правовых норм, регулирующих деятельность и статус политических партий, а также в справедливой и равной для всех участников политического процесса правоприменительной практике.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Партии как субъекты представительной демократии должны обеспечить выработку и реализацию эффективной политики. Для этого они, во-первых, призваны выражать реально существующие в обществе интересы, а во-вторых, складываться при этом в работоспособную систему. Одной из основных функций политических партий является обеспечение представительства разнообразных интересов различных слоев населения. Она реализуется путем приобретения выборных мандатов в государственных органах и контроля за ними через демократические формы в процессе принятия политических решений и политического властвования. В современном демократическом государстве партии, как правило, выступают в качестве носителей конкурирующих друг с другом политических курсов, не ставя под сомнение законность существующего конституционного строя, основополагающих прав и свобод граждан.

Основная проблема политической системы России заключается в том, что централизация власти, получившая свое развитие в последнее десятилетие, в значительной мере основывается на партийной системе с очевидным доминированием правящей политической партии, однако этому не созданы какие-либо эффективные законодательные ограничения. Напротив, законодательство допускает определенные инструменты влияния представителей государства на воспроизводство ее доминирующего положения (яркий тому пример: получившее широкое распространение вхождение глав субъектов РФ — членов «Единой России» в списки кандидатов на выборах в Государственную Думу и законодательные органы субъектов РФ с последующим отказом от депутатских мандатов).

Доминирование одной политической партии в демократическом обществе, где допускается создание множества политических партий, является результатом определенного искажения как политических, так и конституционно-правовых отношений, когда группой лиц, получивших мандат на осуществление власти на определенный срок, целенаправленно формируются новые правила, создаются новые структуры, мобилизуются различного рода ресурсы, обеспечивающие создание для определенной партии преимуществ в получении мандата на новый срок. Таким образом, процесс волеизъявления народа оказывается объектом манипуляций, осуществляемых как в форме изменения законодательства, так и в формировании практики его применения.

В связи с этим можно и нужно изменить законодательство, недостаточно защищающее конкуренцию в политической сфере (как между партиями, так и между партиями и независимыми кандидатами, политическими движениями, иными общественными объединениями), и создать правовые условия в целях устранения специфических средств, использующихся для создания и воспроизводства указанного доминирования.

В числе первоочередных мер необходимо выделить следующие:

  • сокращение допускаемых законом возможностей использования административного ресурса на выборах;
  • коррекция избирательных систем, применяемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, с тем, чтобы устранить чрезмерные препятствия для допуска средних и малых политических партий к депутатским мандатам;
  • возвращение в механизм народовластия института независимых кандидатов.

Решение названных проблем позволит ограничить влияние государственных структур на электоральные процессы, что является предпосылкой для нормализации взаимоотношений государства и политических партий.

 

Таким образом, Цель работы — исследование особенностей конституционно-правового статуса политических партий – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!