Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Использование сказок А.С. Пушкина в системе нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы — «Использование сказок А.С. Пушкина в системе нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Актуальность темы определена тем, что в современном обществе воз-растает потребность в высокообразованных и нравственно воспитанных людях, способных вникать в сущность экономических, социальных проблем и самостоятельно решать их.
Слайд 2
Целью выпускной квалификационной работы является выявление педагогических условий, при которых сказка А.С. Пушкина является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3
Объектом исследования является процесс формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста по средствам сказок
Предметом исследования являются сказки А. С. Пушкина как средство формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста.
В нашей работе мы выдвинули гипотезу: если в педагогическом процессе целенаправленно и системно использовать воспитательные возможности сказок, то это окажет влияние на нравственные представления детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 4
В первой главе работы рассматриваются СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В.Г.Белинский, К.Д.Ушинский, Н.А.Добролюбов, В.А.Сухомлинский считали, что с малых лет важно воспитывать чувство доброты, справедливости, способность противостоять лжи и жестокости, учить соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Под нравственным воспитанием понимается целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
Слайд 5
В современной системе дошкольного образования и воспитания существует множество программ воспитания и обучения в ДОУ. Рассмотрим задачи развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений в некоторых из них.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой выдвинуты следующие задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
2. Учить полно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
3. Учить передавать свое отношение к содержанию, к поступкам героев [14].
Программа «Развитие» (научный руководитель Л.А. Венгер) ориентирована на развитие умственных способностей и творчества в дошкольном возрасте. Выделяется раздел «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».
В программе «Радуга», разработанной авторским коллективом под руководством Т.Н. Дороновой, выделяются следующие задачи.
1. Продолжать развивать интерес у детей к художественной литературе.
2. Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений.
3. Обращать внимание на художественно-изобразительные средства. Помогать ребенку, почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Таким образом, мы видим, практически во всех проанализированных нами программах были представлены задачи по развитию восприятия литературных произведений детьми 5-6 лет.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 6
Анализ Сказок А.С. Пушкина как средства нравственного воспитания показал, что философский смысл любой сказки А.С.Пушкина, как и всего его творчества, утверждение любви и добра как основы мира. Любовь в Пушкинских сказках побеждает всё.
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для влияния сказок на нравственное развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.
Слайд 7
Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы оисывается МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СКАЗКАМИ А.С. ПУШКИНА С ЦЕЛЬЮ НРАВТСВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Во второй главе представлено Содержание программ ДОУ по вопросам нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста по группам: средняя, старшая, подготовительная.
В рамках программы ДОУ по вопросам нравственного воспитания для детей средней необходимо:
- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться и т.д.
Слайд 8
В рамках программы нравственного воспитания для детей старшей группы необходимо:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Воспитывать у девочек скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков.
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Слайд 9
Цели и задачи программы ДОУ в рамках программы нравственного воспитания для детей подготовительной группы перечислены на слайде номер 9.
Разработанный перспективный план, формы и методы, применяемые в процессе нравственного развития дошкольников, очень эффективны в формировании нравственных качеств с организацией и применением сказок у старших дошкольников, что полностью подтверждает гипотезу: я полагаю, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании сказки как педагогического средства если: работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом; в работе будут учитываться разные виды деятельности по сказкам; будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей.
Слайд 10
Далее в выпускной квалификационной работе описаны Методы и приемы работы над сказками.
В практике преподавания чтения сказок не редко проходят однопланово, без учета литературоведческой специфики этого жанра, в результате чего дети усваивают не глубину содержания «сказочного мира», не его метафоричность и не скрытый в ней нравственный и социальный смысл, а лишь фабулу которую они зачастую буквально соотносят с реальной действительностью.
Главное в любой сказке может быть осмысленно в том случае, если учитель при руководстве чтением сказок будет опираться на их литературоведческую специфику и последовательно формировать необходимое умение, важные в плане литературного развития.
Слайд 11
Работа с народными и авторскими сказками может проводиться на занятиях с разнообразными играми, упражнениями, а также в виде изобразительной деятельности: рисование, лепка, и другие творческие задания.
Отдельные методы и приемы работы со сказкой:
1. Выразительные движения:
Главная задача при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх.
2. Проблемные ситуации
Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения. Создание проблемной ситуации требует проблемного вопроса
Слайд 12
Анализ темы позволил также выделить Методические рекомендации по проведению игр, игровых и творческих заданий.
• Начинать с заведомо легких заданий постепенно усложняя и дополняя
• Искренняя заинтересованность взрослого в росте творческого потенциала детей, улыбка и похвала.
• Не предлагать сразу много заданий и игр. Должно быть несколько и разных.
• Учитывая образный характер мышления дошкольника проводить оживление разных игровых ситуаций
• Привлекайте к оценке самого ребенка: «Что тебе сегодня удалось?», «Что не совсем получилось?»
• Закреплять умения, приобретенные в играх (рекомендации и задания родителям о пройденной сказке).
Слайд 13
Таким образом, Цель работы — выявление педагогических условий, при которых сказка А.С. Пушкина является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp