+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Использование сказок в системе нравственного воспитания детей

Дипломный доклад Использование сказок в системе нравственного воспитания детей

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Использование сказок А.С. Пушкина в системе нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Использование сказок А.С. Пушкина в системе нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Актуальность темы определена тем, что в современном обществе воз-растает потребность в высокообразованных и нравственно воспитанных людях, способных вникать в сущность экономических, социальных проблем и самостоятельно решать их.

 

 

Слайд 2

Целью выпускной квалификационной работы является выявление  педагогических условий, при которых сказка  А.С. Пушкина является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.

 

Слайд 3

Объектом исследования является  процесс формирования нравственных  представлений  у детей дошкольного возраста по средствам сказок

Предметом исследования являются   сказки А. С. Пушкина как средство  формирования нравственных  представлений  у детей дошкольного возраста.

В нашей работе мы выдвинули  гипотезу: если в педагогическом процессе целенаправленно и системно использовать воспитательные возможности сказок, то это окажет влияние на нравственные представления детей старшего дошкольного возраста.

 

Слайд 4

В первой главе работы рассматриваются СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В.Г.Белинский, К.Д.Ушинский, Н.А.Добролюбов, В.А.Сухомлинский считали, что с малых лет важно воспитывать чувство доброты, справедливости, способность противостоять лжи и жестокости, учить соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Под нравственным воспитанием понимается целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

 

Слайд 5

В современной системе дошкольного образования и воспитания существует множество программ воспитания и обучения в ДОУ. Рассмотрим задачи развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений в некоторых из них.

            В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой выдвинуты следующие задачи:

            1. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

            2. Учить полно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

            3. Учить передавать свое отношение к содержанию, к поступкам героев [14].

Программа «Развитие» (научный руководитель Л.А. Венгер) ориентирована на развитие умственных способностей и творчества в дошкольном возрасте. Выделяется раздел «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».

В программе «Радуга», разработанной авторским коллективом под руководством Т.Н. Дороновой, выделяются следующие задачи.

            1. Продолжать развивать интерес у детей к художественной литературе.

            2. Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений.

            3. Обращать внимание на художественно-изобразительные средства. Помогать ребенку, почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Таким образом, мы видим, практически во всех проанализированных нами программах были представлены задачи по развитию восприятия литературных произведений детьми 5-6 лет.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6

Анализ Сказок А.С. Пушкина как средства нравственного воспитания показал, что философский смысл любой сказки А.С.Пушкина, как и всего его творчества, утверждение любви и добра как основы мира. Любовь в Пушкинских сказках побеждает всё.

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для влияния сказок на нравственное развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.

 

Слайд 7

Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы оисывается МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СКАЗКАМИ А.С. ПУШКИНА С ЦЕЛЬЮ НРАВТСВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Во второй главе представлено Содержание программ ДОУ по вопросам нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста по группам: средняя, старшая, подготовительная.

В рамках программы ДОУ по вопросам нравственного воспитания для детей средней необходимо:

  • Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
  • Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться и т.д.

 

Слайд 8

В рамках программы нравственного воспитания для детей старшей группы необходимо:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  • Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Воспитывать у девочек скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков.
  • Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

 

Слайд 9

Цели и задачи программы ДОУ в рамках программы нравственного воспитания для детей подготовительной группы перечислены на слайде номер 9.

Разработанный перспективный план, формы и методы, применяемые в процессе нравственного развития дошкольников, очень эффективны в формировании нравственных качеств с организацией и применением сказок у старших дошкольников, что полностью подтверждает гипотезу: я полагаю, что нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании сказки как педагогического средства если: работа по нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом; в работе будут учитываться разные виды деятельности по сказкам; будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей.

 

Слайд 10

Далее в выпускной квалификационной работе описаны Методы и приемы работы над сказками.

В практике преподавания чтения сказок не редко проходят однопланово, без учета литературоведческой специфики этого жанра, в результате чего дети усваивают не глубину содержания «сказочного мира», не его метафоричность и не скрытый в ней нравственный и социальный смысл, а лишь фабулу которую они зачастую буквально соотносят с реальной действительностью.

Главное в любой сказке может быть осмысленно в том случае, если учитель при руководстве чтением сказок будет опираться на их литературоведческую специфику и последовательно формировать необходимое умение, важные в плане литературного развития.

 

Слайд 11

Работа с  народными и авторскими сказками  может проводиться на занятиях с разнообразными играми, упражнениями,  а также в виде изобразительной деятельности:  рисование, лепка, и другие творческие задания.

Отдельные методы и приемы работы со сказкой:

1. Выразительные движения:

Главная задача при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх.

2. Проблемные ситуации

Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения. Создание проблемной ситуации требует проблемного вопроса

 

Слайд 12

Анализ темы позволил также выделить Методические рекомендации по проведению игр, игровых и творческих заданий.

•          Начинать с заведомо легких заданий постепенно усложняя и дополняя

•          Искренняя заинтересованность взрослого в росте творческого потенциала детей, улыбка и похвала.

•          Не предлагать сразу много заданий и игр. Должно быть несколько и разных.

•          Учитывая образный характер мышления дошкольника проводить оживление разных игровых ситуаций

•          Привлекайте к оценке самого ребенка: «Что тебе сегодня удалось?», «Что не совсем получилось?»

•          Закреплять умения, приобретенные в играх (рекомендации и задания  родителям о пройденной сказке).

 

Слайд 13

Таким образом, Цель работы — выявление  педагогических условий, при которых сказка  А.С. Пушкина является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!