+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Кукольный театр как форма развития интереса к чтению

Дипломный доклад Кукольный театр как форма развития интереса к чтению

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Кукольный театр как форма развития интереса к чтению».

 

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы: кукольный театр как форма развития интереса к чтению у младших школьников.

 

Слайд 2.

Актуальность темы обусловлена тем, что важной составляющей интеллектуального развития ребенка во внешкольном процессе является интерес к книгам, который прививает библиотека. Поэтому столь важно заинтересовать детей театрализованной деятельностью в процессе познания, несущей в себе элементы игры что обусловливает непрерывное совершенствование содержания и методов работы библиотеки.

Целью работы заключается в том, чтобы проанализировать теоретические обоснования и сделать экспериментальную проверку педагогических условий активизации чтения детей младшего школьного возраста средствами театрализованных мероприятий.

Задачи исследования:

  • Исследовать педагогическую роль кукольного театра в развитии детей.
  • Охарактеризовать особенности восприятия театра детьми младшего школьного возраста.
  • Провести опытно-экспериментальную работу по активации чтения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности в Тасеевской детской библиотеки.

 

 

Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается  «Театр и его педагогическая роль в развитии детей», анализируются возможности   театра в процессе развития детей младшего школьного возраста на основе публикаций об опыте библиотек по работе с детскими театральными коллективами.

Во второй приводится «Опыт Тасеевской детской библиотеки по развитию чтения детей средствами кукольного театра», раскрывающей способы актуализации способности к чтению в процессе театрализованной деятельности.

 

Слайд 3.

Кукольный театр —  наиболее демократичный и самый доступный из всех видов искусства для детей. Он дает возможность решить большое количество современных проблем обучения. И в основу теоретической базы легли следующие представления:

  1. Младший школьный возраст представляет собой важный этап в процессе формирования личности ребенка. Именно в этот период необходимо развить и закрепить творческий потенциал ребенка.
  2. Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения.
  3. Влияние театрализованных игр несет в себе и ненавязчивое педагогическое средство обучения.

Кукольный театр позволяет решить многие проблемы педагогики, связанные с:

  1. Художественным образованием и воспитанием детей.
  2. Формированием эстетического вкуса и нравственного воспитания.
  3. Развитием коммуникативных качеств личности.
  4. Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи.
  5. Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

В процессе театрализованной игры развиваются: мелкая и крупная моторика, память, образное мышление, навыки общения, творческие способности.

Разыгрывание литературных произведений превращает групповые мероприятия в яркое и праздничное занятие. Куклы — это ожившие герои любимых книг. Театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку театрального представления и включает детей в процесс игры.

 

Слайд 4.

Базой исследования является Тасеевская Центральная детская библиотека. В исследовании приняло участие 20 детей младшего школьного возраста.
В Тасеевской центральной библиотеке с 2012 года осуществляется образовательная театральная деятельность в в студии «КуклаNTIDA». Где основу работы в библиотеке берется «кукла». Актив постоянных «актеров», сформировался к апрелю 2015 года, и составил 20 человек.   
В течение учебного года для школьников проводились библиотечные уроки.

 

Слайд 5.

Результатом эффективной работы театральной деятельностью с детьми (рис. 1), стала победа проекта в конкурсе на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры. Что позволило: улучшить материальную площадку театра.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 6.

Экспериментальное исследование с целью изучения читательской активности детей проводилось с апреля по декабрь 2015 года. В исследовании приняли участие 40 человек. Первая группа читателей- занимались в театральной студии «КуклаNTIDA».  Вторая группа- посещала библиотеку в обычном порядке.

Экспериментальное исследование проходило в пять этапов:1 этап (апрель 2015 г.) – подбор диагностического инструментария для измерения уровня читательской активности. 2 (апрель 2015 г.) – проведение первичной диагностики. 3 (май 2015 г.) – анализ результатов первичной диагностики. 4 (июнь 2015 г. – декабрь 2015 г.) — организация работы по развитию читательской активности детей. 5 (декабрь 2015 г.) — проведение повторной диагностики, сопоставительный анализ полученных результатов.

Для проведения эксперимента в   дипломной работе использовались следующие методы проведения: опрос, анализ читательского формуляра.

 

Слайд 7.

Опрос призван выяснить – какое место занимает(ла) книга в их жизни до и после реализации нашего проекта, результаты отражены в РИС. 2.

Результаты опроса показали: на первый вопрос все дети ответили практически однозначно, на констатирующем этапе осознание важности чтения значительно возросло. Ответы на второй вопрос были  разнообразны, так – как ребята предпочитают разных авторов. Младшеклассники стали участвовать в обсуждении прочитанного и прислушиваться к советам друзей.  Посещения библиотеки значительно повысилось,  теперь им очень нравится узнавать что-то новое.

 

Слайд 8.

С результатами анализа читательских формуляров можно ознакомиться, изучив рис.3.У обеих групп на первоначальном этапе эксперимента не наблюдалось резкого различия ни в росте читательской активности, ни в разнообразии литературы. После повторной диагностики в экспериментальной группе процент чтения познавательной литературы возрос с 17% до 42%, увеличился рост читательской активности, снизился процент чтения журналов с 52% до 36%.  Ребята контрольной группы смогли лишь незначительно улучшить свои результаты, увеличился процент чтения познавательной литературы – 7%.

 

Слайд 9.

Рис. 4 Сравнительный анализ показателей читательской активности. По итогам первичного и повторного исследования экспериментальной у ребят контрольной группы результаты практически не изменились, за девять месяцев проведения эксперимента выше среднего уровня сформированности   читательской активности достиг 1 ребёнок (5 %), среднего уровня 1 ребёнок (5 %), как следствие низкий уровень читательской активности сократился на 2 человека (10 %).

 

Слайд 10.

Рис.5 Сравнительный анализ показателей читательской активности  по итогам первичного и повторного исследования контрольной группы. Можно увидеть уровень сформированности читательских интересов ребят, занимающихся в театральной студии, заметно возрос: 5 (25) % ребят повысили свой уровень до высокого, средний уровень изменился с 7 до 8 человек, что составило (40%) уровень выше среднего с 3 увеличился до 5 человек (25%), низкий уровень остался лишь у 2 (10%) человек, когда как на констатирующем этапе наблюдалась у 10 (50%) ребят.

 

Слайд 11.

Таким образом, проведенный анализ  свидетельствует об эффективности программы кукольной театральной студии «КуклаNTIDA». Исходя из этого, целесообразно начинать формирование театрализованной деятельности с кукольного театра.

В исследовании для оценки читательской активности детей использовали методики: анализ читательских формуляров; беседа. Полученные результаты определили необходимость целенаправленного развития читательской активности средствами театрализованной деятельности. 

Анализируя работу мы пришли к следующим выводам:1эффективным средством активации читательской активности у детей является театральное искусство. 2  Использование театрализованной деятельности в формировании читательской активности обусловлено полифункциональностью, огромным педагогическим потенциалом.

 

Слайд 12.

Таким образом, разработанная в ходе дипломного исследования программа кукольная театральная студия «КуклаNTIDA», позволил выполнить целевые установки работы и доказала свою эффективность, данную методику работы с детьми можно порекомендовать своим коллегам – библиотекарям.

Спасибо за внимание. Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!