Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Кукольный театр как форма развития интереса к чтению».
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы: кукольный театр как форма развития интереса к чтению у младших школьников.
Слайд 2.
Актуальность темы обусловлена тем, что важной составляющей интеллектуального развития ребенка во внешкольном процессе является интерес к книгам, который прививает библиотека. Поэтому столь важно заинтересовать детей театрализованной деятельностью в процессе познания, несущей в себе элементы игры что обусловливает непрерывное совершенствование содержания и методов работы библиотеки.
Целью работы заключается в том, чтобы проанализировать теоретические обоснования и сделать экспериментальную проверку педагогических условий активизации чтения детей младшего школьного возраста средствами театрализованных мероприятий.
Задачи исследования:
- Исследовать педагогическую роль кукольного театра в развитии детей.
- Охарактеризовать особенности восприятия театра детьми младшего школьного возраста.
- Провести опытно-экспериментальную работу по активации чтения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности в Тасеевской детской библиотеки.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматривается «Театр и его педагогическая роль в развитии детей», анализируются возможности театра в процессе развития детей младшего школьного возраста на основе публикаций об опыте библиотек по работе с детскими театральными коллективами.
Во второй приводится «Опыт Тасеевской детской библиотеки по развитию чтения детей средствами кукольного театра», раскрывающей способы актуализации способности к чтению в процессе театрализованной деятельности.
Слайд 3.
Кукольный театр — наиболее демократичный и самый доступный из всех видов искусства для детей. Он дает возможность решить большое количество современных проблем обучения. И в основу теоретической базы легли следующие представления:
- Младший школьный возраст представляет собой важный этап в процессе формирования личности ребенка. Именно в этот период необходимо развить и закрепить творческий потенциал ребенка.
- Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения.
- Влияние театрализованных игр несет в себе и ненавязчивое педагогическое средство обучения.
Кукольный театр позволяет решить многие проблемы педагогики, связанные с:
- Художественным образованием и воспитанием детей.
- Формированием эстетического вкуса и нравственного воспитания.
- Развитием коммуникативных качеств личности.
- Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи.
- Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
В процессе театрализованной игры развиваются: мелкая и крупная моторика, память, образное мышление, навыки общения, творческие способности.
Разыгрывание литературных произведений превращает групповые мероприятия в яркое и праздничное занятие. Куклы — это ожившие герои любимых книг. Театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку театрального представления и включает детей в процесс игры.
Слайд 4.
Базой исследования является Тасеевская Центральная детская библиотека. В исследовании приняло участие 20 детей младшего школьного возраста.
В Тасеевской центральной библиотеке с 2012 года осуществляется образовательная театральная деятельность в в студии «КуклаNTIDA». Где основу работы в библиотеке берется «кукла». Актив постоянных «актеров», сформировался к апрелю 2015 года, и составил 20 человек.
В течение учебного года для школьников проводились библиотечные уроки.
Слайд 5.
Результатом эффективной работы театральной деятельностью с детьми (рис. 1), стала победа проекта в конкурсе на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры. Что позволило: улучшить материальную площадку театра.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Доклад, презентация без предоплаты | Более 100 бесплатных примеров | Доработки бесплатно | Срок от 1 часа до 1 дня | Гарантия низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 6.
Экспериментальное исследование с целью изучения читательской активности детей проводилось с апреля по декабрь 2015 года. В исследовании приняли участие 40 человек. Первая группа читателей- занимались в театральной студии «КуклаNTIDA». Вторая группа- посещала библиотеку в обычном порядке.
Экспериментальное исследование проходило в пять этапов:1 этап (апрель 2015 г.) – подбор диагностического инструментария для измерения уровня читательской активности. 2 (апрель 2015 г.) – проведение первичной диагностики. 3 (май 2015 г.) – анализ результатов первичной диагностики. 4 (июнь 2015 г. – декабрь 2015 г.) — организация работы по развитию читательской активности детей. 5 (декабрь 2015 г.) — проведение повторной диагностики, сопоставительный анализ полученных результатов.
Для проведения эксперимента в дипломной работе использовались следующие методы проведения: опрос, анализ читательского формуляра.
Слайд 7.
Опрос призван выяснить – какое место занимает(ла) книга в их жизни до и после реализации нашего проекта, результаты отражены в РИС. 2.
Результаты опроса показали: на первый вопрос все дети ответили практически однозначно, на констатирующем этапе осознание важности чтения значительно возросло. Ответы на второй вопрос были разнообразны, так – как ребята предпочитают разных авторов. Младшеклассники стали участвовать в обсуждении прочитанного и прислушиваться к советам друзей. Посещения библиотеки значительно повысилось, теперь им очень нравится узнавать что-то новое.
Слайд 8.
С результатами анализа читательских формуляров можно ознакомиться, изучив рис.3.У обеих групп на первоначальном этапе эксперимента не наблюдалось резкого различия ни в росте читательской активности, ни в разнообразии литературы. После повторной диагностики в экспериментальной группе процент чтения познавательной литературы возрос с 17% до 42%, увеличился рост читательской активности, снизился процент чтения журналов с 52% до 36%. Ребята контрольной группы смогли лишь незначительно улучшить свои результаты, увеличился процент чтения познавательной литературы – 7%.
Слайд 9.
Рис. 4 Сравнительный анализ показателей читательской активности. По итогам первичного и повторного исследования экспериментальной у ребят контрольной группы результаты практически не изменились, за девять месяцев проведения эксперимента выше среднего уровня сформированности читательской активности достиг 1 ребёнок (5 %), среднего уровня 1 ребёнок (5 %), как следствие низкий уровень читательской активности сократился на 2 человека (10 %).
Слайд 10.
Рис.5 Сравнительный анализ показателей читательской активности по итогам первичного и повторного исследования контрольной группы. Можно увидеть уровень сформированности читательских интересов ребят, занимающихся в театральной студии, заметно возрос: 5 (25) % ребят повысили свой уровень до высокого, средний уровень изменился с 7 до 8 человек, что составило (40%) уровень выше среднего с 3 увеличился до 5 человек (25%), низкий уровень остался лишь у 2 (10%) человек, когда как на констатирующем этапе наблюдалась у 10 (50%) ребят.
Слайд 11.
Таким образом, проведенный анализ свидетельствует об эффективности программы кукольной театральной студии «КуклаNTIDA». Исходя из этого, целесообразно начинать формирование театрализованной деятельности с кукольного театра.
В исследовании для оценки читательской активности детей использовали методики: анализ читательских формуляров; беседа. Полученные результаты определили необходимость целенаправленного развития читательской активности средствами театрализованной деятельности.
Анализируя работу мы пришли к следующим выводам:1эффективным средством активации читательской активности у детей является театральное искусство. 2 Использование театрализованной деятельности в формировании читательской активности обусловлено полифункциональностью, огромным педагогическим потенциалом.
Слайд 12.
Таким образом, разработанная в ходе дипломного исследования программа кукольная театральная студия «КуклаNTIDA», позволил выполнить целевые установки работы и доказала свою эффективность, данную методику работы с детьми можно порекомендовать своим коллегам – библиотекарям.
Спасибо за внимание. Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |