+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Малые фольклорные жанры

Дипломный доклад Малые фольклорные жанры

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Корпоративная культура».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения».

Актуальность темы обусловлена тем, что …(из введения)

 

Слайд 2

Целью работы является …(из введения).

 

Слайд 3

В первой главе работы рассматриваются теоретические основы развития правильного звукопроизношения  у детей дошкольного возраста.

В ходе изучения литературных источников был сделано вывод, что работа по воспитанию звуковой культуры речи представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень трудно бывает изжить. Воспитателю необходимо знать, какие бывают нарушения речи, когда и как они возникают, каковы способы их выявления и устранения (коррекционное направление).

 

 

Слайд 4

Для достижения цели работы, во второй главе проводится опытно – экспериментальное исследование по формированию правильного звукопроизношения средствами малых форм фольклора.

Наша экспериментальная работа проходила на базе ДОУ  №  ???   г. Твери  в средней группе по  теме:  «Малые  фольклорные  жанры  как  средство формирования правильного звукопроизношения». Мы провели исследование, которое должно было подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу: использование произведений малых фольклорных жанров на занятиях и в повседневной деятельности способствуют улучшению уровня развития звукопроизношения дошкольников.

В исследовании принимали участие 10 воспитанников детского сада старшей группы.

Экспериментальное исследование состояло из 3 этапов: констатирующего, формирующего, контрольного.

 

Слайд 5

Цель констатирующего этапа: выявить степень сформированности звукопроизношения каждого ребёнка экспериментальной группы и спланировать дальнейшую работу по данному направлению звуковой стороны речи.

Для выявления особенностей звукопроизношения детей мы использовали методику Фомичёвой Марии Фёдоровны.

Обследование проводилось индивидуально, когда дети уходили домой или часть детей забирали на физкультурное занятие.

Цель данной методики  –  выявить  качество  произношения  различных звуков  изолированно,  в  слогах,  словах,  фразах.  Для  выявления   уровня сформированности звукопроизношения мы предлагали ребенку следующие занятия:

  • Произнести звук изолированно.
  • В словах.
  • Продемонстрировать умение пользоваться во фразовой   и самостоятельной речи.

Результаты констатирующего эксперимента представлены на слайде.

 

Слайд 6

Работу по формированию правильного произношения звуков родного языка в экспериментальной группе планировали с учётом результатов диагностики.

Цель данного этапа: повысить степень сформированности звукопроизношения у детей экспериментальной группы за счёт использования в  коррекционной работе стихотворных упражнений.

По программе специальные занятия по ЗКР в старшей группе проводятся один раз в месяц. Однако коррекционная работа может проводиться на всех занятиях по развитию речи, как часть занятия. Кроме этого с детьми мы ежедневно перед завтраком проводили артикуляционную гимнастику (3-5 мин.), а с некоторыми – индивидуальную работу по устранению недостатков звукопроизношения. Для гимнастики использовали комплексы упражнений, предоставленные в книге М. Ф. Фомичёвой «Воспитание у детей правильного произношения».

Перечень заданий, проводимых в рамках формирующего этапа исследования, представлен на слайде номер 6.

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

По итогам проведения формирующего эксперимента следовал контрольный этап. Его цель: проверить уровень сформированности звукопроизношения каждого ребёнка экспериментальной группы после коррекционной работы.

Нами были вторично обследованы 8 воспитанников экспериментальной группы. Проводя обследование, мы предложили детям те же задания, что и на констатирующем этапе эксперимента.

Анализ контрольного этапа эксперимента показал незначительные изменения в уровне сформированности звукопроизношения в лучшую сторону.

Как и на констатирующем этапе эксперимента правильная, чистая речь только у одного ребёнка (Новиковой Насти). Горелова Оля, которая до формирующего этапа эксперимента заменяла звук р на л, после коррекционной работы изолированный звук р стала произносить достаточно чисто. При произнесении потешек, считалок, стихотворений девочка плохо контролировала своё произношение, поэтому звук р ещё недостаточно автоматизирован. Дошкольница допускала ошибки. Эта же девочка перестала искажать свистящий звук ц.

Двое детей (Иванов Олег и Зайцева Наташа) перестали заменять шипящие звуки ш на с, ж на з’. А Богданов Миша – шипящий ч на т.

В целом результаты экспериментального исследования показали, что систематически проводимая работа по звуковой культуре речи с  использованием малых фольклорных жанров повышает уровень сформированности звукопроизношения у детей старшего возраста.

Экспериментальное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу.

 

Слайд 8

По итогам проведенного исследования, были разработаны рекомендации, которые помогут воспитателям использовать малые жанры фольклора в работе по формированию правильного звукопроизношения. Вот они:

  • Работа по звуковой культуре речи с использованием малых жанров фольклора должна проводиться систематически, а ни от случая к случаю.
  • При отборе фольклорного материала надо руководствоваться принципами постепенного усложнения, а также многократной повторности тех или иных звуков.
  • Стихотворные фольклорные тексты должны быть интересны детям, доступны и сообщаться в яркой эмоциональной форме.
  • При произнесении произведений малых фольклорных жанров следует добиваться активного участия всех детей. В заключение поощрять детей за речевую активность.

 

Слайд 9

  • Важно, чтобы в произнесении произведений малых фольклорных жанров участвовали и дети, хорошо произносящие звуки, и воспитатель. Тогда дети, не чисто говорящие, начинают им подражать.
  • Следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью.
  • Детям старшего возраста можно давать задание на дом: заучить или повторить скороговорки,  считалки, народные песенки, хороводные песни, насыщенные определёнными звуками.

В итоге можно отметить, что чти любят маленькие произведения народного творчества, любят их слушать и произносить. Вот почему песни и стихи, в соответствующем, конечно, отборе, всегда производят впечатления на детей,  а формирование правильного произношения у детей путём отчётливого проговаривания чисто – и скороговорок, загадок, потешек, считалок даёт хороший результат.

 

Слайд 10

Таким образом, Цель работы – (из введения) – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!