+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Организация педагогических условий позитивной адаптации

Дипломный доклад Организация педагогических условий позитивной адаптации

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Организация педагогических условий позитивной адаптации».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Организация педагогических условий позитивной адаптации младших дошкольников к пребыванию в дошкольной образовательной организации».

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодня для детей младшего дошкольного возраста проблема адаптации к новому для них образу жизни в условиях ДОУ стоит остро.

 

Слайд 2

Целью работы является провести теоретическое обоснование и экспериментальное исследование адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Объект -педагогические условия адаптации детей к системе ДОО

Предмет-эмоционально-личностные особенности детей, отражающие уровеньих адаптации к ДОО.

Гипотеза:Адаптация детей к доо имеет позитивный характер при создании специальных условий, к которым можно отнести:учет индивидуальных затруднений ребенка;включение разнообразных способов превентивной и оперативной помощи детям;опору на взаимодействие ДОУ и семьи

Задачи исследования.

Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации ребенка в ДОУ.

Определить понятие и сущность процесса адаптации ребенка в ДОУ.

Рассмотреть содержание психологической поддержки адаптации ребенка в ДОУ.

Изучить процесс психологической поддержки адаптации детей 2-3 лет в ДОУ.

Разработать и апробировать программу психологической поддержки семьи и ребенка 2-3 лет в период адаптации к ДОУ.

 

 

Слайд 3

Для определения степени адаптации детей 2-3 лет во второй младшей группе ДОУ нами было использована Методика «Шкала для определения эмоционального профиля дошкольников при адаптации в условиях детского сада» (авторы М.И.Студеникин, Ю.АМакаренкоА.И.Баркан).

даёт возможность определить степень готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение в баллах (См. Таблица 2.).

Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение. Максимальный показатель по данной анкете составляет 44 балла и может свидетельствовать об успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Минимальное количество баллов – 16. В методике «Шкала для определения эмоционального профиля дошкольников при адаптации в условиях детского сада» (авторы М.И. Студеникин, Ю.А Макаренко А.И. Баркан) предлагается вычислить средний балл по перечисленным параметрам, по которому даётся прогноз адаптации:

44 – 33 балла – готов к поступлению в детский сад;

32 – 22 балла – готов условно;

22 – 16 балла – не готов.

Особенностью организации исследования по данной методике стало применение её в рамках осуществляемого процесса адаптации в ДОУ.

 

Слайд 4

Сводные показатели степени готовности на каждого ребенка определенны путем подсчета среднего балла по перечисленным параметрам и представлены в Таблице 3.

Обработав полученные результаты методами математической статистики (выяснили, что 6 детей- не готовы, 6 готовы и 8 готовы условно — вычислили % и получили результат) , мы определили, что 30% не готовы к посещению ДОУ, 40% готовы условно, а 30% не готовы совсем.

 

Слайд 5

Сводные показатели степени готовности каждого ребенка были внесены в Диаграмму 1.

Диаграмма позволила наглядно увидеть, что детям крайне необходима педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.

 

Слайд 6

Степень адаптации каждого ребенка представлена в Таблице 4.

Обработка полученных результатов позволила определить, что 30% детей имеют легкую степень выраженности тяжести адаптации, 40% детей имеют среднюю степень выраженности тяжести адаптации и 30% детей имеют тяжелую степень выраженности тяжести адаптации.

 

Слайд 7

Результаты определения степени выраженности адаптации у детей мы представили в Диаграмме 2. Это позволило наглядно отразить необходимость оказания педагогической поддержки детям данной группы в период адаптации к ДОУ.

В результате исследования, мы пришли к выводу о том, что для полноценной организации процесса адаптации детей 2-3 лет в ДОУ крайне необходима разработка и реализация психологической поддержки детей и родителей в период адаптации в ДОУ.

В соответствии с критериями нами было определено три уровня сформированности у испытуемых уровней адаптации: высокий, средний и низкий.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Далее все дети были разделены на группу А и Б, в каждой из них было по 10 человек. Всю дальнейшую работу мы будем строить с группой «Б».

 

Слайд 9

По результатам исследования мы определили контрольную — группа А, и экспериментальную — группа Б группы. далее проведем исследование уже в зависимости от групп.

 

Слайд 10

Подводя итог представленным в таблицах данным, можно сказать, что, как и в первом тесте уровень эмоциональных нарушений в группе «А» ниже, чем в группе «Б» следовательно, далее работа будет проводиться с группой «Б».

 

Слайд 11

В зависимости от того, насколько длительным является процесс привыкания, можно выделить различные степени адаптации детей к пребыванию в детском саду. Если наблюдается привыкание в течение 1-16 дней, то стадия считается легкой. Адаптация от 16 до 32 дней говорит о средней стадии. При тяжелой стадии ребенок может адаптироваться от 32 до 64 дней.

Важнейший фактор, который минимизирует и облегчает период привыкания малыша – это унификация правил поведения детей в ДОУ, а также соответствие позиций персонала и родителей относительно воспитания дошкольников.

Родителям необходимо рекомендовать за 4 – 6 месяцев до поступления в ДОУ посетить с ребёнком детский сад, ознакомиться с режимными моментами и требованиями, получить квалифицированные рекомендации по воспитанию и оздоровлению малыша в период подготовки и привыкания к детскому учреждению. Знакомство воспитателей и медицинских работников ДОУ с детьми поможет им прогнозировать (на основе особенностей соматического и нервно-психического здоровья ребёнка) течение адаптации и сформулировать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 

Слайд 12

Таким образом, Цель работы — провести теоретическое обоснование и экспериментальное исследование адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!