+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Особенности межэтнических конфликтов в России

Дипломный доклад Особенности межэтнических конфликтов в России

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Технико-экономическое обоснование реализации организационно-технических мероприятий на предприятии».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Особенности межэтнических конфликтов в России: способы регулирования».

Актуальность темы обусловлена социальной остротой и значимостью проблемы межэтнических конфликтов. Чтобы реально решать данные  проблемы, необходимо глубоко изучать, знать и учитывать национальные особенности, национальный характер, изучать причины и особенности межэтнических конфликтов, причины их возникновения с тем, чтобы  прогнозировать, вовремя  находить способы  их предупреждения и регулирования.

Несмотря на высокий интерес ученых к данной теме, проблем межэтнических конфликтов не становится меньше, что требует дальнейшей разработки существующей  проблематики.

 

 

Слайд 2

Объект исследования: межэтнические конфликты.

Предмет исследования: технологии регулирования и профилактики межэтнических конфликтов.

Гипотеза: Целенаправленная и систематическая работа всех социальных институтов: школы, семьи, общественных организаций, государства в целом  и их взаимодействие по формированию толерантности, уважительного отношения к представителям других национальностей, иного вероисповедания способствует регулированию  и снятию межэтнических конфликтов.

 

Слайд 3

Целью выпускной квалификационной работы является изучение современных технологий по профилактике и регулированию межэтнических конфликтов.

 

Слайд 4

В работе были использованы следующие методы исследования: изучение специальной литературы по проблеме межэтнических конфликтов в России и способов их разрешения, наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование, мониторинг частоты возникновения конфликтов в группе (классе).

 

Слайд 5

Научная новизна: впервые в начальной школе г. Томска проведено исследование по профилактике и регулированию межэтнических конфликтов, в котором участвовали дети, их родители и учителя.

Теоретическая значимость: результаты проведённого исследования вносят свой скромный вклад в теорию и практику регулирования межэтнических конфликтов в пространстве начальной школы национального согласия.

Практическая значимость:  рекомендации, выработанные в ходе совместной деятельности детей, родителей, учителей и всех субъектов воспитательно-образовательного процесса могут быть использованы  в практической педагогической деятельности всех заинтересованных в решение данной проблемы.

 

Слайд 6

В первой главе работы рассмотрено теоретическое обоснование проблемы межэтнических конфликтов.

 Межэтнический, межнациональный конфликт возникает когда в качестве конфликтующих сторон выступают отдельные нации,  народности, этносы, преследующие несовместимые цели и требования.

Межэтнический конфликт  — это одна из форм межгруппового конфликта, когда группы с противоречивыми интересами поляризуются  по этническому признаку.

 

Слайд 7

Существует множество способов выхода из конфликта.  Но все их с разными вариациями в зависимости от условий, уровня напряжённости между конфликтующими сторонами, целей конфликта можно объединить  в три класса способов. Это: 1) насилие; 2) разъединение и 3) примирение.

Существуют и субъективные условия предупреждения и разрешения межэтнических конфликтов, которые зависят от отдельного человека, как субъекта

Субъективной стороне предупреждения и разрешения межэтнических конфликтов посвящена вторая глава данной работы.

 

Слайд 8

В ходе выпускной квалификационной работы было проведено исследование диагностики уровня толерантности субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Экспериментальная база: МАОУ СОШ № 12, статусное подразделение «Заисток» — школа национального согласия)   г. Томска.

Выборка: три группы участников

1)      Группа младших школьников- 100 человек. Это третий, четвертый класс, два вторых класса и 20 человек из двух первых классов, Среди них были татары, киргизы, узбеки, азербайджанцы, армяне, цыгане, украинцы, белорусы, русские, немцы и др.

2)      Группа родителей младших школьников- 100 человек. Было отобрано по одному из родителей группы школьников для прохождения тестирования. Состав группы аналогично первой полиэтнический.

3)      Группа учителей школы (включая логопеда и детского психолога)- 17 человек. Среди них русские, украинцы, немцы, белорусы.

три группы участников

 

Слайд 9

Методика:

  1. Опросник Е.В. Гребёнкина «Мой ребёнок»;
  2. Тест Бойко;
  3. Опросник Басса-Дарки;
  4. Тест на экстраинтраверсию;
  5. Тест на стабильность и нестабильность;
  6. Тест «Художник – мыслитель»;
  7. Тест «Особенности творческого воображения»;
  8. Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан);
  9. Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин).

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 10

Родителям детей был предложен опросник Гребёнкина, в котором необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответов: «никогда или редко»; «иногда»;  «часто»; «очень часто». 

Анализ ответов показал, что далеко не все родители хорошо знают своих детей и компетентны в детской психологии, и потому школьному психологу, ведущим педагогам пришлось целенаправленно работать с  родителями относительно психолого-педагогической компетенции.

 

Слайд 11

      В целях диагностики способности проявлять терпимость к другим людям был предложен тест для  учителей, родителей и детей (опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко):

Показатели толерантности учителей в количестве ответивших человек представлены в таблице на слайде.

Результаты тестов показывают, что не все учителя объективны в оценке других и  воспринимают детей и их родителей с учётом национальных особенностей, т. е. такими, какие они есть. Данные показали явное стремление учителей переделать, перевоспитать партнёров, что характерно для учителей в целом.

 

Слайд 12

На слайде представлен график показателей толерантности родителей в вопросе терпимости к другим людям.

Результаты тестов показывают, что большинство родителей  не компетентны в вопросах индивидуально-психологических особенностей и возможностей, как своих детей, так и детей других национальностей. В следствии высокого уровня неумения приспосабливаться к партнёрам, они не всегда находят общий язык в вопросах межэтнических отношений детей  друг с другом, отношений между учителем и своим ребёнком.

 

Слайд 13

Так же, наглядно представлены результаты опроса детей. Результаты тестов показывают, что не все дети объективны в оценке других и  воспринимают людей такими, какие они есть. Однако, большинство детей, участвовавших в данной программе, в отличие  от учителей и родителей  больше обладают способностью приспосабливаться к детям любой национальности, не обладают стереотипным мышлением. Все показатели терпимости у учащихся находятся, практически, в пределах нормы. Дети демонстрируют достаточный  уровень толерантности друг к другу.

Результаты диагностики поведения и характера взаимоотношений детей друг с другом, учащимися и учителями, учителями и родителями показали низкий уровень терпимости друг к другу. 

 

Слайд 14

Программа «Я. Ты. Мы.»

            В 2013-14 учебном году в занятиях по программе «Я. Ты. Мы» приняли участие все три группы участников тестирования.

Мы приняли посильное участие в подготовке программы по воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста в ситуации поликультурного, полиэтнического пространства школы национального согласия.

 

Слайд 15

В начале программы учащиеся были обследованы с помощью методики коммуникативной толерантности и опросника  Басса-Дарки.

Из результатов обследования с помощью опросника Басса-Дарки  видно, что преобладает количество учащихся с низким и средним уровнем: физической агрессии (41% и 30%); косвенной агрессии (54 и 35%); словесной агрессии (35% и 43%) подозрительности (по 36%); раздражительности (41% и 29%): обидчивости (40% и 48%).

Показатели большинства учащихся находятся в среднем и низком диапазоне. Отсюда  можно сделать общий вывод о том, что риск развития конфликтности и экстремизма достаточно низок.

 

Слайд 16

В ходе исследования разработаны некоторые мероприятия по улучшению мэжэтнической ситуации в школе:

1) Предложена тематика  бесед с учителями на предмет формирования толерантности и конфликтологической их компетенции;

2) Был разработан цикл лекций и бесед для родителей с целью формирования толерантности, психолого-педагогический и этический компетентности.

3) Разработан план по привлечению родителей  к различным классным и школьным мероприятиям. 

4) Разработана серия самых разнообразных национальных коллективных игр.

5)  Использование скороговорок, считалок, национальных народных сказок для изучения русского языка.

 

Слайд 17

В школе национального согласия активно стимулируют педагогов на сотрудничество с детьми. 

Во время проведения исследований были разработаны различные материалы.

Например, Тест «Особенности творческого воображения».

Цель данного теста заключалась в выяснение некоторых особенностей творческого воображения, выраженного в словесной форме.

На основе результатов, можно сделать вывод, что воображение развёртывается на основе какого-либо исходного материала (слова, текста, чертежа, схемы, знака); точность и яркость образов зависят от знаний человека, умения извлекать их из памяти, увязать с задачей и исходными данными; воображение играет существенную роль в процессе усвоения знаний.

 

Слайд 18

Разработанные материалы (тесты, ситуации, беседы, анкеты) переданы педагогическому коллективу для внедрения методик по урегулированию межэтнических конфликтов и их профилактики.

В завершении исследования можно подвести основные выводы.

Эффективные методы для предупреждения  и устранения причин возникновения конфликтов:

  •  проведение экономической и культурной политики, основанной на принципах равенства для всех наций;
  •  укрепление во всех сферах жизни многонационального общества
  •  создание условий для повышения культурного уровня всего населения России

Целенаправленная воспитательная работа учителей, родителей, вовлечение всех субъектов образовательно-вОспитательного процесса в коллективные творческие дела  оказалась результативной.

Целенаправленное формирование толерантности педагогов, родителей позволило  им понимать проблемы поведения детей в поликультурном, полиэтническом пространстве школы.

проведённая работа подсказала наиболее правильные пути выхода из кризисных и конфликтных ситуаций, умело прогнозировать межэтнические конфликты

все учителя школы прослушали лекции, направленные  на формирование конфликтологической, нравственно-этической, психолого-педагогической компетентности

 

Слайд 19

Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы — изучение современных технологий по профилактике и регулированию межэтнических конфликтов – достигнута. Выдвинутая гипотеза о том, что целенаправленная и систематическая работа всех социальных институтов: школы, семьи, общественных организаций, государства в целом  и их взаимодействие по формированию толерантности, уважительного отношения к представителям других национальностей, иного вероисповедания способствует регулированию  и снятию межэтнических конфликтов, нашла свое подтверждение.

 

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!