+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Особенности Я-концепции у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Дипломный доклад Особенности Я-концепции у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности Я-концепции у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Особенности Я-концепции у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Актуальность обусловлена тем, что интеграция детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, либо с иными ограниченными возможностями здоровья – это задача с серьезными и многоуровневыми этапами, при решении которых появляется множество проблем, особенно с психологическим компонентом личности таких детей.

 

 

Слайд 2

Целью работы является изучение особенностей Я-концепции подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Слайд 3

Объект исследования: Я-концепция подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования: когнитивный компонент Я-концепции и са-моотношение подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что когнитивный компо-нент Я-концепции и структурная организация самоотношения обнаруживают характерные особенности у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата по сравнению со здоровыми сверстниками. 

 

Слайд 4

Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы производится Эмпирическое исследование особенностей Я-концепции у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Эмпирическое исследование проводилось на базе Реабилитационного центра для инвалидов и пожилых людей «Преодоление» г. Москвы. В нашем исследовании приняло участие 32 человека, средний возраст от 14 до 17 лет.

Первая группа — это подростки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, общим количеством 16 человек (8 юношей и 8 девушек), из которых 2 страдают ДЦП, а другие имеют приобретенные либо врожденные в постнатальный период формы патологии опорно-двигательного аппарата.

Вторая  группа представлена учениками 9 класса школы-гимназии №25 г. Москвы, в количестве 16 человек и средний возраст 14-16 лет.

В нашем исследовании мы использовали две методики, которые на-правлены на изучение разнообразных структурных компонентов Я-концепции, связанных с личностными особенностями подростков-инвалидов и их сверстников:

1. Методика «Кто я?» М. Куна

2. Методика исследования самоотношения С.Р.Пантелеева

 

Слайд 5

Результаты обработки полученных данных методики «Кто я?» М.Куна представлены в таблице на слайде номер 5. Полученные результаты свидетельствуют о том, что, описывая себя, большинство представителей всех двух группа обращаются к категории, связанной с личностными характеристиками. Сюда можно отнести достоинства и недостатки, особенности темперамента, нравственные качества. Подростки из первой  группы особое внимание уделяют моральным (честный, справедливый и др.) и волевым качествам (выносливый, сильный и др.), тогда как  из группы № 2 чаще всего говорили о качества, связанных с взаимоотношениями с окружающими (общительная, компанейская и др.). а также связанные с эмоциями (веселая, вспыльчивая и др.).

 

Слайд 6

Что касается методики «Исследование самоотношения» С.Р. Пантелеева, то необходимо вспомнить, что она содержит 9 шкал, каждая из которых отражает определенную характеристику.

Показатели подростков с нарушением функций ОДА(группа №1) и подростки не имеющих нарушений (группа №2)шкалы «Закрытость» представлены на Рисунке на слайде.

Полученные результаты по шкале «Закрытость» свидетельствуют о том, что в группе подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преобладает выраженное защитное поведение, желание соответствовать общепринятым нормам поведение и взаимоотношений с окружающими людьми, таких дети отличаются нежеланием раскрывать себя и признавать наличие той или иной проблемы. существование личных проблем.

Полученные результаты по шкале «Самоуверенность» показывают присутствие у подростков с нарушениями функций ОДА некоторого неуважения к себе, которое может быть связано с отсутствием уверенности в своих возможностях. Такие подростки не доверяют своим решениям и не считают возможным преодоление трудностей в достижении поставленных целей.

 

Слайд 7

Полученные результаты по шкале «Саморуководсво» свидетельствуют о преобладании среди подростков  с нарушеними функций ОДА установки на влияние внешних обстоятельств и событий, а также недостаточное развитие механизмов саморегуляции и ослабленный волевой контроль.

Полученные результаты по шкале «Отраженной самоотношение» говорят о наличии у подростков  первой  группы мнения о неспособности вызывать уважение у окружающих, они не ожидают от других поддержки или одобрения.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Полученные результаты свидетельствуют по шкале «Самоценность» о глубоких сомнениях подростков с нарушениями в особенностях своей личности, а также о недооценке собственного духовного «Я», о том, что они не доверяют своей уникальности и индивидуальности.

Полученные результаты по шкале «Самопринятие» показывают общий отрицательный фон восприятия собственной личности, а также на склонность принимать себя излишне критично.

 

Слайд 9

Показатели шкалы «Самопривязанность» говорят о том, что у подростков с нарушениями  функций ОДА есть готовность к изменениям «Я-концепции», которое проявляется в желании совершенствовать и развивать свое «Я».

Полученные результаты по шкале «Внутренняя конфликтность» показывают на то, что у подростков с нарушениями функций ОДА преобладает негативный фон касательно своей личности, а также на множество сомнений, внутренних конфликтов, выраженности тенденции к самокопанию и рефлексии. Такие подростки отличаются повышенными требованиями к себе, что часто приводит к конфликту между реальным «Я» и идеальным «Я», а также между фактическими достижениями и уровнем притязаний.

 

Слайд 10

Результаты по шкале «Самобвиненение» говорят о том, что у подростков с нарушениями функций ОДА есть особенность видеть в собственной личности только недостатки, так как развита установка на самообвиненние, что сопровождается развитием внутреннего напряжения и ощущением невозможности удовлетворения главных потребностей.

 

Слайд 11

Следующий этап исследования мы посвятили статистической обработке данных, в рамках которого мы сравнивали показатели первой  и второй групы методики «Исследование самоотношений» С.Р. Пантелеева.

В качестве метода был выбран U-критерий Манна-Уитни.

Полученные результаты представлены на сладе и свидетельствуют о доказанности гипотезы, выдвинутой в самом начале исследования: когнитивный компонент Я-концепции и структурная организация самоотношения обнаруживают характерные особенности у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата по сравнению со сверстниками не имеющими нарушений функций ОДА.

 

Слайд 12

Далее в выпускной квалификационной работе представлена Разработка рекомендаций согласно результатам исследования.

В контексте данной работы мы можем предложить следующие рекомендации, которые могут положительно повлиять на организацию работы по интеграции и адаптации подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в общество здоровых людей.

1. Индивидуальная работа с детьми должна проводится постоян¬но. Постоянный контакт подростка с педагогами, психологами помогает ему реально оценить свои возможности, сформировать адекватный уровень притязаний, структуру ценно¬стных ориентации.

2. Необходимо учитывать важную роль родителей в реабилитационно-адаптационном процессе. Родители могут затруднять или облегчать адаптации. В сочетании с действительными трудностями подростков в передвижении, самообслуживании это приводит к преобла¬данию воспитания в условиях гиперпротекции, которая формирует у ребенка пассивность, выжидательную пози¬цию, неспособность самостоятельно принимать решения.

3. При проведении психокоррекционной работы с подростками, страдающими нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, необходимо использовать как групповые, так и индивиду¬альные формы, причем групповые формы предпочтительнее.

Индивидуальная работа со старшими подростками, страдающими наруше¬ниями опорно-двигательного аппарата должна проводиться не только по про¬блеме развития познавательной деятельности, но и личностного развития.

 

Слайд 13

Таким образом, Цель работы — изучение особенностей Я-концепции подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!