+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Особенности художественной прозы Мамина-Сибиряка

Дипломный доклад Особенности художественной прозы Мамина-Сибиряка

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Особенности художественной прозы Мамина-Сибиряка».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — «Особенности художественной прозы Мамина-Сибиряка».

Актуальность темы определяется тем, что в современной школе таким величайшим детским писателям, как Мамин-Сибиряк, уделяется совсем мало внимания, изучают лишь пару его произведений, но ведь его творчество не ограничено двумя сказками, оно намного обширнее и интереснее.

Цель работы — охарактеризовать и проанализировать самые выдающиеся произведения для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, выявить, в чем заключается ценность этих произведений.

 

 

В первой главе работы рассматривается
творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка в историко-литературном контексте.

К числу выдающихся региональных писателей России последней трети XIX и начала ХХ столетия относится Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. В ноябре 2015 года исполнится 163 года со дня рождения и 103 года со дня смерти Д.Н. Мамина-Сибиряка. Писатель родился 6 ноября 1852г., а умер 14 (н.ст.) ноября 1912 г.

Рассказы и сказки Мамина-Сибиряка  отличаются глубоким реализмом, живостью мыслей и чувств, богатством нравственного содержания. Они давно вошли в классический круг литературы. В его творчестве охвачены интересы читателей всех возрастов: сказки — для самых маленьких, рассказы — для старших детей и подростков, романы — для юношества.

Мамин-Сибиряк вошел в литературу в трудные годы для общественного развития России. В период революционной ситуации 1879-1880 годов в литературе и искусстве начиналось идейное брожение, вызванное отходом неустойчивых слоев русской интеллигенции от демократических традиций революционных разночинцев 1860-70-х годов. Лучшим, передовым деятелям русской культуры приходилось выступать в крайне тяжелых условиях.

Таким образом, историко-культурная ситуация прошлого порубежья повлияла непосредственно и на творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка, заинтересованного важнейшими вопросами действительности, стремящимся разобраться в серьезных общественно-политических и хозяйственных процессах, происходивших, в частности, в пореформенной жизни Урала. Вопросы современности пронизывают его наиболее значительные произведения, также писатель не скрывает суровой правды жизни и от маленьких читателей, но умело охраняет детскую душу от жестоких потрясений и разочарований.

Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы производится анализ художественный мир прозы  Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Сказки Мамина-Сибиряка для детей очень разнообразны, каждую сказку можно сравнить с индивидуальностью, так как каждая по-своему своеобразна и интересна во всех смыслах. Можно сказать, что Мамин-Сибиряк традиции фольклора, детской литературной сказки осмысляет в новом ключе, с другой грани, что и привлекает к его творчеству.

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка для детей направлены прежде всего на воспитание нравственности, ее пробуждение в детской душе. Морально-нравственные качества, по мнению писателя, — это гуманность, любовь к природе, к своей Родине, трудолюбие, взаимопомощь и взаимоуважение, верность в дружбе, милосердие. В сказках Мамин-Сибиряк обличает человеческие пороки, такие как хвастливость, трусость, глупость и т.п., а сказочная, интересная форма повествования позволяет донести юным читателям, как поступать не нужно, а как, наоборот, стоит поступить в той или иной ситуации. Ведь это очень важно, чтобы тексты были не только полезными, познавательными, но и чтобы читать их было интересно, занимательно и приятно.

Рассмотрена во второй главе и тема обездоленного детства в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка. Он подходит к этой теме по-особенному. Во многих своих произведениях для детей старшего возраста он показывает, как жили дети в его время, как они трудились, и чего им это стоило, писатель показывает все так, как оно и было, ничего не скрывая от юных читателей, заставляя задуматься и вызывая сочувствие, сострадание.

Например, в рассказе «Под землей» писатель описывает жизнь золотоискателей, не имеющих денег, чтобы заплатить за аренду участка.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

В рассказе «В глуши» показана жизнь и работа «углежогов» — крестьян, заготавливающих уголь для уральских чугунно-литейных заводов.

Читая рассказы «Вертел», «В ученье», «В каменном колодце», мы словно входим в полутемные подвалы, в которых ютятся мастерские. Спертый воздух, тусклый свет сквозь маленькие оконца, пыль, плохое питание, длинный рабочий день и тяжелый труд губительны для подростков. Они часто болеют, рано умирают.

Нельзя без волнения читать эти рассказы, в которых с большой художественной силой показана горькая судьба маленьких тружеников.

В третьей главе работы рассматривается художественный мир книги Д.Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».

Детские произведения очень разнообразны и предназначены для детей разного возраста. Младшие ребята хорошо знают «Аленушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка. В них весело живут и разговаривают звери, птицы, рыбы, насекомые, растения и игрушки. Например, Комар Комарович – длинный нос, Мохнаты Миша – короткий хвост и другие. Рассказывая о веселых приключениях зверей и игрушек, автор умело соединяет увлекательное содержание с полезными сведениями, малыши  учатся наблюдать жизнь, у них развиваются чувства товарищества и дружбы, скромности и трудолюбия.

«Аленушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка – классический образец того, как надо писать для детей. Вся система художественных образов, композиция, стиль, язык связаны с воспитательными и образовательными целями, которые ставил автор, рассказывая сказки своей дочери.

Художественные приемы сказок соответствуют особенностям восприятия маленьких детей. В основе каждой сказки лежит реальная жизнь, реальные герои. Все они близки и знакомы ребенку – заяц, кот, ворона, рыбы, насекомые, вещи и игрушки.

Писатель тщательно работал над сказками, используя богатство русской народной речи, отшлифовывал в них свой стиль. Язык детских произведения Мамина-Сибиряка свеж и колоритен, полон пословиц и поговорок, остроумными и меткими присловьями.

В сказках Мамина-Сибиряка нередко в условном мире жтвотных действуют жестокие законы социальной розни и антагонизма, лишь, внешне выраженные в формах естественной борьбы за существование. Сказочная аналогия между жизнью людей и животных отнюдь не подменяет социальные явления биологическими. Скорей наоборот: социальное переносится на мир животных, отчего сказки пробаждают в сознании юного читателя очень важные политические ассоциации и чувства. Сказки Дмитрия Наркисовича проникнуты идеей гуманности и пробуждают сочувствие к слабым, угнетенным.

Эти сказки обладают какой-то живительной силой, силой детства, родительской заботы и ласки, любви. Ведь «Аленушкины сказки» были написаны отцом специально для своей любимой дочери, поэтому в них чувствуется душевный трепет отца перед любимым ребенком. В этих сказках нет никакого злого умысла. Автор преследует воспитательные цели, делает сказки максимально занимательными, красочными и интересными, хочет доставить огромное удовольствие своему юному читателю. Это гуманистическая книга, в которой органично сочетаются нравственные и общественные идеи.

 

Таким образом, Цель работы — охарактеризовать и проанализировать самые выдающиеся произведения для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, выявить, в чем заключается ценность этих произведений – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!