Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Педагогические условия организации семейного образования».
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии!
Тема моей выпускной квалификационной работы –«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
Актуальность исследования. На сегодняшний день современный этап развития системы образования характеризуется многочисленными нововведениями, значительная часть которых – это пример западного образования. При этом те или иные инновации родители школьников не всегда считают необходимыми и эффективными. Стремление к самостоятельному выбору программы, по которой обучался бы ребенок, наталкивает родителей на возможность получения образования в форме семейного обучения.
Слайд 2
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в современной общеобразовательной школе.
Предмет исследования: педагогические условия организации обучения в форме семейного образования в инновационно развивающейся общеобразовательной школе.
Гипотезы исследования представлены на слайде презентации.
Слайд 3
Цель – выявить и теоретически обосновать эффективность педагогических условий организации обучения в форме семейного образования в общеобразовательной школе.
В связи с этим возникают следующие задачи, представленные на слайде презентации.
Практическая значимость работы состоит в определении концепции формирования личности в семье, согласно которой педагоги современной школы не будут испытывать затруднений в поддержке родителей и оказании им помощи в развитии и воспитании детей в условиях семейного образования.
Слайд 4
Преимущества семейного образования следующие:
- привычная, домашняя атмосфера с учетом потребностей конкретного ребенка и членов его семьи;
- возможность регламентировать его окружение, время и формы общения;
- гибкое расписание;
- индивидуальная образовательная программа с учетом его индивидуальных способностей, особенностей, склонностей; ученик может выбрать педагогов и формы занятий (индивидуальные или групповые, домашние или выездные и т.д.);
- возможность учета религиозных и национальных особенностей и т.д.
Слайд 5
Базой проводимого исследования стало МБОУ «СШ № 19».
Цель исследования на констатирующем этапе эксперимента и задачи представлены на слайде.
Для изучения информационно-методической оснащенности был проведен анализ информационных ресурсов педагогической деятельности посредством нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы семейного образования.
Слайд 6
Диагностика проводилась посредством анализа результатов индивидуальных бесед с представителями общеобразовательных организаций (см. приложение 3). Полученные результаты представлены на рисунке, который представлен Вашему вниманию на слайде.
Анализ данных, представленных на рисунке, позволяет констатировать, что 15% представителей общеобразовательных учреждений продемонстрировали невысокий уровень готовности к принятию семейного образования. В ходе бесед с педагогами был выявлен недостаточный уровень знаний респондентов о различных аспектах семейного образования.
Таким образом, по итогам констатирующего этапа, были выявлены условия, при которых организация обучения в форме семейного образования, по мнению педагогов, будет наиболее эффективной:
- соблюдаются требования к проведению уроков по различным предметам;
- соблюдаются общие принципы обучения;
- осуществляется качественное индивидуальное образование, которое сложно осуществить в классе, в котором около 30 человек;
- остается сохранной индивидуальность ребенка, обучающегося в форме семейного образования;
- у ребенка вырабатывается независимое мышление и социально-психологический иммунитет.
Слайд 7
Определение уровня готовности родителей к обучению детей в семье проводилось на основе анализа результатов анкетирования, а также индивидуальных бесед с родителями, основной целью которых было выявление уровня теоретического, психологического, и практического компонентов. Полученные результаты представлены на диаграмме.
Анализ результатов индивидуальных бесед показал, что большинство родителей недостаточно осведомлены об особенностях семейного образования, о законодательстве в данной области, способах организации обучения в семье.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Доклад, презентация без предоплаты | Более 100 бесплатных примеров | Доработки бесплатно | Срок от 1 часа до 1 дня | Гарантия низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 8
Таким образом, нами выявлены проблемы организации обучения в форме семейного образования в иннованионно развивающейся общеобразовательной школе и определены педагогические условия, которые заключаются в следующем:
- Существует проблема информационно-методической оснащенности школы в отношении вопросов организации семейного образования.
- Существует проблема недостаточной информированности педагогов относительно принятия и готовности педагогического состава к инновационной деятельности по организации семейного образования.
- Существует проблема недостаточной информированности родителей об особенностях организации и условиях семейного образования.
Слайд 9
Цель исследования на моделирующем этапе эксперимента: создание условий, при которых будет наиболее эффективно организована деятельность по реализации семейного образования. Задачи данного этапа представлены на слайде.
Слайд 10
Для разработки модели и определения механизма её внедрения были выделены следующие этапы деятельности: аналитический, содержательно-деятельностный, контрольно-оценочный – таблица «Критерии и показатели эффективности обучения в форме семейного образования» представлена на экране.
Слайд 11
Таблица «Основные этапы разработки и внедрения модели организации обучения в форме семейного образования» представлена Вашему вниманию на слайде.
Слайд 12
Задачи исследования на контрольном этапе эксперимента представлены на слайде презентации.
Для изучения динамики информационно-методического обеспечения был проведен анализ количества продуктов информационно-методической деятельности. Результаты анализа показали:
- количество нормативно-правовых документов регламентирующих семейное образование: 6.
- количество разработанных методических рекомендаций по направлениям организации семейного образования: 4.
- количество разработанных буклетов, памяток по вопросам семейного образования: 4.
- количество подборки электронных ресурсов: 12.
- количество научной и специальной литературы по вопросам семейного образования: 6.
Слайд 13
Динамика показателей методического обеспечения представлена на диаграмме.
Таким образом, можно сделать вывод, что на констатирующем этапе эксперимента информационно-методическое обеспечение находилось на низком уровне; на контрольном этапе эксперимента находится на среднем уровне. Данные результаты демонстрируют положительную динамику информационно-методического обеспечения.
Слайд 14
В таблице представлены основные риски первого этапа внедрения тьюторской работы в процесс семейного образования. Преодолеть выявленные нами проблемы возможно через построение эффективной системы сопровождения семьи специальным педагогом – тьютором, который работал бы в сотрудничестве с семьей и всеми специалистами, с которыми эта семья взаимодействует.
Слайд 15
По итогам констатирующего этапа, были выявлены условия, при которых организация обучения в форме семейного образования, по мнению педагогов, будет наиболее эффективной:
- соблюдаются требования к проведению уроков по различным предметам;
- соблюдаются общие принципы обучения;
- осуществляется качественное индивидуальное образование, которое сложно осуществить в классе, в котором около 30 человек;
- остается сохранной индивидуальность ребенка, обучающегося в форме семейного образования;
- у ребенка вырабатывается независимое мышление и социально-психологический иммунитет.
Слайд 16
Цель работы- выявить и теоретически обосновать эффективность педагогических условий организации обучения в форме семейного образования в общеобразовательной школе — достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |