+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Педагогические условия организации семейного образования

Дипломный доклад Педагогические условия организации семейного образования

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Педагогические условия организации семейного образования».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы –«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

Актуальность исследования. На сегодняшний день современный этап развития системы образования характеризуется многочисленными нововведениями, значительная часть которых – это пример западного образования. При этом те или иные инновации родители школьников не всегда считают необходимыми и эффективными. Стремление к самостоятельному выбору программы, по которой обучался бы ребенок, наталкивает родителей на возможность получения образования в форме семейного обучения.

 

Слайд 2

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в современной общеобразовательной школе.

Предмет исследования: педагогические условия организации обучения в форме семейного образования в инновационно развивающейся общеобразовательной школе.

Гипотезы исследования представлены на слайде презентации.

 

Слайд 3

Цель – выявить и теоретически обосновать эффективность педагогических условий организации обучения в форме семейного образования в общеобразовательной школе.

В связи с этим возникают следующие задачи, представленные на слайде презентации.

Практическая значимость работы состоит в определении концепции формирования личности в семье, согласно которой педагоги современной школы не будут испытывать затруднений в поддержке родителей и оказании им помощи в развитии и воспитании детей в условиях семейного образования.

 

 

Слайд 4

Преимущества семейного образования следующие:

  • привычная, домашняя атмосфера с учетом потребностей конкретного ребенка и членов его семьи;
  • возможность регламентировать его окружение, время и формы общения;
  • гибкое расписание;
  • индивидуальная образовательная программа с учетом его индивидуальных способностей, особенностей, склонностей; ученик может выбрать педагогов и формы занятий (индивидуальные или групповые, домашние или выездные и т.д.);
  • возможность учета религиозных и национальных особенностей и т.д.

 

Слайд 5

Базой проводимого исследования стало МБОУ «СШ № 19».

Цель исследования на констатирующем этапе эксперимента и задачи представлены на слайде.

Для изучения информационно-методической оснащенности был проведен анализ информационных ресурсов педагогической деятельности посредством нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы семейного образования.

 

Слайд 6

Диагностика проводилась посредством анализа результатов индивидуальных бесед с представителями общеобразовательных организаций (см. приложение 3). Полученные результаты представлены на рисунке, который представлен Вашему вниманию на слайде.

Анализ данных, представленных на рисунке, позволяет констатировать, что 15% представителей общеобразовательных учреждений продемонстрировали невысокий уровень готовности к принятию семейного образования. В ходе бесед с педагогами был выявлен недостаточный уровень знаний респондентов о различных аспектах семейного образования.

Таким образом, по итогам констатирующего этапа, были выявлены условия, при которых организация обучения в форме семейного образования, по мнению педагогов, будет наиболее эффективной:

  1. соблюдаются требования к проведению уроков по различным предметам;
  2. соблюдаются общие принципы обучения;
  3. осуществляется качественное индивидуальное образование, которое сложно осуществить в классе, в котором около 30 человек;
  4. остается сохранной индивидуальность ребенка, обучающегося в форме семейного образования;
  5. у ребенка вырабатывается независимое мышление и социально-психологический иммунитет.

 

Слайд 7

Определение уровня готовности родителей к обучению детей в семье проводилось на основе анализа результатов анкетирования, а также индивидуальных бесед с родителями, основной целью которых было выявление уровня теоретического, психологического, и практического компонентов. Полученные результаты представлены на диаграмме.

Анализ результатов индивидуальных бесед показал, что большинство родителей недостаточно осведомлены об особенностях семейного образования, о законодательстве в данной области, способах организации обучения в семье.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

Таким образом, нами выявлены проблемы организации обучения в форме семейного образования в иннованионно развивающейся общеобразовательной школе и определены педагогические условия, которые заключаются в следующем:

  1. Существует проблема информационно-методической оснащенности школы в отношении вопросов организации семейного образования.
  2. Существует проблема недостаточной информированности педагогов относительно принятия и готовности педагогического состава к инновационной деятельности по организации семейного образования.
  3. Существует проблема недостаточной информированности родителей об особенностях организации и условиях семейного образования.

 

Слайд 9

Цель исследования на моделирующем этапе эксперимента: создание условий, при которых будет наиболее эффективно организована деятельность по реализации семейного образования. Задачи данного этапа представлены на слайде.

 

Слайд 10

Для разработки модели и определения механизма её внедрения были выделены следующие этапы деятельности: аналитический, содержательно-деятельностный, контрольно-оценочный – таблица «Критерии и показатели эффективности обучения в форме семейного образования» представлена на экране.

 

Слайд 11

Таблица «Основные этапы разработки и внедрения модели организации обучения в форме семейного образования» представлена Вашему вниманию на слайде.

 

Слайд 12

Задачи исследования на контрольном этапе эксперимента представлены на слайде презентации.

Для изучения динамики информационно-методического обеспечения был проведен анализ количества продуктов информационно-методической деятельности. Результаты анализа показали:

  • количество нормативно-правовых документов регламентирующих семейное образование: 6.
  • количество разработанных методических рекомендаций по направлениям организации семейного образования: 4.
  • количество разработанных буклетов, памяток по вопросам семейного образования: 4.
  • количество подборки электронных ресурсов: 12.
  • количество научной и специальной литературы по вопросам семейного образования: 6.

 

Слайд 13

Динамика показателей методического обеспечения представлена на диаграмме.

Таким образом, можно сделать вывод, что на констатирующем этапе эксперимента информационно-методическое обеспечение находилось на низком уровне; на контрольном этапе эксперимента находится на среднем уровне. Данные результаты демонстрируют положительную динамику информационно-методического обеспечения.

 

Слайд 14

В таблице представлены основные риски первого этапа внедрения тьюторской работы в процесс семейного образования. Преодолеть выявленные нами проблемы возможно через построение эффективной системы сопровождения семьи специальным педагогом – тьютором, который работал бы в сотрудничестве с семьей и всеми специалистами, с которыми эта семья взаимодействует.

 

Слайд 15

По итогам констатирующего этапа, были выявлены условия, при которых организация обучения в форме семейного образования, по мнению педагогов, будет наиболее эффективной:

  • соблюдаются требования к проведению уроков по различным предметам;
  • соблюдаются общие принципы обучения;
  • осуществляется качественное индивидуальное образование, которое сложно осуществить в классе, в котором около 30 человек;
  • остается сохранной индивидуальность ребенка, обучающегося в форме семейного образования;
  • у ребенка вырабатывается независимое мышление и социально-психологический иммунитет.

 

Слайд 16

Цель работы- выявить и теоретически обосновать эффективность педагогических условий организации обучения в форме семейного образования в общеобразовательной школе — достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!