Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Психокоррекция школьной тревожности у детей начальных классов».
Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!
Тема моей дипломной работы — «Психокоррекция школьной тревожности у детей начальных классов».
Актуальность проблемы тревожности школьников обусловлена ролью, которую тревожность играет в процессе учения и развития личности ребёнка.
Целью выпускной квалификационной работы – выявление психолого-педагогических особенностей коррекции школьной тревожности и разработка рекомендаций по решению проблемы.
В первой главе работы рассматриваются
теоретические основы исследования школьной тревожности и особенности психокоррекционной работы по её преодолению.
Проблема коррекции школьной тревожности младших школьников в учебно-воспитательном процессе достаточно актуальна в наше время и требует подробного изучения. Исследование показало, что тревожность как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности являются выражением неудовлетворения значимых потребностей человека: актуальных при ситуативном переживании тревоги и устойчиво доминирующих по гипертрофированному типу при устойчивой тревожности.
Работа с теоретической и методической литературой по данной проблеме выявила, что эмоции играют важную роль, как в становлении личности, так и в жизни младших школьников, всех людей в целом. При обосновании психолого-педагогических основ коррекции эмоциональных нарушений, мы сделали следующий вывод: тревожность – устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении достаточно длительного времени. Она имеет собственную побудительную силу и устойчивые формы реализации в поведении с преобладанием в последних компенсаторных и защитных проявлений. Как любое сложное психологическое образование, тревожность и страх характеризуются сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты при доминировании эмоционального.
Для достижения поставленной в начале работы цели, во второй главе работы описана экспериментальная работа по коррекции школьной тревожности.
Диагностика и коррекция школьной тревожности – процессы взаимосвязанные, причем коррекцию можно начинать уже в процессе диагностики. На основе данных диагностики необходимо строить программу коррекционных занятий. При подборе методов психодиагностики школьных страхов и тревожности мы стремились учесть следующие аспекты проявления тревожности и страхов: общий уровень тревожности, личностная, ситуативная тревожность. В состав используемых нами методик вошли следующие:
- методика «Личностная тревожность учащихся» (А. М. Прихожан),
- «Тест школьной тревожности» (Филлипса),
- методика «Неоконченные предложения».
Как показал констатирующий этап экспериментального исследования, проблема школьной тревожности является актуальной в младшем школьном возрасте. Проведённое нами исследование показало, что у учащихся преобладает повышенный уровень тревожности, при этом в большей мере тревогу и эмоционально-отрицательные состояния вызывают ситуации связанные с учебной деятельность, с проверкой, оцениванием знаний. Ситуации связанные с межличностным общением (с учителями, одноклассниками) вызывают тревогу в меньшей степени.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доклад, презентация
без предоплаты |
Более 100
бесплатных примеров |
Доработки
бесплатно |
Срок от 1 часа
до 1 дня |
Гарантия
низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Целью разработанной нами программы коррекции школьных страхов и тревожности младших школьников было создание психологических условий снижения уровня школьных страхов и тревожности младших школьников. Основные направления коррекционной работы были создание условий для снижения уровня школьной тревожности и страха путем когнитивной проработки (осознание, осмысление, анализ предмета страха (тревожности) в процессе коллективных бесед). Обеспечение условий для овладения младшими школьниками приемами отреагирования отрицательных эмоций. Выработка умений и навыков саморегуляции, как условия снижения состояния тревожности.
В психокоррекционной работе мы применяли различные методы и приемы работы с детьми такие как:
- метод коррекции страхов и тревожности «Красный дом, черный дом»,
- сказка «Маленький принц»,
- корректирующе-рисующий метод «Чудище, которого можно испугаться»,
- беседы на тему: «Страх — сильнейшая эмоция человека», «У страха глаза велики»,
- упражнения – «Ледяная стена», «Львиный рык»,
- релаксационные упражнения «Сон на берегу моря», «Стрекозка»,
- медитативные упражнения — «Волшебник из храма» и другие.
Нашу работу старались осуществлять на уровне всех структурных компонентов тревожности, с ориентацией на ее возрастные «пики» и индивидуальные «зоны уязвимости» для каждого ребенка.
Разработанная нами программа по коррекции школьных страхов и тревожности помогла детям осознать, осмыслить предмет страха, тревожности, научить их справляться со своими страхами и тревожностью, выработать способность к осознанию себя и своих возможностей, преодоления неуверенности в себе и своих силах, сформировать навыки саморегуляции, преодоления школьной тревожности и страха.
Осуществив сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, мы выявили статистически значимое снижение школьных страхов и тревожности у испытуемых экспериментальной группы, что позволяет сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась.
Таким образом, Цель работы — выявление психолого-педагогических особенностей коррекции школьной тревожности и разработка рекомендаций по решению проблемы – достигнута.
Спасибо за внимание! Доклад окончен.
Мне тоже нужен хороший доклад! |
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp