+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Реорганизация юридических лиц в законодательстве

Дипломный доклад Реорганизация юридических лиц в законодательстве

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Реорганизация юридических лиц в законодательстве».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — Реорганизация юридических лиц в законодательстве Российской Федерации.

Актуальность данной темы заключается в том, что юридические лица всегда занимали особое место среди субъектов гражданского права. Регулирование правового положения данного института в российском гражданском законодательстве постоянно находится в развитии.

Цель данной работы, сделать на основе действующего законодательства и судебной практики выводы о сути реорганизации юридических лиц, выявить и проанализировать недостатки в законодательстве и практике, а также внести предложения по их решению.

Задача данной работы:

  1. Изучить понятие реорганизации юридических лиц в российском гражданском законодательстве, историю развития данного института, сравнить его с законодательством других стран.
  2. Проанализировать и систематизировать практику реорганизации юридических лиц;
  3. Проанализировать судебную практику по делам о реорганизации юридических лиц;
  4. Выявить проблемы, возникающие в процессе проведения реорганизации юридических лиц;
  5. Обосновать необходимые предложения по решению выявленных проблем.

В первой главе мы рассмотрели понятие реорганизации юридических лиц в законодательстве РФ и историю формирования данного института в России, сравнение его с законодательством других стран.

Общие положения о реорганизации юридических лиц и её процедуре изложены в статьях 57—60 ГК РФ. Действующее законодательство никак не формулирует понятие и сущностные признаки реорганизации юридических лиц. В настоящее время всё ещё нет единого подхода к определению реорганизации и в правовой теории.

Реорганизация — это изменение правового положения юридического лица, влекущее возникновение отношений правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание или прекращение одного и более юридических лиц.

Во второй главе проведен анализ регулирования реорганизации юридических лиц в российском гражданском праве.

 

 

Юридические лица используют реорганизацию в следующих целях:

  1. повышения эффективности управления;
  2. приобретения новых активов;
  3. объединения активов разных компаний с целью ведения более успешной и эффективной деятельности;
  4. необходимости с точки зрения законодательства;

При проведении реорганизации необходимо строго соблюдать установленный порядок и сроки, так как их нарушение может повлечь за собой отмену процедуры ликвидации и даже признание ликвидации ничтожной или недействительной.

Российское законодательство предполагает три источника решения о проведении принудительной реорганизации:

  1. по решению суда;
  2. по решению компетентного уполномоченного государственного органа;
  3. по решению действующего внешнего управляющего.

Статья 57 ГК РФ устанавливает, что принудительная реорганизация может проводиться только по решению уполномоченного органа, либо по решению суда. В частности, поэтому суды отказывают отдельным участникам обществ в требовании о проведении принудительной реорганизации, так как официально этот вопрос находится в ведение общего собрания участников общества.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В регистрирующий орган по общему правилу представляются:

  1. Заявление о государственной регистрации установленной формы;
  2. Учредительные документы юридического лица, в том числе каждого возникающего в результате реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  3. Решение о реорганизации юридического лица;
  4. Договор, соответствующий форме реорганизации;
  5. Передаточный акт или разделительный баланс;
  6. Документ об уплате государственной пошлины.

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.

При начале процедуры реорганизации юридического лица кредиторы приобретают право требования досрочного исполнения обязательств со стороны реорганизуемой организации

После принятия решения о начале проведения процедуры реорганизации, с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ, налоговый орган принимает решение о том проводить ли выездную проверку реорганизуемого юридического лица, за какой период и по каким налогам.

Согласно Налоговому Кодексу налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Реорганизация считается завершенной после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, устанавливающей и закрепляющей окончание процесса реорганизации.

Далее, был рассмотрен особый порядок реорганизации юридических лиц различных организационно-правовых форм. Были сделаны следующие выводы:

  • Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
  • Преобразование некоммерческих организаций возможно только в ряде определенных законодательством организационно-правовых форм.
  • Реорганизация акционерного инвестиционного фонда в форме преобразования не допускается.
  • Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, только если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
  • Относительно реорганизации государственных корпораций, порядок, требования и условия, определяются специальными Федеральными законами. Такими как, например, ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» , или ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий».

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

У каждой организационно-правовой формы юридического лица есть какая-либо отличительная особенность. Она может выражать в невозможности проведения какой-либо формы реорганизации, в особом компетентном органе, в особенностях процедуры реорганизации, в особых требованиях и многом другом.

Причины и основания также различны, но в целом они выражаются выделяющимся статусом или индивидуальными особенностями той или иной организационно-правой формы. В большинстве случаев данные вопросы регулирует соответствующий федеральный закон.

В третьей главе рассмотрены проблемы правового регулирования реорганизации юридических лиц в российском гражданском праве и пути их решения.

Законодательство о реорганизации юридических лиц в Российской Федерации отличается непоследовательностью.

Для юридических лиц в большинстве случаев предусматривается возможность преобразования лишь в аналогичную организационно-правовую форму.

Для некоммерческих юридических лиц подобные ограничения формально отсутствуют.

Имело бы смысл, частично снять подобные ограничения, и разрешить возможности преобразования в различные организационно-правовые формы, в пределах коммерческих и некоммерческих организационно-правовых форм. Так как во многих случаях действующее ограничение не приносит пользы и создает неудобства.Аналогичную ситуацию можно увидеть и с иными формами реорганизации.

В связи с вероятными нарушениями справедливого распределения активов и обязательств реорганизуемой организации между ее правопреемниками, проблема защиты и обеспечения прав кредиторов стоит по-прежнему остро.

В связи с этим, предлагается внести в статью 60 ГК РФ пункт 5 следующего содержания:

«Если передаточный акт (разделительный баланс), не позволяет определить правопреемника по обязательствам юридического лица перед кредиторами, равно как и в случае, если передаточный акт (разделительный баланс) предполагает распределение активов и обязательств таким образом, что заведомо приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, все юридические лица являющая правопреемниками реорганизованного юридического лица несут солидарную ответственность перед кредиторами».

Самой большой практической проблемой является то, что регистрирующие органы не обязаны проверять предоставленные им документы на предмет соответствия их требованиям закона, равно как и достоверность указанных в них данных.

Для более качественной работы регистрирующего органа необходимо изложить пункт 4.1 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следующим образом:

«Регистрирующий орган проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом». Это в должной мере обеспечит гарантии соблюдения законодательства и прав и интересов участников юридических лиц, равно как и предупредит регистрацию реорганизаций, которые в итоге суд может признаться несостоявшимися.

Предложенные пути преодоления выявленных проблем правового регулирования реорганизации юридических лиц по действующему российскому законодательству, как теоретических, так и практических безусловно, будут способствовать совершенствованию законодательства России в области правового регулирования реорганизации юридических лиц.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!