+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Роль аутентичных материалов в развитии познавательной активности

Дипломный доклад Роль аутентичных материалов в развитии познавательной активности

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Роль аутентичных материалов в развитии познавательной активности».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Роль аутентичных материалов в развитии познавательной активности учащихся в процессе обучения иностранному языку».

Актуальность темы обусловлена огромной важностью обучения произношению иностранного языка в любом учебном заведении, и в частности, в средней школе, где преподаются иностранные языки.

 

Слайд 2

Целью работы является рассмотреть возможность использования аутентичных материалов для формирования произносительных навыков.

 

Слайд 3

Гипотеза исследования — Использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка в школе является важным фактором при формировании у учащихся произносительных навыков.

 

 

Слайд 4

Первая глава работы содержит анализ понятий «аутентичные материалы» и «познавательная активность». В ходе анализа литературных источников удалось установить, что под Познавательной активностью понимается избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Аутентичные материалы представляют собой материалы, созданные носителями языка для носителей языка для не учебных целей (объявления, анкеты, опросники, вывески, этикетки, меню и счета, карты, рекламные проспекты и др.).

Другим словом, это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку.

 

Слайд 5

Анализ Роли аутентичных материалов в обучении иностранному языку показал, что использования аутентичного материала в классе имеет ряд преимуществ, среди них:

  • Аутентичный материал вызывает «живой» интерес учеников и стимулирует их;
  • Аутентичный материал можно подобрать в зависимости от интересов учащихся, или предоставить право выбора самим ученикам;
  • Аутентичный материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.

 

Слайд 6

Для достижения цели работы, в практической части проводится исследование, направленное на определение влияние аутентичных материалов на формирование аудитивного навыка младших школьников на уроках английского языка.

Данное исследование проводилось на базе ГБОУ Школа №2123 «Мигеля Эрнандеса» на учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов.

Средний возраст учащихся 8 лет. План работы в рамках исследования представлен на слайде.

 

Слайд 7

Формирующий эксперимент проводился на 2 «А» классе на протяжении 12 уроков. Материал уроков содержал аутентичные и учебно-аутентичные тексты. На уроках английского языка мы использовали различные стихотворения, рифмовки.

Например, стихотворение

I can

I can skip and play football

Hockey, tennis, basketball,

I can run and I can jump

I have can a lot of fun.

После прочтения мною данного стихотворения, я установила, что интернациональные слова такие как football, hockey, tennis, basketball узнали 10 учащихся (83 %), речевую конструкцию I can – 6 (50 %), лексические единицы по теме «Глаголы движения» — 3 (25 %). Полученные результаты содержатся в диаграмме на слайде.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

После каждого прочтения число учащихся, которые могли воспроизвести данное стихотворение, увеличивалось

Один учащийся не смог прочитать наизусть стихотворение.

Также был составлен такой учебно-аутентичный текст как письмо, которое использовалось при закреплении изученных речевых конструкций и лексики по темам: «Семья», «Спорт» «Глаголы движения»

С письмом на уроке английского языка работа провлдилась по методике, разработанной Кирсановой О. Ф.

В качестве контрольного эксперимента была выбрана такая форма проведения как контрольный словарный диктант. В него входила лексика по изученным темам: «Спорт. Спортивные игры», «Глаголы движения». В диктант входило 12 слов: run, tennis, jump, skate, football, chess, skip, badminton, cycling, basketball, hockey, swim. После проведения данного диктанта на обоих классах были получены результаты, которые представлены в диаграмме.

 

Слайд 9

Также данный диктант был проведён на учащихся 2 «Б» класса, где на уроках не использовался аутентичный материал. Результаты также представлены в диаграмме.

 

Слайд 10

После проведения контрольного эксперимента проведено сравнение среднего количества баллов, полученных за диктант в обоих классах. Для большей наглядности данные результаты представлены в графике

Таким образом, средний бал по 2а классу составляет 4, 1 балла, 2б – 3,4 балла.

 

Слайд 11

Результативность использования аутентичных текстов на уроках английского языка можно проследить по нескольким параметрам. Во-первых, это интерес учащихся к предмету.

Перед проведением эксперимента с учащимися вторых классов была проведена методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой.

Среди любимых предметов во 2б классе английский язык назвали 13 учащихся из 18 (72%), во 2а классе – 9 учащихся из 12 (75%).

Среди причин, характеризующих отношение к предмету, были названы следующие: данный предмет мне интересен, учитель часто хвалит, предмет требует наблюдательности, сообразительности и др.

После проведения эксперимента с этими же учащимися была проведена методика С.Я.Рубинштейна в модификации В.Ф.Моргуна (1979) «Составление расписания на неделю». Эта методика также является продуктивной для диагностики отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом. Составляя расписание, учащиеся 2б класса, на уроках которых не проводилось использование аутентичных текстов, превышение количества уроков английского языка как такового не наблюдается.

В желаемом расписании у 15 учащихся (80%) то же количество (2 часа в неделю), у 2 учащихся (10%) уменьшение на 1 час, 2 учащихся (10%) желают посещать английский язык 3 часа в неделю.

 

Слайд 12

Во 2 «А» классе у 11 учащихся (92%) появилось желание заниматься английским языком 3-4 часа в неделю, у 1 учащегося (8%) то же количество, то есть 2 часа в неделю.

Анализ данных методик позволяет сделать вывод, что использование аутентичных текстов на уроках английского языка повышает мотивацию к урокам и изучению английского языка.

Во-вторых, повышение эффективности обучения подразумевает повышение качества обученности учащихся. Здесь проведен анализ результатов контрольного словарного диктанта. Во 2а классе повторительно – обобщающие уроки проходили с использованием аутентичных текстов: (стихотворений «I can», «The ABC», «A Tiger») , во 2б без их использования.

В-третьих, аутентичные материалы формируют правильное произношение и правильную ритмику речи. Это было доказано на примере стихотворения “A Tiger”. После разучивания данного аутентичного текста с правильным ритмическим ударением его воспроизвели 100% учащихся.

После обобщения результатов мы установили, что использование аутентичных текстов на уроках английского языка является одним из эффективных условий формирования аудитивного навыка у младших школьников.

 

Слайд 13

Основные выводы по итогам исследования представлены на слайде номер 13.

Таким образом, гипотеза о том, что Использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка в школе является важным фактором при формировании у учащихся произносительных навыков – нашла свое подтверждение.

 

Слайд 14

Цель работы — рассмотреть возможность использования аутентичных материалов для формирования произносительных навыков – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!