+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Роль семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста

Дипломный доклад Роль семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Роль семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — Роль семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста

Актуальность темы обусловлена необходимостью исследований процесса половой социализации детей младшего школьного возраста, в особенности — значения в этом процессе семейного фактора.

Целью работы является теоретическое и эмпирическое исследование роли семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

  1. Рассмотреть понятие половой социализации личности.
  2. Проанализировать исследования роли семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста.
  3. Провести эмпирическое исследование роли семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста.

В первой главе работы проведен теоретический анализ половой социализации личности как объекта психологического исследования. Анализ роли семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста.

В частности, проанализирована степень изученности понятия социализации в психолого-педагогической литературе, особенностей половой социализации детей младшего школьного возраста, роль семьи в половой социализации детей младшего школьного возраста.

 

 

На основании анализа литературы были сделаны следующие выводы:

  1. Социализация — это развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры. Наиболее активно социализации протекает в первые периоды жизни до юности.
  2. Половая социализация личности представляет собой процесс формирования мужской или женской половой (гендерной) идентичности в соответствии с принятыми в данном обществе культурными нормами. Младший школьный возраст характеризуется восприимчивостью к внешним влияниям, податливостью к эмоциональному воздействию и поэтому является сензитивным для половой социализации, формирования психологической гендерной идентичности и оптимизации взаимоотношений с представителями противоположного пола.
  3. В младшем школьном возрасте ведущую роль в половой социализации ребенка продолжает играть семья как малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях.

Во второй части работы проведено эмпирическое исследование роли семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста.

В процессе исследований проводили выявление особенностей детско-родительских отношений, анализ содержания половой социализации в семье, выявление особенностей гендерной идентичности младших школьников.

Предположено, что эффективной половой социализации младшего школьника способствует такой стиль детско-родительских отношений, как демократический.

Исследование было проведено в Егорьевском районе на базе МОУ Саввинская СОШ имени С.А. Калабалина в период с 14.03.2016 г. по 15.04.2016 г. В исследовании приняли участие 80 чел., из них 40 чел – родители, 40 детей в возрасте от 7 до 8 лет.

Исследование проводили в 3 этапа:

  1. организационный – на данном этапе производился отбор методик и формирование выборки;
  2. диагностический – на данном этапе осуществлялась диагностика испытуемых;
  3. аналитический – на данном этапе был проведен анализ полученных данных, сделаны выводы.

Для решения первой задачи мы использовали опросник «Стратегии семейного воспитания, разработанный С. Степановым. Опросник содержит 10 вопросов и позволяет определить один из стилей воспитания: авторитарный, либеральный, демократический, индифферентный.

В ходе диагностики на основании опросника «Стратегии семейного воспитания» нами получены общие результаты по родителям. На основании полученных результатов представлены обобщенные данные стратегии семейного воспитания. Установлено, что наибольшую часть опрошенных составляют авторитарные родители.

В ходе анкетирования родителей по анкете «Половая социализация в семье» установлено, что родители всех групп понимают, что воспитание мальчиков и девочек должно различаться. При этом в авторитарных семьях лишь половина семей считают, что отношениях между мужем и женой в их семье представляет собой достойный пример для подражания ребенку, причем предпочтение отдается отцу, что отражает патриархальный уклад в этих семьях.

В ходе анализа Опросника полоролевых представлений у детей выяснено, что дети авторитарных родителей демонстрируют достаточно ясное понимание общих личных качеств мужчины и женщины, соотносимые с гендерными стереотипами («мужчина – это сильный, храбрый, защитник; женщина – добрая, ласковая, помогает»).

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

У детей либеральных родителей наблюдается недостаточная ясность и обобщенность представлений в области гендерных различий.

Дети демократичных родителей демонстрируют сформированность относительно обобщенных гендерных представлений.

При диагностики гендерной идентичности по методике «Кто Я» установлено, что дети авторитарных родителей воспринимают себя как представителей своего пола и отмечают это в первую-вторую очередь, что свидетельствует о достаточной сформированности гендерной идентичности, адекватном осознании своей половой принадлежности.

Дети демократичных родителей дали наибольшее количество гендерных характеристик при описании себя (в среднем 2,8).

Дети либеральных родителей дали наименьшее по выборке количество гендерных характеристик (1,8).

Следовательно, все дети, вне зависимости от типа детско-родительских отношений в семье, ясно осознают и обозначают свою половую принадлежность. Обозначение своего пола играет для этих детей важную роль, связанную с их социальной позицией, о чем свидетельствует размещение данных характеристик на 1-2 местах.

В ходе исследований разработаны Практические рекомендации по формированию половой социализации младшего школьника, которые могут использоваться в работе классного руководителя (1-4 класс):

  • Игры на знакомство и взаимодействие: «Теремок», «Весёлые задания», «Иди к нам».
  • Беседы: «уход за волосами», «уход за телом», «красивые ногти» «красивые ногти» «культура одежды», «уход за кожей лица», «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня».
  • Весёлые старты: «Мама, папа, я – дружная семья».
  • Уроки нравственности и классные часы: «уважительное отношение к пожилым людям, маме, папе, учителям», Значение дружной семьи, дружного класса, Помощь дома по хозяйству, О дружбе и откровенности с родителями, правила поведения за столом, умение вести себя дома, в школе, на улице, в общественных местах, мужчина должен защищать Родину, На плечах отца держится мир, женщина хранительница домашнего очага, Дружба девочек и мальчиков.

В работе с родителями предлагается:

  • проведение родительских собраний на тему раскрытия знаний о полоролевых различиях детей, подвести их к осознанию разных подходов в воспитании мальчиков и девочек.
  • обсуждение «Переживания детских эмоций» (детские гримасы, любимая игрушка, мой сказочный образ, детские игры, воспоминания детства) предварительная игра с детьми «студия эмоциональной фотографии».
  • встречи родителей с детским психологом (анкета для родителей).
  • подготовка памятки для родителей.

Таким образом, цель работы «Исследовать роль семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста» достигнута. Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!