+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Роль таможенно – тарифного регулирования

Дипломный доклад Роль таможенно – тарифного регулирования

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Роль таможенно – тарифного регулирования».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Роль таможенно – тарифного регулирования в создании благоприятных условий для развития экономики Российской Федерации в условиях членства ЕАЭС».

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма.

 

Слайд 2

Целью работы является исследование роли таможенно-тарифного регулирования РФ в создании благоприятных условий для отечественной экономики в условиях членства ЕАЭС и определения пути по его совершенствованию.

В соответствии с целью исследования, были сформулированы задачи представленные на слайде.

 

Слайд 3

В ходе работы было установлено, что применение ЕТТ ЕАЭС на таможенной территории Союза являет¬ся одним из основных принципов функционирования союза и является неотъемлемым условием обеспечения свободы перемещения товаров между государствами – членами Евразийского экономического союза.

В настоящее время полномочия по ведению ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС переданы государствами – членами Союза на наднациональный уровень и закреплены за Евразийской экономической комиссией.

Как видно из рисунка средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины снижаются. Так снижение ставок коснулось 4 791 подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС.

 

 

Слайд 4

Были рассмотрены, каким образом распределяются ставки по виду.

Из рисунка на слайде следует, что в ЕАЭС превалирует адвалорные ввозные пошлины, и она составляет 85% от общего числа ввозных пошлин, 12% — это специфические ввозные пошлины и только 3% — комбинированные пошлины.

При этом суммы ввозных таможенных пошлин в национальной валюте зачисляются на единый счет государственного органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения государственного бюджета.

 

Слайд 5

Распределение сумм ввозных таможенных пошлин между госу¬дарствами – членами осуществляется на следующий рабочий день после рабочего дня, в который зачислены суммы ввозных таможен¬ных пошлин (в Республике Казахстан – в тот же день).

Договором предусмотрено, что государство, присоединившееся к Союзу, вправе применять ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС, в соответствии с перечнем товаров и ставок, утверждаемым Комиссией на основании международного договора о присоединении такого государства к Союзу. При этом закреплена обязанность государства, присоединившегося к Союзу, обеспечить использование товаров, в отношении которых применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению с ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и принять меры по недопущению вывоза таких товаров в другие государства – члены без доплаты соответствующей разницы в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров.

Как следует из рисунка прочие ставки составляют большую часть таможенных пошлин, на втором месте стоит пошлина в размере 5% — 3166, 0% — 1693, 10% — 1304.

 

Слайд 6

Как следует из рисунка,представленного на слайде количество ввозимых пошлин постоянно возрастает. Вместе с тем, необходимо учитывать, что в долларовом эквиваленте ввозная пошлина уменьшилась в размере в два раза, что в свою очередь негативно сказывается на экономике страны. Это обуславливается санкциями, которые были наложены нашей страной на ряд зарубежных стран.

Учитывая политические события текущего 2015 года: санкции со стороны Запада и Европы на экспорт, можно сделать вывод, что доходы в федеральный бюджет РФ сократились, а участие России в ВТО никак не изменит ситуацию.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами между государствами-членами.

 

Слайд 7

Тарифная преференция — освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Союзом зону свободной торговли, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Союза

В настоящий момент в ЕАЭС действуют два перечня стран и единый перечень товаров, на которые распространяются преференции. Для наименее развитых стран преференции означают предоставление нулевых таможенных пошлин, для развивающихся стран – 75% от действующего уровня пошлин.

Кроме того, тарифные преференции в Союзе предоставляются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 8

В перечень преференциальных товаров входят преимущественно сельскохозяйственные товары, а также товары низкой степени переработки (сырье и полуфабрикаты). Абсолютное большинство тарифных преференций на импорт из развивающихся стран предоставляется в отношении мяса и пищевых мясных субпродуктов (до 2013 года – более 50% от общего импорта преференциальных товаров, в 2013 году свинина и мясо птицы были исключены из перечня), овощей и корнеплодов (около 14%), фруктов и орехов (около 13%). Основными преференциальными товарами, импортируемыми из наименее развитых стран, являются злаки (более 50%), рыба и морепродукты (около 9%), табак (около 8%).

Одним из наиболее существенных недостатков является недостаточная гибкость преференциальной системы ЕАЭС в части учета национальных интересов. Стратегическим вектором развития преференциальных систем зарубежных стран, является введение широкого спектра дополнительных ограничений для предоставления односторонних преференций, не связанных с экономическими факторами.

 

Слайд 9

В настоящее время, по данным Евразийской экономической комиссии, против товаров стран ЕАЭС применяется свыше 90 действующих ограничений в виде дискриминационных квот, антидемпинговых пошлин, акцизов, дополнительных таможенных сборов, специальных технических мер. Наибольшее количество мер принимается странами-членами СНГ и другими странами-бенефициарами получателями тарифных преференций – Индией, Китаем, Турцией, государствами-членами СНГ

Одним из ключевых недостатков преференциальной системы Евразийского экономического союза в условиях перехода к обязательному декларированию товаров в электронной форме и развитию технологий межведомственного взаимодействия является комплекс вопросов, связанных с определением страны происхождения товаров.

 

Слайд 10

Модернизация таможенно-тарифной политики предполагает:

— совершенствование системы «Единого окна», что может быть в полной мере реализовано при передаче на уровень одного из федеральных органов исполнительной власти полномочий торгово- промышленных палат, а также повышения эффективности контроля достоверности декларирования страны происхождения товаров на основе создания в государствах-членах ЕАЭС систем автоматизированного анализа сертификатов о происхождении товаров и их сопряжения с системой управления рисками;

— совершенствование оценки применения мер таможенно-тарифного регулирования, в том числе регулирующего и стимулирующего влияния этих мер, для поддержки и повышения конкурентоспособности национального производства по отношению к импорту, решения задач обеспечения устойчивого функционирования российской экономики с ориентацией на внутренние источники роста и развитие несырьевого экспорта;

— дифференциация мер таможенно-тарифных мер в отношении товаров: с высоким уровнем конкуренции между производителями из различных государств – членов ЕАЭС; инновационные технологии и товары, — производство и экспорт, которых вносит существенный вклад в пополнение доходной части национальных бюджетов государств-членов ЕАЭС.

 

Слайд 11

Были рассмотрены основные проблемы возникновения применения мер таможенно-тарифного регулирования на современном этапе и свершенствование преференциальной системы ЕАЭС.

Адаптация преференциальной системы к условиям мировой экономики в условиях экономического кризиса и санкций предполагает необходимость трансформации подходов к формированию единой преференциальной системы по следующим направлениям.

Во-первых, в условиях формирования единого экономического пространства критически важной является унификация системы предоставления тарифных преференций

Во-вторых, необходимо конкретизировать международные договоры государств-членов ЕАЭС, в соответствии с которыми предоставляются тарифные преференции.

На основании вышеизложенного представляется возможным сделать вывод о том, что мобилизация возможностей и преимуществ международного экономического сотрудничества для продвижения интересов России на мировом рынке связана с настоятельной необходимостью дополнения интеграционной модели ЕЭП инструментами, присущими модели «нового регионализма» и развитием инструментария предоставления тарифных преференций Евразийском экономическом союзе по следующим концептуальным направлениям.

  1. Совершенствование подходов к практической реализации Общей системы преференций.
  2. Создание единого экономического пространства в рамках ЕАЭС.
  3. Полномасштабное внедрение в России с 2014 г. технологии электронного декларирования товаров.

Реализация указанных подходов будет способствовать совершенствованию единой системы преференций в целях превращения ее в эффективный механизм регулирования торговых отношений с развивающимися странами, соответствующий принципам Общей системы тарифных преференций и нацеленный на модернизацию структуры внешней торговли государств-членов Евразийского экономического союза.

На основании вышеизложенного был сделан вывод о необходимости совершенствования законодатель¬ной базы по вопросам предоставления тарифных преференций, а также разработки комплекса мер, связанных с предоставлением тарифных преференций на основе анализа показателей развития стран-пользователей, путём исключения из действующего в настоящее время списка развивающихся стран тех пользователей национальной системы тарифных преференций, показатели дохода на душу населения которых превосходят российские.

Целесообразно было бы учесть при подготовке нормативных правовых актов ЕАЭС интересы как первоначальных, так и новых государств – членов Таможенного союза, по сравнению с 2010 годом количество государств членов возросло с 3 до 5, при этом есть желающие вступить в Союз. Невозможно не упомянуть о наличии санкций ряда западных стран в отношении России, которые несколько «тянут» развитие ЕАЭС в «обратную» сторону.

Таким образом, Цель работы — исследование роли таможенно-тарифного регулирования РФ в создании благоприятных условий для отечественной экономики в условиях членства ЕАЭС и определение пути его совершенствования.– достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!