+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Роль таможенных процедур как инструмента таможенного регулирования

Дипломный доклад Роль таможенных процедур как инструмента таможенного регулирования

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Роль таможенных процедур как инструмента таможенного регулирования».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — Роль таможенных процедур как инструмента таможенного регулирования внешнеторговой деятельности.

Актуальность темы обусловлена тем, что правовое регулирование таможенных процедур это неотъемлемая составная часть современного механизма, осуществления внешнеторговой деятельности хозяйствующих субъектов государств — членов Таможенного союза.

Цель работы — комплексное исследование таможенных процедур для обоснования экономической целесообразности применения их как инструмента таможенного регулирования внешнеторговой деятельности.

 

В первой главе работы рассматриваются теоретические и правовые аспекты таможенного регулирования и таможенного контроля. При рассмотрении вопроса было установлено, что меры таможенного регулирования представляют собой сложную систему, имеющую разную базу по своей природе: от жестких административных запретительных мер, до мер тарифного регулирования, носящие сугубо экономический характер.

Анализ сущности и механизмов таможенного контроля показал, что термин таможенный контроль означает совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза.

При осуществлении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц Таможенного союза.

Контроль соблюдения участниками ВЭД установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза является одной из наиболее значимых задач таможенных органов. В то же время в свете интеграции России в систему международных хозяйственных отношений соблюдение интересов участников ВЭД также является важной частью государственной политики.

Таким образом, можно сделать вывод, что значение таможенных процедур во внешнеторговой деятельности весьма велико, и они  являются одним из важнейших инструментов таможенного регулирования внешнеторговой  деятельности.

 

Вторая глава работы содержит особенности и специфику таможенных процедур в соответствии с таможенным кодексом ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.

Понятие «таможенная процедура» в таможенном законодательстве ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации является относительно новым, его появление вызвано объединением трех государств.

В соответствии с п. 26 ст. 4 ТК ТС, таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

 В отношении товаров в  целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40);

2) экспорт (ЭК 10);

3) таможенный транзит (ЭК 80; ИМ 80);

4) таможенный склад (ИМ 70);

5) переработка на таможенной территории (ИМ 51);

6) переработка вне таможенной территории (ЭК 21)

И другие.

В работе проанализированы особенности каждой из 17 таможенных процедур.

 

Анализ применения таможенных процедур во внешнеторговой деятельности показал, что приоритетная задача Российского законодательства  стать либеральным и более прозрачным  в условиях Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

По международным рейтингам простоты таможенных процедур Россия находится на 115 месте из 155 стран, на 140 месте — из 183 и на 130 — из 133 стран.

Пробелы в области функционирования таможенных процедур на практике есть, и это требует незамедлительного  решения.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

  1. Механизм принятия решений в области таможенно-тарифного регулирования не был оперативным, что сказалось на своевременности принятия решений и качестве.
  2. Более продолжительным был  процесс практической отладки системы нетарифного регулирования.
  3. В настоящее время на единой таможенной территории трех стран действует единая система нетарифного регулирования внешней торговли, однако до последнего времени продолжают применяться временные меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, введенные в одностороннем порядке.

Но наряду с недостатками, можно отметить, что на 2014 год практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как:  электронное декларирование, предварительное информирование, таможенный контроль с применением неинтрузивных методов успешно действуют на территории Таможенного союза.

 

Третья глава содержит анализ применения таможенных процедур на АСБЕСТОВСКОМ таможенном посту.

Асбестовский таможенный пост является постом экспортной  направленности – 88% товаров помещаются под таможенную процедуру «экспорт». Под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления помещаются -12% товаров.

Несмотря на многообразие предусмотренных в таможенном законодательстве таможенных процедур и наличие различных альтернатив для выбора участниками  ВЭД в регионе деятельности Асбестовского таможенного поста используются в основном таможенные процедуры: «экспорт», «выпуск для внутреннего потребления», и  процедура «таможенного транзита».

Асбестовским таможенным постом за 12 месяцев 2013 года в Федеральный бюджет по всем видам платежей перечислено – 120,4 млн. руб. Выполнения планового задания  составляет — 98 %.

Анализ практики работы поста показал, что разногласия в толковании Законов и  подзаконных актов встречаются очень часто, приведем пример: для Асбестовского таможенного поста, как поста экспортной направленности всегда был актуален вопрос заполнения при вывозе товаров графы 18 «Идентификация и страна регистрации транс-портного средства при отправлении/прибытии» деклараций на товары.

До вступления в силу 01.01.2011г. «Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010  № 257 при вывозе товаров же-лезнодорожным транспортом графа 18 не заполнялась, что было очень удоб-но для участников ВЭД, в частности для такого крупного экспортера, как ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат».

С 01.01.2011г. в соответствии с «Инструкцией по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010  № 257, при заполнении ДТ на товары, вывозимые с таможенной территории, в графе 18  при перевозке железнодорожным транспортом долж-ны указываться номера железнодорожных вагонов (платформ, цистерн и т.п.). В связи с этим ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» практически полностью перешло на неполное декларирование.

 

В результате значительно увеличилась нагрузка на должностных лиц ОТО и ТК Асбестовского таможенного поста, а так же на отдел статистики Екатеринбургской таможни. Таким образом,  данный  Порядок является гро-моздким и оправдан лишь для  отдельных нечастых случаев внесения изме-нений в декларацию на товары после выпуска товаров.

По данному вопросу также можно отметить, что  порядок осуществления контроля таможенным органом за исполнением взятых декларантом обязательств по внесению недостающих сведений в НТД  не регламентирован нормативными документами и в определенных случаях становится  невозможным в виду следующих причин:

— программное средство «АИСТ-М» не располагает  архивом, куда мог-ли бы  временно выгружаться неполные ДТ, до момента внесения недостаю-щих сведений (НТД после выпуска выгружаются в общий архив выпущенных ДТ);

— наличие большого объема зарегистрированных неполных деклараций на товары на Асбестовском таможенном посту. 

 

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что необходимо совершенствовать таможенные процедуры,  для увеличения объемов внешнеторговой деятельности, улучшения ее качественной составляющей.

Также для создания благоприятных условий внешней торговли необходимо:

1. Повысить качество таможенного регулирования, тем самым  создать условия  для привлечения инвестиций в российскую экономику.

2. Совершенствовать таможенное  администрирование, в том числе развивать СУР на основе таможенных процедур согласно международным стандартам, основанным на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

3. Создать принципиально новую систему организации таможенного контроля, основанную на международных стандартах;

             4. Создать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации, необходимой при контроле внешнеторговой деятельности.

В ходе работы были решены следующие задачи:

1. Изучена нормативно – правовая  база таможенного регулирования и таможенного контроля в Таможенном союзе.

2.         Проанализировано понятие «таможенная процедура».

3.         Определена роль и значение таможенных процедур во внешнеторговой деятельности.

4.         Дана характеристика таможенных процедур.

5.         Раскрыты особенности таможенных процедур.

6.         Проанализировано применение таможенных процедур на Асбестовском таможенном посту.

 

Цель работы — комплексное исследование таможенных процедур для обоснования экономической целесообразности применения их как инструмента таможенного регулирования внешнеторговой деятельности – достигнута.

 

Спасибо за внимание!

 

Мне тоже нужен хороший доклад!