+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Система внебюджетных фондов и тенденции её развития

Дипломный доклад Система внебюджетных фондов и тенденции её развития

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Система внебюджетных фондов и тенденции её развития».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Система внебюджетных фондов и тенденции её развития».

Актуальность темы обусловлена тем, что внебюджетные фонды выступают в качестве важного элемента государственной бюджетной системы. Они являются второй по значимости (после бюджетов публично-правовых образований) формой образования и использования денежных средств, которые предназначены для того, чтобы финансировать обеспечение функций государства (местного самоуправления) по вопросам социальной защиты населения, а также по развитию экономики страны.

Целью работы является изучить систему внебюджетных фондов и тенденции ее развития.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является внебюджетные фонды РФ.

Предметом исследования являются система внебюджетных фондов и тенденции ее развития.

В ходе работы были рассмотрены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ.

Для достижения цели, во второй главе работы производится АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

 

В условиях экономической рецессии и высоких макроэкономических и бюджетных рисков, одной из первоочередных задач, требующих решения, является обеспечение устойчивости пенсионной системы Российской Федерации и гарантий социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения в текущем периоде и среднесрочной перспективе.

В ходе анализа структуры расходов (табилца 1 разд. мат.) Пенсионного фонда РФ было условно выделено две основные группы. Доминирующее положение занимают расходы на пенсионное обеспечение, доля которых за последние годы стабильно увеличивалась и в 2014 г. составила 86,3% от общей величины расходов ПФР. Вторую группу составляют расходы на социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства и т.д., суммарная доля которых за последнее время незначительно сократилась: с 15,8% от общего объема расходов ПФР в 2012 г., до 13,7% в рассматриваемом периоде.

Анализируя структуру доходов Пенсионного фонда РФ (таблица 2 разд. материала), можно отметить рост доли страховых взносов в общем объеме доходов ПФР с 51,6% в 2012 г. до 60,2% в 2014 г.

При этом достаточно существенная часть пенсионных выплат финансируется за счет трансфертов из федерального бюджета.

Основными причинами недостаточной эффективности пенсионной системы РФ в современных условиях являются:

  • большая зависимость пенсионной системы от состояния федерального бюджета;
  • существенная для бизнеса страховая нагрузка при уплате страховых взносов в ПФР.
  • отсутствие действенных стимулов и механизмов их реализации, направленных на легализацию занятости и, соответственно, полную оплату страховых взносов;
  • негативный тренд соотношения численности лиц, которые уплачивают пенсионные взносы и числа получателей пенсий, что обусловлено неблагоприятной демографической ситуацией;
  • большая доля пенсионеров (9,4%), выходящих на пенсию ранее общеустановленного возраста (досрочно);
  • более низкий пенсионный возраст (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин);
  • непроработанность механизма негосударственного пенсионного обеспечения.

В целях обеспечения стабильности функционирования пенсионной системы Российской Федерации в условиях экономической рецессии и в долгосрочной перспективе нам представляется необходимым провести ряд процедур:

  • разработать действенные стимулы более позднего выхода на пенсию после достижения пенсионного возраста;
  • поэтапно увеличить число лет требуемого страхового стажа до 15 лет, вместо действующей нормы — 5 лет;
  • ввести ограничения на формирование пенсионных прав работающих пенсионеров;
  • поэтапно, в условиях экономического роста, повысить предельный размер заработной платы;
  • обеспечить действенные стимулы вовлечения граждан в формирование своих отчислений в негосударственные внебюджетные фонды.

направления совершенствования, будут способствовать устойчивости пенсионной системы РФ в долгосрочной перспективе.

В ходе работы был рассмотриен современный этап развития страхования в нашей стране. Для обеспечения выполнения задач и функций системы медицинского страхования, то есть её эффективного функционирования, необходимы денежные средства. Чтобы иметь возможность расходовать денежные средства по направлениям, необходимо их наличие, то есть доходы.

Ряд форм, представленных Федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (РФ), бюджеты субъекта РФ и бюджеты территориального государственного внебюджетного фонда предназначаются для того, чтобы исполнять расходные обязательства РФ и субъектов РФ. Использовать иные формы образования и расходования денежных средств для того, чтобы исполнять расходные обязательства не допускается.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Система ФОМС создана того, чтобы реализовывать конституционные права граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Медицинское страхование – это форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Обязательное медицинское страхование – это составная часть государственного социального страхования. Благодаря ему все граждане РФ обеспечиваются равными возможностями для получения медицинской и лекарственной помощи, которая предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, которые соответствуют программам обязательного медицинского страхования.

Структуру фондов обязательного медицинского страхования составляют:

  • Федеральные фонды обязательного медицинского страхования;
  • 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования, из них 2 в Крымском федеральном округе.

В рамках ФФОМС реализуется государственная политика в сфере обязательного медицинского страхования граждан в качестве составной части государственного социального страхования. Фонд принимает участие при разработке программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Им также аккумулируются средства обязательного медицинского страхования и осуществляется управление ими, формируются и используются резервы для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость обязательного медицинского страхования.

Основным направлением расходования средств ФФОМС (таблица 3 раздаточного материала) является здравоохранение: реализация программ здравоохранения РФ, социальная помощь, межбюджетные трансферты территориальным фондам обязательного медицинского страхования.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов, к которым относится ФФОМС — это форма образования и расходования денежных ресурсов строго по целевому назначению социальной направленности. В ходе исполнения бюджета Федерального и Территориальных фондов обязательного медицинского страхования реализуется функция социальной ответственности государства перед населением.

Оценивая роль Фонда социального страхования на уровне Московского региона следует отметить, что его деятельность чрезвычайно важна для развития российского общества. Проходящее в настоящее время реформирование в сфере социального страхования жизненно необходимо для современной экономики, которая выбирает социальный путь развития. Она не обойдется без модернизации, которую возможно осуществить только путем внедрения новых технологий и инноваций. В перечне данных нововведений, на ряду с системой непосредственного назначения и выплаты пособий Фондом и «электронным больничным», важно закончить реализацию комплекса мероприятий по интеграции информационных систем Фонда с Федеральной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», формализацией государственного управления, государственных услуг и функций за счет введения административных регламентов исполнения функций, предоставления государственных услуг, типового регламента взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и типовой регламент организации внутренней деятельности, а также продолжить работу над усовершенствованием системы расчетов через органы Федерального казначейства, в которых Московское региональное отделение и его филиалы принимают непосредственное участие.

Современные приоритеты в сфере социально-экономической политики нашего государства, заключенные в совершенствовании контроля за расходованием средств федерального бюджета, реализации государственных проектов «Социальная поддержка граждан», «Развитие здравоохранения» и «Доступная среда» выступают как ключевые тенденции направлений деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации на всех уровнях.

Научным обсуждениям и агрессивной критике подвергается законодательно установленный возраста выхода на пенсию в России (таблица 4 разд. мат.), который был и по-прежнему самый низкий из всех стран, которые обладают общегосударственной системой обязательного пенсионного обеспечения. В то же время во всех пенсионных системах большинства развитых стран (в первую очередь ОЭСР) давно был перейден 65-летний порог пенсионного возраста, причем абсолютное большинство государств даже символически не берет в расчет тендерные различия.

Ряд прогнозных показателей демографического развития нашего государства (табл. 5 разд. материала) свидетельствует о том, что уровень продолжительности жизни повышается, вследствие чего требуется незамедлительное начало повышения пенсионного возраста. Однако, для того, чтобы нивелировать негативные экономические (именно бюджетно-финансовые, а не социальные) последствия от процесса повышения пенсионного возраста, его повышение следует осуществлять поэтапно: начинать с одного месяца за год для того, чтобы к 2030-м годам была достигнута демографическая сбалансированность пенсионных прав и обязательств.

При этом процесс повышения пенсионного возраста должен быть направлено исключительно на осуществление экономического стимулирования по формированию пенсионных прав застрахованных лиц в рамках долгосрочной перспективы, а не на мифическую экономию средств госбюджета.

В период преодоления нестабильности в экономике нашей страны, ее перехода к функционированию в условиях низких мировых цен на энергоносители, вопросы обеспечения социальной защищенности населения приобрели особую остроту в связи с низким уровнем доходов россиян. Последствия финансового кризиса, уже проявившиеся и ожидаемые, в еще большей степени актуализируют задачу повышения эффективности социального обеспечения граждан.

Реализация мероприятий по оптимизации системы финансирования и процесса реализации социального обеспечения позволит защитить бюджет от шоков, повысить его устойчивость, стабилизировать общий объем расходов, исполнить социальные обязательства государства, реализовать начатые проекты и планы реформ, повысить эффективности бюджетных расходов, усилить контроль за назначением социального обеспечения, создать соответствующий оборотный запас денежных средств, которые необходимы для того, чтобы обеспечить бесперебойные выплаты, исключить возможность страхового мошенничества в масштабах всей страны и создать условия для дальнейшего развития разнообразных видов социального обеспечения в перспективе.

Таким образом, Цель работы — изучить систему внебюджетных фондов и тенденции ее развития – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!