Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему “Социализация специалистов таможенного дела”.
Слайд 1
Уважаемый председатель, уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «Социализация специалистов таможенного дела».
Актуальность темы обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, необходимостью исследования правовой культуры таможенников как социального явления, развитие которого определяется противоречивым характером правовой теории, правоприменительной практики и состояния правовой культуры в современном российском обществе.
Во-вторых, сложностью и значимостью деятельности таможенных органов. Повышение уровня экономической свободы, создание равных условий конкуренции является одним из приоритетов в экономике России.
В-третьих, необходимостью в условиях реформирования таможенных органов Российской Федерации по-новому решать вопросы правовой подготовки таможенников, развития правовой культуры субъектов таможенного дела.
Слайд 2
Цель работы – определить оптимальный курс воспитания квалифицированного кадрового резерва в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- уточнить сущность правовой культуры таможенников;
- рассмотреть содержание правовой культуры таможенников, взаимосвязь ее основных элементов;
- выявить особенности правовой культуры сотрудников таможенных органов и её роль в сфере деятельности ФТС России;
- исследовать основные противоречия в функционировании и развитии правовой культуры таможенников, а также определить пути их разрешения.
Слайд 3
Анализ профессиональной деятельности в таможне представляет собой целенаправленный и организованный процесс, в котором выделяется 3 основных этапа:
- сбор информации о профессиональной деятельности;
- обработку и обобщение полученной информации, составление профессиограмм в виде описания профессиональной деятельности в системе «субъект труда – профессиональная среда»;
- использование профессиограммы для решения задач психологической работы (выбор критериев успешности профессиональной деятельности, подбор методик для профессионального отбора, разработка программы обучения, выявление направлений психокоррекционной работы и т.п.).
Слайд 4
Содержание этих этапов сводится к следующему:
Первый этап. Информация о таможенной деятельности используется из различных источников. К ним, как правило, относятся:
1. Литературa и документы (законы, приказы, инструкции, руководства, наставления и т.п.), в которых описана и регламентирована таможенная деятельность.
2. Наблюдение за деятельностью таможенников.
В процессе наблюдения необходимо получить сведения о структуре конкретной таможенной деятельности, эмоциональной направленности труда, процессах общения, а также выделить те специфические требования, которые таможенная деятельность и соответствующая ей профессиональная среда предъявляют к личности таможенника.
3. Опрос специалистов таможенного дела, который проводиться как в устной, так и письменной форме.
4. Эксперимент. Выделяются специалисты таможенного дела с различной профессиональной успешностью. С помощью специальных приборов, методик, бланков проверяется содержание разработанной профессиограммы.
Слайд 5
Второй этап.
Результатом профессиографического исследования является профессиограмма.
Типовая схема профессиографического описания деятельности (профессиограммы).
- Общие сведения о профессиональной деятельности.
- Условия деятельности.
- Социально-психологические факторы деятельности.
- Содержание деятельности.
- Психограмма.
Слайд 6
Проведенные исследования позволяют использовать работникам кадровой службы таможни 3 методики оценки развития подразделения таможенного органа.
Методика №1. Она направлена на определение уровня развития таможенного коллектива посредством выявления опосредованности межличностного восприятия целей и задач основной совместной деятельности.
Методика №2. Она предназначена для определения уровня развития таможенного коллектива посредством определения ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) как оценки меры единообразия в выборах.
Методика №3. Она позволяет определить уровень развития таможенного коллектива на основе изучения психологического климата в сфере межличностно-деловых отношений.
ТОЛЬКО У НАС!
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Доклад, презентация без предоплаты | Более 100 бесплатных примеров | Доработки бесплатно | Срок от 1 часа до 1 дня | Гарантия низкой цены |
Хочу сделать заказ! |
Слайд 7
Наши исследования показывают, что в интересах активизации процесса сплочения таможенного коллектива наиболее продуктивными можно считать следующие направления в регулировании совместной деятельности.
Первое направление сводится к тому, что при организации жизнедеятельности подразделений таможни таможни в основе воспитания лежит ясное понимание каждым сотрудником целей и задач служебной деятельности.
Второе направление работы по сплочению сотрудников подразделения таможенного органа сводится, по нашему мнению, к сформированию у каждого сотрудника чувства ответственности перед коллективом, ответственности каждого за успех деятельности всего подразделения.
Слайд 8
Третье направление. Обобщение опыта воспитательной работы в таможенных подразделениях показывает, что нельзя забывать и о таком способе достижения высоких воспитательных це¬лей, как расширение сферы общения сотрудников.
Четвертое направление. Не менее важное значение имеет умелая организация таможенной деятельности на основе состязательности и взаимопомощи.
Слайд 9
Пятое направление. Наконец, как показывает исследование, весом вклад таможенных ритуалов в активизацию деятельности таможенного коллектива и сплочения его сотрудников.
Слайд 12
Естественно, что конкретная реализация теоретически обоснованных и проверенных практикой направлений повышения воспитательной работы может иметь свои оттенки в зависимости от конкретного таможенного подразделения, но во всех случаях эти направления обусловлены деятельным подходом к формированию таможенных коллективов.
В каждом таможенном подразделении существуют четко прописанные должностные инструкции, которые регулируют деятельность специалиста таможенного органа в зависимости от занимаемой должности. Однако, пристальный и детальный анализ должностных инструкций руководящего состава подразделения позволяет сделать вывод, что в них в недостаточной степени отражена значимость индивидуально-характелогическим особенностям должностных лиц.
В связи с вышесказанным, одной из практической реализацией данной дипломной работы является внесениедополнений в должностные инструкции, а именно пунктов:
2.14. Организовывать занятия по профессиональной и психологической подготовке с сотрудниками отдела, с целью профилактики конфликтных ситуаций в работе с подконтрольными лицами.
2.15. В рамках данного отдела осуществлять психологическую диагностику кандидатов и сотрудников с целью составления в дальнейшем их профессиографической модели специалиста таможенных органов.
Слайд 13
Таким образом, Цель работы – определить оптимальный курс воспитания квалифицированного кадрового резерва в таможенных органах – достигнута.
Доклад окончен. Спасибо за внимание!
Мне тоже нужен хороший доклад! |