+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Социальная работа c подростками по профилактике игровой зависимости

Дипломный доклад Социальная работа c подростками по профилактике игровой зависимости

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Социальная работа c подростками по профилактике игровой зависимости».

 

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Социальная работа c подростками по профилактике игровой зависимости в образовательных учреждениях».

Актуальность темы обусловленанеобходимостью предупреждения возникновения игровой зависимости среди подростков и поиска эффективных методических инструментов для профилактики игровой зависимости в образовательных учреждениях.

Цельювыпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов социальной работы по профилактике игровой зависимости у подростков и разработка программы профилактики игровой зависимости в образовательном учреждении.

В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме исследования.
  2. Выявить особенности формирования игровой зависимости у подростков.
  3. Разработать программу профилактики игровой зависимости подростков в образовательном учреждении.

В ходе данной работы были рассмотрены теоретические аспекты социальной работы с подростками по профилактике игровой зависимости в образовательных учреждениях, а именно: причины возникновения игровой зависимости у подростков, психолого-педагогические особенности подростков, увлеченных компьютерными играми и механизмы реализации социально-педагогической работы по профилактике игровой зависимости у подростков.

 

 

Динамика игровой зависимости позволяет выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:

1. Стадия легкой увлеченности.

Данная стадия характеризуется тем, что после того, как человек несколько раз поиграл в компьютерную игру, у него появляется желание играть еще, в игре ему нравиться графика, звуковое сопровождение и наличие интересных и захватывающих сюжетов.

2. Стадия увлеченности.

Переход на данную стадию означает появление в иерархии потребностей человека новой потребности – игры в компьютерный игры.

3. Стадия зависимости.

На данной стадии происходит сдвиг потребностей в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, а также формируются иные ценностные ориентиры в сфере личности, происходит изменение самооценки и самосознания.

4. Стадия привязанности.

Данная стадия характеризуется угасанием игровой зависимости, сдвигом психологического состояния человека в целом в сторону нормы.

То есть человек пытается держаться на расстоянии с компьютером, но полностью отказаться от него и компьютерных игр не может. Такая стадия может длиться всю жизнь.

Разделение формирования игровой зависимости на стадии позволяет более качественно изучить феномен игровой компьютерной зависимости в целях ее лучшей профилактики.

В процессе изучения социальной работы по профилактике игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении было проведено статистическое исследование наличия игровой и интернет-зависимости у подростков 7-х классов ГБОУ школы № 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Объектом исследования стали школьники 7-х классов ГБОУ школы № 202 Фрунзенского района города Санкт-Петербург в возрасте от 12 до 14 лет.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Число респондентов – 50, исследование проводилось анонимно.

В ходе исследования применялся опрос (анкетирование) и психодиагностика (тестирование). Для тестирования использовался тест на детскую интернет-зависимость С. А. Кулакова.

Кроме того, при исследовании применялись материалы из опросника «Поведение в Интернете», разработанного А. Е. Жичкиной, тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость, тест «Поработил ли Вас компьютер?», адаптированный вариант методики «Интернет-аддикция» американского психолога К. Янг, методика «8 вопросов, 3 варианта» на выявление игровой зависимости, методика «17 вопросов: да/нет» на выявление игровой аддикции.

В результате исследования были получены следующие результаты. Так, основными типами выявленных зависимостей в процессе диагностики стали:

  1. Пристрастие к знакомствам в сети Интернет – избыточность знакомых и друзей в интернет сети отмечен у 32 % опрошенных.
  2. Навязчивая потребность в Интернет сети – игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. Данный вид диагностирован только у 8 %.
  3. Информационная перегрузка, то есть постоянные путешествия в интернет сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам, была выявлена у 16 % респондентов.
  4. Компьютерная зависимость – навязчивая игра в компьютерные игры, выявлена доминирующей у 44 % опрошенных.

По методике «Интернет-аддикция», разработанной американским психологом К. Янг, были выявлены следующие результаты:

Согласно опроснику было выявлено, что никто из опрошенных не проводит меньше двух часов в день в Интернете, а 24 % участников проводят в Интернет-пространстве – от 4 часов и больше.

Также диагностика показала, что у респондентов выявлена раздражительность, эгоцентризм, повышенный уровень конфликтности и высокая тревожность, а также агрессия. Кроме того, высокое самомнение проявляется нередко в грубости и агрессивной враждебности. Так, 8 человек привели в качестве примера свои нецензурные выражения в виртуальных сообществах, а 56 % –достаточно грубые.

Высокий уровень тревожности выявлен у большинства респондентов (76 %).

Далее в результате применения опросника «17 вопросов: да/нет» было выявлено, что 40 % участвующих в опросе, могут легко, по их мнению, избавиться от аддикции, век (56 %) склонны к сильной зависимости и два респондента (4%) имеют абсолютную игровую зависимость.

Таким образом, проведенное исследование показало, что в группе респондентов преобладает низкий уровень интернет и игровой зависимости, однако без соответствующей профилактической работы возможен переход на более высокий уровень. Фактически исследуемая группа детей не имеет игровой зависимости, а только обнаруживает увлеченность компьютерными играми для получения эмоциональной разрядки.

На сегодняшний день любой педагог должен обладать навыками определения у подростка признаков какого-либо пагубного пристрастия, в том числе игровой зависимости, чтобы вовремя предупредить ее развитие и предложить способы по ее устранению. Необходимо сменить вид деятельности подростка, например, занятия спортом, общение с семьей, друзьями, новые знакомства, новые интересные и полезные хобби.

Таким образом, динамика игровой зависимости позволяет выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: стадия легкой увлеченности, стадия увлеченности, стадия зависимости, стадия привязанности. Однако существование данных стадий не означает, что каждый человек проходит их все. Чаще всего человек останавливается на какой-то из этих стадий и может остаться там надолго.

В данной работе были предложены следующие рекомендации социальным педагогам по профилактике игровой зависимости подростков в образовательных учреждениях:

  • Мероприятия программы необходимо выстраивать с учетом интересов и предпочтений подростков;
  • Профилактическая программа предполагает включение в профилактическую деятельность не только воспитанников образовательного учреждения, но и их родителей;
  • Активное взаимодействие подростков, родителей и социального педагога, реализующего программу профилактики, обеспечивает успешность ее реализации;
  • Обеспечение активной позиции всех участников профилактического взаимодействия;
  • Систематическое повышение компетенции социальных педагогов в области социальной профилактики, разных видов зависимого поведения, в том числе и социальных видов зависимости.

Таким образом, разработанная программа профилактики игровой зависимости подростков позволит эффективней осуществлять первичную профилактику данного вида зависимости в образовательном учреждении.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!