+7 (499) 403-1034 бесплатный звонок по России

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Главная » Бесплатные образцы » Дипломный доклад Социально-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении

Дипломный доклад Социально-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Социально-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении».

 

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Социально- педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении старших школьников».

Актуальность темы обусловлена тем, что общие тенденции демократизации и гуманизации системы общего среднего образования обусловливают необходимость модернизации и поиска новых, основанных на принципах личностно ориентированной модели воспитания, подходов к педагогическому обеспечению процесса осознанного выбора молодым человеком будущей профессии.

Целью работы является изучить особенности профессионального самоопределения у обучающихся старших классов общеобразовательных учреждениях и разработать программу по формированию готовности старшеклассников к выбору будущей профессии.

Для достижения цели, во второй главе работы производится анализ организации работы по профессиональному самоопределению учащихся общеобразовательной школы.

 

Слайд 2

Анализ научно-методических, психолого-педагогических и социально-психологических литературных источников показал, что проблема профессионального выбора старшеклассников на сегодняшний день остается недостаточно разработанной.

Профессиональное самоопределение — осознание человеком уровня развития своих профессиональных способностей, структуры профессиональных мотивов знаний и навыков; осознание соответствия их тем требованиям, которые деятельность предъявляет к человеку; переживание этого соответствия как чувства удовлетворенности выбранной профессией.

 

 

Слайд 3

Экспериментальное исследование проводилось в три этапа, на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ялтинская средняя школа №10». В эксперименте приняли участие 45 человек — ученики 9-А класса (9 мальчиков и 13 девочек) и ученики 9 — Б класса (14 мальчиков и 9 девочек), возраст- 14, 15 лет.

В процессе анкетирования респондентам было предложено назвать 10 наиболее привлекательных для них профессий. Результаты исследования показали, что наиболее привлекательными для старшеклассников профессиями являются экономист, юрист, менеджер, архитектор, инженер-строитель, лингвист-переводчик. В меньшей степени назывались такие профессии, как врач, психолог, журналист. Следует заметить, что рабочие профессии, такие как электрик, водитель, швея, повар респондентами в качестве привлекательных специальностей не указывались. Профессии юриста выбрали 16 % опрошенных учащихся, экономиста – 19 %, менеджера – 14 %, инженера строителя – 7 %, архитектора – 5 %, программиста – 8 %, врача – 5 %, лингвиста-переводчика – 4 %, психолога – 4 %, журналиста – 3 %.

 

Слайд 4

Анализ результатов по методике ДДО показал, что профессиональные намерения старшеклассников формируются на основе недостаточных сведений о мире профессий в целом, о характеристиках выбранного профессионального труда, о степени соответствия выбранной профессии по своим способностям и склонностям. Причем сами школьники редко осознают свою недостаточную информированность в этих вопросах. Многие девятиклассники считают, что хорошо осведомлены о путях получения профессионального образования, хотя реально лишь 36% из них имеют достаточный уровень информированности по этому вопросу.

Профессиональные интересы учащихся (Рис. 3.1) расположены преимущественно в сферах «Человек — Художественный образ» (13 чел. — 29%), далее «Человек — Человек» (12 чел. — 26,5%) и «Человек — техника» (12 чел. — 26,5 % «Человек — Знаковая система» (5 чел. -11%), «Человек ~ природа» (3 чел. — 7%).

Согласно полученным данным по методике «ДДО», каждый школьник получил представление о своих способностях и склонностях, которые относятся к одному из пяти типов профессий: «человек — природа» (П), «человек — техника» (Т), «человек — человек» (Ч), « человек — знаковая система» (3), «человек — художественный образ» (X).

 

Слайд 5

Методика «Карта познавательных интересов» предназначена для определения профессиональных предпочтений личности, а также для использования в профориентационных целях, в частности для выявления специальных познавательных интересов учеников как в обычных, так и в специализированных школах.

 

Слайд 6

Результаты диагностики по методике «Карта познавательных интересов» показал, что выбор профессий учащимися 9-х классов распределяется следующим образом: 6 чел. (13 %) выбрали технические специальности, 5 чел. (11%) предпочли другим профессиям профессию экономиста, 4 чел. (9%) выбрали сценическое искусство, по 3 раза (7 %) встречались специальности, связанные с музыкой, литературой, изобразительным искусством, а также биология, медицина, юриспруденция, транспорт и сфера обслуживания; по 2 раза (4%) педагогика, авиация и морское дело, по одному разу (2%) учащимися были выбраны профессии, связанные с физкультурой и спортом.

Результаты тестирования старшеклассников по двум классам представлены в таблицах 2.3 и 2.4.

 

ТОЛЬКО У НАС!

 

Доклад, презентация

без предоплаты

Нужна помощь в обучении?
Заполни бесплатную заявку на расчет стоимости!
 

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

 

Хочу сделать заказ!

 

Слайд 7

Методика Голланда применяется для изучения профессионального предпочтения школьников и отнесение их к определённому типу личности: реалистичному, интеллектуальному, социальному, конвенциональному, предприимчивому или артистичному. Эта методика проста и удобна при заполнении и обработке. Тест включает в себя 41 пару профессий. Методику можно использовать индивидуально и в группе (Приложение Е. таблица ЕЛ).

Результаты исследования профессиональных предпочтений школьников по методике Голланда поданы на рис. 2.4.

Как видно из гистограммы (рис. 2.4.), профессиональные предпочтения учащихся по типам личности распределились следующим образом: 15 чел. (33%) относятся к артистическому типу, 10 чел. (22%) к реалистичному, 7 чел. (16%) к интеллектуальному типу, 5 чел. (11%) к социальному, 5 чел. (11%) к конвенционному типу и 3 чел. (7%) к предприимчивому типу.

В процессе исследования старшеклассники ознакомились с группами и видами профессий, научились определять значимые для каждой профессии особенности, оценили свои способности и структуру интересов. Девятиклассники научились соотносить свои интересы с имеющимися способностями и склонностями, на основе этого делать профессиональный выбор.

В ходе беседы с учащимися установлено, что подростки выразили готовность больше внимания уделять школьным предметам, которые будут им необходимы при получении профессии. Восемнадцать учеников (42%) приняли решения поступить на подготовительные курсы, десять учеников (22%) — заниматься с репетиторами и 17 (36%) еще окончательно не определились.

 

Слайд 8

Учащийся, совершая первый профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт. Препятствия вынуждают молодого человека собрать все силы и волю. Формируются необходимые навыки и умения, связанные с преодолением трудностей. Это непременно отразится на благополучии и комфорте подростка как в эмоциональном, так и в личном планах. Поэтому, мы разработали план работы на формирующем этапе таблица 2.6.

 

Слайд 9

Анализ современной литературы и эмпирические результаты исследования показали, что процесс профессионального самоопределения в значительной части учащихся носит ситуативный характер. Решение этой проблемы, возможно обеспечить лишь при условии разработки соответствующих научных основ: определение содержания, методов, приемов профориентационной работы. Для осуществления процесса профессионального выбора подростками нами была разработана программа профориентационной работы с учащимися и подобран комплекс психологических методик, направленных на профессиональную ориентацию старшеклассников.

 

Слайд 10

На основании полученных в ходе исследования данных нами была разработана психолого-педагогическая программа по формированию готовности старшеклассников к выбору будущей профессии. Данная программа состоит из 10 занятий и включает в себя следующие элементы: профессиональное просвещение, профессиональное консультирование, коррекциионно-развивающую работу, профориентационные игры.

 

Слайд 11

Предложенные в программе мероприятия способствуют повышению уровня осознания старшеклассниками своей готовности к профессиональному труду, помогают психологически сориентироваться школьника в мире современных профессий, активизируют интерес к самостоятельному выбору профессии на основе индивидуальных психологических качеств, профессиональных интересов и склонностей. Созданная программа может применяться в психо-коррекционной и развивающей работе социального педагога или практического психолога в условиях общеобразовательной школы.

По результатам контрольного среза, после применения указанной профориентационной программы 64% девятиклассников окончательно определились со своей будущей профессией (или проф.направлением), тогда когда на констатирующем этапе эксперимента этот процент был равен 45.

 

Слайд 12

Таким образом, Цель работы — изучить особенности профессионального самоопределения у обучающихся старших классов общеобразовательных учреждениях и разработать программу по формированию готовности старшеклассников к выбору будущей профессии– достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

 

Мне тоже нужен хороший доклад!